Задолженность по автокредитам стала критической

Задолженность по автокредитам стала критической

Банки, каковые деятельно занимались автокредитованием, попали в неприятную обстановку: многие заемщики не желают либо не смогут расплачиваться по долгам. Процент просроченных кредитов от общего портфеля превысил надёжный уровень и увеличивается.

Кроме того не обращая внимания на то, что рынок автокредитования замедлил собственный рост на фоне неспециализированного спада продаж, просроченная задолженность увеличивается . По состоянию на начало августа она составила 61,2 млрд. рублей.

Другими словами рост с января по август составил более 15%. А за весь год этот показатель может достигнуть 68 млрд. рублей.

Специалисты именовали критичным для безопасности самих банков уровень в 50-55 млрд. – он уже пройден.

– Ухудшение платежной способности населения в этом сегменте кредитования подтверждается и сроком выхода на первую просрочку, – подчеркивает президент коллекторского агентства “Секвойя кредит консолидейшн” Елена Докучаева. – В случае если годом ранее нехороший заемщик прекратил обслуживать автокредит через 14,9 месяца, то на данный момент данный показатель образовывает около десяти месяцев. Быстро падают и количества кредитования.

А также государственная программа не может оказать этому сектору ощутимую помощь. В первую очередь года банки выдали около 226,6 тысяч автокредитов, что вдвое меньше, чем за теже месяцы прошлого года. Наряду с этим на данный момент только треть новых машин продается в долг.

Напомню, что в прошедшем сезоне их часть была на уровне 40,5%, в 2013 году – 50%. Наверное, в ближайшие пара месяцев экономическая обстановка значительным образом не изменится, исходя из этого возможно ожидать, что часть кредитных машин относительно показателей прошлого года продолжит понижаться…

Помимо этого, высокая долговая нагрузка населения вызывает у кредиторов опасения и заставляет их предъявлять более высокие требования к потенциальным заемщикам. на данный момент средний уровень показателя, демонстрирующего соотношение среднемесячного дохода к ежемесячному платежу по кредиту, образовывает более 45%, наряду с этим критическим считается показатель в 50%, а часть этого платежа в размере 35-36% в ежемесячном доходе значительно повышает риск просрочек.

Cейчас банки очень озабочены собственными денежными показателями. Исходя из этого в отличие от прошлых лет кредиты на приобретение автомобиля выдают осмотрительнее, стараясь снять риски.

Помимо этого, финучреждения существенно повысили собственные требования к кредитной истории заемщика.

Но, в отличие от большинства стандартных банков, дочерние денежные структуры автокорпораций чувствуют себя в Российской Федерации в полной мере с уверенностью. Быть может, вследствие того что не заигрывали с ненадежными заемщиками.

– Большого роста просрочки по выданным нами кредитам не отмечается, – комментирует обстановку президент АО «Тойота Банк» Александр Колошенко. – Поведение розничного кредитного портфеля остается очень стабильным. Рост просроченной задолженности характерен для банков, каковые стремились враждебно, «любой ценой» привлечь клиентов и нарастить собственный кредитный портфель, а также принимая очень агрессивные бизнес-модели.

Допускаем, что особенно это возможно заметно в сегменте так называемых экспресс-кредитов. Многие банкиры наивно полагали, что ростом ставки возможно “закрыть” растущий кредитный риск.

Разумеется, что это справедливо для маленького роста кредитного риска (ухудшения профиля заемщика), но не работает для людей, каковые не планируют либо вовсе не смогут платить по кредиту – они готовы принять любую ставку. Более того, новые ограничения Банка России по большой полной цене кредита справедливо ограничивают подобные деструктивные бизнес-модели.

По всей видимости, в скором времени некоторым игрокам нужно будет привести в порядок собственный блок управления кредитным рисками либо покинуть рынок. Что касается кэптивных банков, рискну высказать предположение, что главный бизнес таких специальных игроков строится на помощи продаж собственного автопроизводителя и предложении увлекательных ставок, и уж совершенно верно при отсутствии попыток играться в «захват рынка».

Вероятнее, резкого ухудшения кредитных сумок мы не заметим.

В это же время, кэптивные банки, каковые охватывают не все торговые марки, вряд ли смогут спасти сегмент автокредитования от неизбежного падения. Соответственно, банковские неприятности очень плохо скажутся и на автомобильном рынке в целом.

А самим банкирам, наверное, придется важнее контролировать клиентов. В кризисных условиях быстро увеличилось количество попыток потенциальных заемщиков ввести финансистов в заблуждение.

Согласно данным нескольких бюро кредитных историй, часть кредитных заявок, содержащих недостоверные информацию о доходе, в первом полугодии подскочила втрое.

Разумеется, что люди отдавали себе отчет: обслуживать займы они не смогут. Однако, пробовали взять в банках деньги.

Вдвое увеличилось и число кредитных заявок, каковые согласно точки зрения экспертов возможно приравнять к мошенничеству. Еще одно подтверждение значительных неприятностей в сфере автокредитования.

«Клаксон»

? Как Решить Вопрос по Задолженности по Автокредиту. Украина


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: