Что нужно знать об установке компрессора на атмосферный двигатель
Содержание
- Для чего устанавливать турбину
- Нужные элементы для установки турбины
- Установка турбины
Время от времени у обладателей машин с атмосферным двигателем появляется желание расширить мощность мотора. Это возможно сделать с помощью турбины.
Но вероятна ли установка турбины на атмосферный двигатель, и в случае если да, то как ее осуществить?
Для чего устанавливать турбину
В то время, когда говорят «атмосферный двигатель», то подразумевают простой двигатель внутреннего сгорания, в что воздушное пространство попадает естественным методом без дополнительных приспособлений. Воздушное пространство смешивается с бензином либо вторым горючим, попадает в цилиндр, загорается от искры, в итоге совершается работа.
За счет данной работы машина и едет.
Двигатель, к которому подсоединена турбина, именуется турбированным. В первый раз машины с турбированными моторами показались в середине прошлого века.
Плюсы атмосферного двигателя | Плюсы турбированного двигателя |
Износоустойчивость | Более высокая мощность при таком же, как у атмосферного мотора, количестве |
Простота в эксплуатации | Больший крутящийся момент |
Возможность многократного ремонта | Экологичнее |
Турбина трудится за счет выхлопных газов, каковые на нее попадают. Вращаясь, она формирует давление воздуха, подаваемого в цилиндры, то имеется воздушное пространство поступает уже не самотеком. Топливная смесь делается более насыщенная воздухом, интенсивнее горит.
Турбонаддув разрешает расширить мощность двигателя на 10%, а в некоторых случаях и больше.
К недочётам турбированного мотора относят громадную требовательность к качеству топлива и масла. масляные фильтры и Моторное масло нужно поменять в 2 раза чаще, по причине того, что турбокомпрессор действующий при большой температуре.
Для стабильного функционирования устройства нужно постоянно смотреть за воздушным фильтром.
Кроме турбины, для повышения мощности мотора на него возможно устанавливать компрессор, что будет нагнетать воздушное пространство. Привод компрессора подключают к коленвалу.
Компрессор не повышает температуру, потому, что не применяет отработанный газ, но он сокращает нужную работу мотора.
В целом установка компрессора считается более несложной задачей, чем монтаж турбины. Ставя перед собой вопрос, выбирать ли компрессор либо турбину, обычно обладатели авто склоняются к первому варианту.
Нужные элементы для установки турбины
На установку турбины решаются водители, которым не хватает мощности на собственном авто. Благодаря турбированию атмосферного двигателя автомобиль делается более экономичным, потому, что мощность мотора возрастает, а количество остается неизменным.
Так, по окончании установки турбины на двигатель мощностью 1,4 литра, автомобиль ведет себя, как в случае если бы у него стоял мотор 1,8 литра.
Но к вопросу нужно доходить с осторожностью, потому, что при техническом усовершенствовании автомобиля затрагиваются многие его ответственные части, используются дополнительные запчасти.
Вот список главных подробностей, каковые потребуются при установке турбины:
- конкретно сама турбина;
- выпускной коллектор;
- интеркулер, дабы охлаждать воздушное пространство;
- магистраль подачи воздуха, которую делают из алюминиевых трубок либо нержавейки;
- силиконовые патрубки для соединения трубок;
- трубки под подачу охлаждающей жидкости и масла;
- труба от выхода турбины до глушителя (именуется пайп либо даун-пайп);
- форсунки высокой продуктивности;
- электроника, которая будет осуществлять контроль подачу горючего.
Вместо простого коллектора, нужен турбоколлектор, через что будут проходить выхлопные газы и направляться в турбину.
Коллектор должен быть прочным, толстостенным, исходя из этого оптимальнее сделать его в автомастерской, а не заказывать недорогой вариант в интернет-магазине. Сварка должна быть качественной, дабы коллектор не треснул, а окалина не попала в турбину.
Дабы турбина не перегревалась, устанавливают охлаждающую совокупность. В пайп нужно будет встроить датчик лямбда-зонда (датчик кислорода).
Обороты крыльчатки турбины высокие. Дабы она не вышла из строя, нужно подвести масло, которое будет поступать из двигателя.
Для сбрасывания лишнего давления нужен особый клапан (блоу-офф).
Установка турбины
Возможно ли поставить турбину на автомобиль, зависит от конкретной модели авто. В некоторых случаях несложнее купить новую машину, чем подбирать запчасти.
В случае если же вы решили это сделать, то отыщите хорошего мастера, по причине того, что самостоятельно совладать с установкой достаточно сложно.
Процесс переоборудования начинается с того, что все детали в автомобиле, связанный со выпуском и впуском воздуха, снимают. Новый турбоколлектор соединяют с турбиной, которую разворачивают так, дабы работа с присоединением патрубков была максимально упрощена.
Подшипники турбины, которая вращается с громадной скоростью, всегда нуждаются в смазке. Трубку подачи масла подключают к месту в двигателе, где масло идет под давлением.
Для подключения возможно кроме этого применять тройник датчика давления масла. Второй финиш трубки подсоединяют к верхней части картриджа турбины. Сливаться масло будет уже под низким давлением в поддон через особый сосок.
Совокупность охлаждения будет подключаться с второй стороны от водяной помпы.
Потому, что в двигатель будет поступать больше воздуха, ему потребуется больше топлива. Дабы расширить его подачу, устанавливают более производительные форсунки. Не помешает кроме этого установка нового топливного насоса, соответствующего форсункам.
Но делать ли это, решают в каждом конкретном случае.
Избыточное давление воздуха в двигателе будет осуществлять контроль электроника. К ней подключают датчики температуры охлаждающей жидкости и воздуха.
Контроллер должен быть откалиброван так, дабы горючее впрыскивалось ровно в нужный момент времени, который связан с состоянием двигателя.
Раздельно выполняют электронную настройку, дабы автомобиль имел возможность нормально ездить и по городу, и по скоростной автостраде.
Firmware мотора обязан заниматься эксперт с обширным опытом за плечами. В неприятном случае, сбив заводские настройки, возможно привести двигатель в нерабочее состояние, и после этого тратить деньги на его ремонт.
В случае если на автомобиль будет установлен компрессор, то настройка пройдет намного проще. Не потребуется такое количество дополнительных подробностей.
Он сможет трудиться на низких и на высоких оборотах.
В целом процесс переоборудования достаточно трудоемкий и требует навыков. Соответственно и цена вопроса будет высокой.
Необходимо ли вам это, решайте сами. Но при успешном монтаже турбины динамические характеристики автомобиля существенно постоянно совершенствуются.