Дилеры скидывают покупателей

Дилеры скидывают покупателей

На достигшем насыщения русском автомобильном рынке начинается стагнация: прошлогодние автомобили практически распроданы со скидками, а новые модели по более большим стоимостям не берут. Кое-какие машины 2012 года все еще имеется в наличии, но продавцы не торопятся их реализовывать со скидками, дабы хоть как-то сохранить маржу.

Весной, вероятнее, будут реализовывать меньше машин если сравнивать с прошлыми годами, поведали «Газете.Ru» топ-менеджеры больших русских дилерских центров.

Скорость увеличения продаж новых машин в Российской Федерации замедлились: накопившийся в годы кризиса потребительский спрос сейчас удовлетворен, и клиенты теряют интерес к приобретению новой автомобили. Результаты мартовских продаж будут известны в ближайшее время, но специалисты уже на данный момент говорят, что возможно ожидать сокращения динамики продаж.

Такую точку зрения разделяют опрошенные «Газетой.Ru» наибольшие российские автомобильные дилеры.

Самым серьёзным наблюдением стало то, что хорошая динамика продаж в первые месяцы 2013 года во многом определялась скопившимися у множества русских дилеров стоками нераспроданных моделей 2012 года.

Директор компании и дилерского центра «Авилон» поведал «Газете.Ru», что на данный момент обстановка с запасами машин изменилась. «на данный момент обстановка со стоками у всех дилеров начала выправляться. Компании мельче распродали все собственные запасы еще в январе и исходя из этого в следующие месяца ощутимо «просели» в продажах.

Большие же дилерские холдинги распродавали собственные стоки целый первый квартал, на данный момент склады фактически опустошены», – согласился Жмаков.

Топ-менеджер отметил важность прошлогодних моделей для продаж – их берут с радостью из-за скидок, в отличие от новых моделей, цены на каковые существенно выше. «Имеется маленькое количество машин, но на них дилеры не торопятся давать громадные скидки, все стремятся сохранить собственную маржу. Это на данный момент некоторый инструмент в маркетинге.

Кто предлагает хорошие условия на машины прошлого года, приобретает трафик клиентов. Когда предложения перестают быть актуальными – клиенты уходят к соперникам за прошлогодними автомобилями 2012 года выпуска», – поведал «Газете.Ru» специалист. «Люди не торопятся вкладывать собственные деньги в машины 2013 года, поскольку на них цены мало подросли», – поведал топ-менеждер «Авилона».

Жмаков такого же мнения придерживается, что рынок ожидают отрицательные результаты продаж. «Количество продаж за март будет приблизительно на февральском уровне. И это при том, что в феврале заведомо меньше календарных дней, – пологает аналитик. – Исходя из этого прослеживается отрицательная динамика.

В следующие месяцы роста не предвидится, ожидается стагнация рынка».

В дилерском центре «Рольф» разглядывают пара вариантов развития событий. «Обстановка укладывается в отечественные прогнозы: рынок поступательно начинается, продажи медлено растут. Но рынок уже не будет расти таким темпами, каковые были по окончании кризиса 2009 года, потому, что клиенты удовлетворили отложенный спрос, – поведала «Газете.Ru» основной управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая. – По пессимистичному сценарию продажи новых машин увеличатся на 2,7%, по оптимистичному – на 8,9%».

Наряду с этим Луковецкая отметила одно ответственное изменение на русском авторынке: фаворитами и по продажам, и по рыночной доле будут кроссоверы, а часть машин массового C-сегмента уменьшается. «Клиенты выбирают кроссоверы, как машины с громадным числом потребительских качеств при цене, соответствующей топ-моделям массовых брендов, кроме того не обращая внимания на то, что «сезонный фактор» (зимний период клиенты выбирают кроссоверы) фактически исчерпал себя», – поведала специалист.

Основной управляющий директор группы компаний «Независимость» Оскар Ахмедов такого же мнения придерживается, что российский рынок ожидает стагнация, а сохранившиеся стоки – один из немногих оставшихся факторов роста. «Маленький рост продаж обусловлен техническими качествами, такими как поставка ранее размещенных распродажи и заказов автомобилей стоков в ущерб дилерской марже», – поведал «Газете.Ru» Ахмедов.

Топ-менеджер особенно выделил важность переполненных дилерских стоков. «В случае если заказы станут сбалансированными и производство не будет наращиваться, то спрос неспешно выровняется. Возможность для того чтобы сценария – 60–70% при условии, что не появятся дополнительные экономические факторы», – вычисляет Ахмедов.

Специалист кроме этого разрешил понять, что не у всех компаний стоки прошлогодних автомобилей уже распроданы: для некоторых дилеров эта неприятность все еще стоит остро – такая обстановка чревата повышением их долговой нагрузки.

председатель совета директоров «Автостата» Сергей Целиков кроме этого склоняется к тому, что российский рынок в ближайшее время ожидает стагнация. «Моя личная оценка – что рынок на данный момент отправится вниз к динамике прошлого года, итог будет отрицательным, минус 4–5%, – поведал специалист. – Но в случае если наблюдать консолидированный прогноз, что делался с учетом агентства, то у нас до тех пор пока нулевая динамика».

Наряду с этим специалист уверен в том, что результаты, продемонстрированные русским рынком, в полной мере удовлетворительны, но факторы роста себя исчерпали. «Рынок в конце прошлого года вышел на максимум платежеспособности, никаких драйверов роста, каковые двигали бы рынок еще дальше, на данный момент нет, – поведал эксперт. – Тот уровень, что имеется на данный момент на рынке, 240–250 тысяч автомобилей в месяц, это весьма хороший уровень, и прекрасно будет на нем удержаться. Это уровень таких государств, как Испания и Италия».

«Чтобы двигаться дальше, должны быть другая экономика и другие доходы», – добавил Целиков. Специалист уверен в том, что у премиум-сегмента, в частности германской тройки BMW, Audi и Mercedes-Benz, шанс расширить собственную долю еще имеется, а у массовых производителей наподобие «АвтоВАЗа» – нет. «Ему некуда особенно расти, у «АвтоВАЗа» на данный момент попросту нет того модельного последовательности, что имел возможность бы обеспечить рост.

В целом массовый сегмент будет мало уменьшать собственную долю», – вычисляет Целиков.

О грядущей стагнации российского автомобильного рынка ранее заявляли и специалисты Ассоциации европейского бизнеса (AEB), в то время, когда организация подводила итоги 2012 года. Согласно данным AEB, колебания на русском рынке в 2013 году составят от −5% до +5%.

Кроме прогноза эксперты организации назвали факторы, каковые особенно очень сильно тормозят расширение российского автомобильного рынка. Среди них необходимо подчеркнуть чрезмерно стоимость владения и высокие ставки кредитования автомобилем.

Согласно данным за первые два месяца 2013 года, в Российской Федерации были реализованы 210,6 тысячи машин – только на 2% больше, чем в подобный месяц годом ранее. В 2012 году рост в указанный период составил 25%.

Статистика за третий месяц этого года ожидается в конце первой семь дней апреля.

«Газета.Ru»

Как скинуть наркотики, в то время, когда поймала полиция


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: