Будущим водителям нужны психологическое тестирование и курсы культуры поведения на дорогах
"В случае если мы будем допускать к рулю людей неуравновешенных, то мы от этого хороших моментов иметь не будем".
— В медицинском замысле при подготовке водителей у нас все через чур упрощено. Неспециализированные анализы сдал, прошелся по докторам — и все. Но в случае если мы будем допускать к рулю людей неуравновешенных, психически нездоровых, то мы от этого хороших моментов иметь не будем.
Исходя из этого при подготовке водителей необходимо проводить важное психотерапевтическое тестирование и по его итогам допускать либо не допускать человека к обучению. Но по отечественным законам любой человек в праве обучаться и взять водительское удостоверение.
Исключение составляют лишь те, кто состоит на учете в психоневрологическом диспансере. Исходя из этого нужно хорошо продумать, как это возможно сделать, — вычисляет помощник главы ЦС ДОСААФ, начотдела идеологической и организационной работы Владимир Сероштан.
Согласно его точке зрения, необходимо создать совокупность медицинского отбора при подготовке водителей, подобную действующей при отборе призывников для работы в Вооруженных Силах.
— Прежде всего считаю нужным создать особые тесты и вводить их при допуске к учебе чтобы получить водительское удостоверение. Помимо этого, в программе обучения нужен дополнительный курс психотерапевтической подготовки курсанта, а также к разным непредвиденным обстановкам на дороге.
Принципиально важно и нужно ввести кроме этого курс культуры поведения на дорогах, — выразил уверенность представитель ДОСААФ на протяжении онлайн-конференции БЕЛТА.
Эксперты "Белтехосмотра" проводили подобное психотерапевтическое тестирование совместно с учебно-методическим центром БГУ. И узнали — "один человек из 100 вправду не может быть водителем, не смотря на то, что у него имеется медицинское заключение о допуске к вождению".
По словам помощника директора УП "Белтехосмотр" Михаила Свистуна, в Европе подобное тестирование "носит необязательный темперамент и проводится по желанию гражданина".
— В Беларуси человек кроме этого самостоятельно может пройти тест в учебно-методическом центре БГУ, и дополнительную программу адаптации, которая окажет помощь распознать главные неточности при вождении автомобиля и выдать конкретные советы. К примеру, о том, что водителю стоит воздержаться от управления автомобилем в ночное время суток либо на протяжении интенсивного перемещения на дорогах и т.д.
Другими словами по результату тестирования человек не отсеивается, а ему разрешается руководить автомобилем, но с определенными ограничениями, — советовал представитель "Белтехосмотра".