Авторынок переехал на треть

Авторынок переехал на треть

Продажи машин в Российской Федерации в прошедшем сезоне выросли на 30% и приблизились к 2 млн автомобилей. Но в целом торговые марки первой десятки продемонстрировали рост продаж ниже среднерыночного, а последовательность японских марок – падение.

участники и Дилеры рынка говорят о его необходимости и неустойчивости продления госпрограмм помощи спроса, не смотря на то, что и ожидают продолжения роста в 2011 году.

День назад Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) обнародовала информацию о продажах машин в Российской Федерации в 2010 году – 1,9 млн автомобилей, на 30% больше, чем в кризисном 2009 году. Самой реализовываемой стала русский Lada. Среди иномарок самый популярны были Шевроле, Kia и Renault.

То, что рынок продемонстрировал рост по окончании очень тяжелого 2009 года, «вселяет в нас оптимизм», тем более что стоимость бареля нефти остаются высокими, экономика укрепляется и вместе с тем растет уверенность потребителя, сообщил день назад глава Ford в Российской Федерации Марк Овенден.

То, что продажи машин в Российской Федерации в 2010 году вырастут, было очевидным еще в сентябре – как раз тогда рынок преодолел планку в 1,5 млн автомобилей (уровень 2009 года). Вопрос был только в том, каким окажется рост.

Причем данный вопрос оставался открытым до конца – АЕБ, к примеру, пара раз повышала прогноз продаж в сторону повышения, и последний раз аналитики ассоциации повысили его в ноябре, потерпев очередную неудачу (прогноз был на уровне 1,8 млн автомобилей).

Никаких сенсаций – перераспределения рыночных долей либо прорывного старта продаж тех либо иных моделей – рынок не преподнес. Lada, которая целый год пользовалась ажиотажным спросом по госпрограмме утилизации, и Шевроле, Kia и Renault лидировали в продажах уже по результатам первого полугодия.

Из первой десятки брендов необходимо отметить только успех Nissan, что в предновогодние месяцы реализовывал столько же, сколько традиционно реализовывают массовые марки в Российской Федерации (к примеру, больше, чем Hyundai в декабре), и в следствии в декабре сумел обойти Toyota, встав с восьмое на седьмое место.

Но в целом марки первой десятки не показывают феноменальных результатов: динамика продаж превышает рыночную лишь у Lada, Kia и Daewoo (48, 49 и 45% соответственно). Последовательность японских марок кроме того продемонстрировали падение: у Мазда продажи в 2010 году сократились на 19%, у Honda – на 22%, у Subaru – на 11%.

Их положение усугубляется тем, что падение высчитывается к уже падающим продажам 2009 года, наряду с этим, как уже много раз информировал «Ъ», сбыт японских марок от кризиса пострадал посильнее всего (из-за курсовых отличий). В Мазда день назад пояснили «Ъ», что понижение в 2010 году разъясняется недопоставкой машин в Россию в первом полугодии, и выделили, что сбыт марки во втором полугодии рос.

Кроме этого падение в 2010 году продемонстрировали классические аутсайдеры, к примеру Geely, Alfa Romeo, Dodge либо Chrysler, и дорогие Cadillac, Hummer и Jaguar.

Самыми большим игроком остается альянс Renault-Nissan-АвтоВАЗ (Renault обладает 25% акций завода), рыночная часть которого в 2010 году составила 36,5%, прежде всего благодаря лидерству Lada. Второе место занимает концерн Дженерал моторс (8,3% рынка), у которого оптимальнее продаются торговые марки Шевроле и Opel.

Третье место занимает VW AG (6,9% рынка) благодаря успешным продажам VW, Skoda и Audi.

Самыми реализовываемыми машинами в 2010 году были автомобили Lada «классика» (влияние программы утилизации). Из иномарок самой популярной стал Ford Focus, причем, как отметили день назад в Ford, практически 40% продаж Focus пришлось на топовую комплектацию данной автомобили Titanium (680 тыс. руб. без действующих скидок).

В Ford это трактуют как один из показателей роста уверенности потребителя. Второе место занял Renault Logan (был бестселлером в кризис).

То, что в АЕБ не смогли верно спрогнозировать рост рынка в 2010 году, в ассоциации расценили как преимущество – согласно точки зрения главы комитета производителей машин АЕБ Дэвида Томаса, то, что Российская Федерация преодолела уровень продаж в 1,9 млн автомобилей, свидетельствует, что она «снова претендует на первенство среди авторынков Европы». В 2011 году, дал обещание господин Томас, в Российской Федерации будет реализовано 2,24 млн автомобилей, другими словами рост рынка составит 17,9%, а докризисного уровня продаж в 3 млн автомобилей Российская Федерация достигнет в 2012 году.

Тогда она сможет обогнать наибольший в Европе авторынок – Германию (2,9 млн автомобилей в 2010 году, продажи падают). Этого аналитики ожидали до кризиса.

Но, как вычисляет директор по маркетингу «Соллерс» Валерий Тараканов, «прогноз продаж на 2011 год выглядит открыто заниженным, а на 2012 год – завышенным». Потому, что программа утилизации продолжит воздействие, считает господин Тараканов, в целом будет реализовано около 2,4 млн.

Но после этого из-за отмены программ стимулирования спроса рынок пара снизит скорость увеличения. Топ-менеджер напоминает, что в случае если до кризиса прирост настоящего дохода потребителя в рублях оценивался в 10-12%, то сейчас сократился в три раза – до 3-4%.

На фоне упрочнения рубля, соответственно, удорожания иномарок, и сохраняющихся высоких ставок по автокредитам бурного роста рынка без программ стимулирования спроса ожидать не следует, говорит Валерий Тараканов. То, что рынок вырос на 30% за весь год, – «это грубо говоря эффект низкой базы и ничего больше», соглашается и совладелец холдинга «Км/ч» Ленур Ислямов.

Само собой разумеется, средний чек покупаемых машин пара вырос, но все равно рынок неустойчив, и, согласно точки зрения дилера, правительство по большому счету не будет отменять программу утилизации в текущем году и «точно продлит ее на следующий».

Треть торговых точек на авторынке »Баянаул» уже снесены


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: