Cамый опасный мост россии смыло ледоходом
На этой неделе соцсети всколыхнула запись, на которой запечатлено обрушение моста, носящего неофициальный титул самого страшного в Российской Федерации.
Полукилометровое сооружение находится на границе Бурятии и Забайкальского края и соединяет через реку Витим с Громадной почвой расположенный рядом поселок Куанда, где живут около полутора тысяч людей. Населенный пункт появился только в первой половине 80-ых годов XX века, но скоро взял звание неофициальной «малой столицы БАМа» — как раз неподалеку от Куанды в первой половине 80-ых годов XX века строители западного и восточного участков ЖД Байкало-Амурской магистрали соединили ее в единое целое.
На записи, сделанной недавно очевидцами, видно, как всего за 120 секунд одна из опор с треском разрушается. Тогда как колонна падает, за кадром мужчина говорит: «нет моста Витимского, все».
Завершается запись словами «остались мы на острове». Позднее в сети показались более свежие ролики, на которых видно, как мост заметно прогнулся — в скором будущем он может совсем упасть.
В следствии случившегося населенный пункт был оторванным от другого берега: местные власти в целях безопасности запретили ездить по мосту любому транспорту а также ходить пешком.
Витимский мост, как и все около, был выстроен в начале 80-х как временный. По окончании сооружения постоянного ЖД моста через Витим его неоднократно поджигали, но железная база осталась, в итоге его перевоплотили в автомобильный.
Доехать до поселка на автомобиле возможно было лишь по нему. Но путешествие на мосту все эти долгие годы по праву считалось страшнейшим предприятием: какие-либо ограждения на шаткой конструкции отсутствуют.
Настил сделан из стандартных ЖД древесных шпал, уложенных поперек перемещения и скрепленных между собой металлическими скобами. Наряду с этим часть шпал прогнили и не закреплены. Бывший накат из досок на шпалах сохранился только на отдельных участках.
Протяженность моста образовывает около 570 метров, ширина — приблизительно три, высота — 15. В одиночку проехать по мосту достаточно тяжело: впереди машины неизменно в большинстве случаев шел человек и руководил сидящим за рулем.
Водители-дальнобойщики, решившиеся проехать по мосту, постоянно обращались за помощью к местным обитателям. К слову, официально мост не вводили в эксплуатацию, исходя из этого и не обслуживали, а ремонт то тут, то в том месте делали те, кто им пользовался
В июле 2016 мост по окончании проверки прокуратурой вправду признали аварийным и запретили его эксплуатацию.
От администрации Каларского района "настойчиво попросили" установить заградительные сооружения, снабжающие исключение доступа на него транспортных средств и людей, и запрещающие дорожные символы. Исполнение данных требований прокуратура района взяла на контроль, но люди все равно пользовались мостом на риск и свой страх.
Что сейчас
По окончании инцидента с обрушением опор моста в районе ввели режим ЧС.
«Это трагедия для села Куанда, которое было связано автомобильным сообщением с главной территорией района. Через Витимский мост в село возили горючее, продукты, а также для школы-интерната, на данный момент поселок отрезан с обеих сторон, осталось лишь ЖД сообщение», — выступил с заявлением местным СМИ глава Каларского района Павел Романов.
В Главном управлении МЧС по Забайкальскому краю поведали, что окажут помощь местным обитателям наладить сообщение с Громадной почвой и компенсируют отсутствие автомобильного сообщения.
«Доставка продуктов и топлива обеспечивается ЖД сообщением, локомотив ходит в Куанду три раза в день. При необходимости к нему возможно прицеплена платформа для транспортировки машин.
В Куанде имеется пожарная часть субъекта, три автоцистерны, в ближайшем поселке Таксимо имеется федеральная противопожарная часть, в помощь которой при необходимости возможно выделен пожарный поезд, он же при необходимости может проехать до Куанды», — сообщили в пресс-службе МЧС «Чите.ру».
В пресс-службе губернатора Забайкальского края «Газету.Ru» заверили, что окажут помощь людям, появлявшимся в безнадёжном положении.
«Мост находится на границе Бурятии и Забайкальского края. Это собственность БАМа, и сейчас он бесхозный.
По нему и не должно было проходить автомобильное перемещение, поскольку он признан аварийным.
Уже с того момента все поставки лекарств и продуктов осуществляются ЖД транспортом, — поведали в пресс-службе губернатора Забайкальского края. — Для экстренных случаев мы используем санавиацию. Непременно, проблему нужно решать.
В скором будущем мы соберем межгосударственное заседание Бурятии и Забайкальского края и будем искать ответ».
Местные власти планируют перекрыть оставшиеся опоры, дабы водители не пробовали преодолеть страшную переправу. Кроме этого, дабы обитатели не применяли мост в качестве пешеходного, на обеих его сторонах поставлены посты.
Отмечается, что важная реконструкция моста может проводиться только зимний период.
До этого времени в районе будет функционировать режим ЧС, а эксперты изучат уничтоженные и оставшиеся опоры.
Экстрим по-забайкальски
В 2016 году газета «Ouest-France» составила перечень из 10 самых страшных дорог в мире, и две из них оказались в Российской Федерации. Авторы отметили Витимский мост в Каларском районе.
Они утвержают, что такая переправа не для трусов.
По окончании включения моста в число самых страшных объектов мира к Витимскому мосту потянулись экстремалы. Кое-какие приезжают из дальних уголков планеты и позже размещают посты о собственном подвиге в собственных блогах.
Побывал в том месте и знаменитый блогер-путешественник Сергей Часть.
«Протяженность моста около полукилометра, а ширина фактически равна колесной базе автомобиля. ограждений и Перил никаких нет. На металическую базу легко накиданы шпалы, никак не соединенные между собой. Над рекой гуляет сильный ветер.
Дабы машину не раскачивало, приходится открывать окна и уменьшать парусность».
— говорит путешественник на собственной страничке в livejournal.
Как говорят те, кому приходилось пересекать Витим, сооружение испытывает на прочность твои навыки и мужество вождения. Успешная переправа через мост считается предлогом для гордости среди путешественников.
В Facebook кроме того создали группу, где участники делятся своим опытом прохода через страшнейший мост. Сейчас в ней состоят более 230 человек, большая часть из них — чужестранцы.
На памяти местных обитателей нет ни одного случая, дабы кто-то упал в реку.