Чтоб каско стало былью

Нестабильная экономическая обстановка заставляет экономить — среди них и на страховке машин. Согласно данным ЦБ, в первом полугодии количество заключенных контрактов ОСАГО уменьшилась на 7%, каско — на 25% если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.

Объем сборов по автострахованию упал на 14% (до 90 млрд руб.).

В первую очередь года каско подорожало, по различным оценкам, на 30-50%. В ЦБ не исключают предстоящего роста тарифов.

На форуме Finnopolis глава департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук сказал, что регулятор ведет мониторинг факторов, каковые смогут оказать влияние на рост убыточности страховщиков. Это, например, количество ДТП, манера вождения. "В случае если мониторинг продемонстрирует, что нужно повышать, — повысим.

Не продемонстрирует — не повысим", — отметил он, добавив, что большая часть страхуемых по каско автомобилей — это иномарки. "Такие материалы, как лакокраска, практически все зарубежного производства по долларовым стоимостям. Данный фактор в зоне контроля", — сообщил Жук.

"По нашим расчетам, за первое полугодие каско подорожало в среднем на 15%, главный фактор — это ослабление рубля, которое повлекло за собой рост цены запчастей, — поведала председатель совета директоров Intouch Мария Мальковская. — Кроме этого на удорожание каско повлиял рост полной гибели и числа угонов ТС, вызванный а также случаями мошенничества, каковые происходят чаще в сложные с экономической точки зрения периоды". Для менее рисковых с позиций угона ТС ценой 1 миллионов рублей. полис каско в среднем стоит примерно 50-60 тыс. руб. с франшизой 10-15 тыс. руб.

Участники рынка отмечают рост спроса на разные варианты так именуемого "обнажённого каско" (т.е. в то время, когда страхуется лишь угон либо лишь полная смерть автомобиля). От дополнительных приятных, но дорогих опций (выезд аварийного комиссара на место ДТП, эвакуация, сбор справок за водителя, ремонт у официального дилера и др.) клиенты отказываются. "Активное распространение сейчас продукта "обнажённое каско" позвано не столько ростом спроса со стороны клиентов, сколько тем фактом, что такие продукты довольно часто деятельно продвигаются банками и производителями автомобилей, к примеру, как одно из условий получения льготных условий на автокредит либо приобретение автомобиля", — пояснила Мария Мальковская.

Вырос спрос на продукты с франшизой, но большая часть физических лиц предпочитают совсем отказаться от страхования неновых ТС, т.к. вынуждены экономить, констатирует помощник председателя совета директоров, основной андеррайтер "Энергогарант" Антон Легчилин. "Открыто говоря, большая часть таких клиентов кроме того не воображают, сколько на данный момент у дилеров стоят те либо иные запасные части и ремонт", — добавил он. Размер франшизы, по словам специалиста, может составлять от 15 до 100 тыс. руб. в зависимости от модели и марки, стоимости ТС и пожеланий клиента по размеру приобретаемой скидки.

По оценкам Марии Мальковской, размер франшизы в среднем образовывает 15 тыс. руб. "на данный момент самые умные клиенты заключают соглашения с громадной франшизой (не меньше 50-60 тыс. руб.), ремонтируют небольшие повреждения самостоятельно не у дилеров, приобретая наряду с этим хорошую скидку за получаемый страховой полис, что все равно необходимо брать для покрытия рисков угона и/либо важного повреждения ТС", — отметил Легчилин. Согласно точки зрения Мальковской, франшиза — весьма хорошее условие, поскольку кроме другого разрешает укрепить самодисциплину: "Человеку не хочется платить самому собственный убыток, а косвенно данный фактор оказывает помощь выручать жизни самих людей, т.к. они начинают водить более бережно".

По оценкам специалистов, кредитные машины сейчас составляют около 50-55% от продаж каско для новых машин. Соответственно, на "необязательных" клиентов приходятся остальные 45-50%.

Наряду с этим, согласно данным Объединенного кредитного бюро, ставки по автокредитам опять поползли вверх. В марте средняя ставка составляла 21%, в июне снизилась до 16%, но уже в июле выросла до 18%.

Для сравнения, в январе прошлого года средняя ставка по автокредиту составляла 15%.

Падение продаж новых машин в целом в августе, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), замедлилось по отношению к июлю — минус 19,4% к августу 2014 года если сравнивать с минус 27,5% в июле (по отношению к июлю 2014 г.). Глава Комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер призвал рынок подготовиться к "еще одному заезду на американских горках". "Колебания валютного курса оказывают сильнейшее влияние на текущее спрос и поведение покупателей на товары с большой ценой — такие, как машины.

Недавнее резкое ослабление рубля гарантирует, что рынок заметит немедленный рост продаж, за которым позднее последует соответствующее падение", — отметил он.

По оценке директора аналитического агентства "Автостат" Сергея Целикова, суммарная емкость рынка автомобилей в Российской Федерации в 2015 году составит 1,7-1,8 трлн руб., это приблизительно на четверть меньше прошлогодней (2,34 трлн руб.). Он подчернул, что в текущем году структура массового рынка изменяется в сторону более компактных и более бюджетных машин.

Одновременно с этим сегмент премиальных брендов выглядит значительно лучше рынка.

"По нашим расчетам, застрахованы по каско приблизительно 75-80% новых ТС, покупаемых в Питере и Москве, в других городах часть добровольно застрахованных ТС меньше", — отметил Антон Легчилин. Большая часть юрлиц, он утвержает, что страхуют собственные автопарки, т.к. замечательно знают, что угон либо важное повреждение автомобиля обернется для них весьма важными убытками.

Главным мотиватором приобретения полиса каско остается перераспределение собственного риска на страховую компанию в кризис. Люди не желают появляться незащищенными при какого-либо события и предпочитают переложить данный риск на страховщика.

Чтоб каско стало былью

«Русский газета»

KAZKA — ПЛАКАЛА [OFFICIAL AUDIO]


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: