Дорого и сложно: почему в россии не будет тотального перехода на электромобили («тасс»)
Тотального перехода на электромобили в Российской Федерации не произойдёт, уверены автопроизводители и эксперты, опрошенные ТАСС.
Одни уверены в том, что этому мешает не хорошо развитая инфраструктура зарядных станций и другие технические и экономические неприятности, другие уверены, что у России свой путь и особая специфика развития.
Климат, расстояния и цена
Партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто уверен в том, что у России имеется собственные особенности, каковые, первым делом, связаны с большими расстояниями и климатом. "На нынешнем этапе технологического развития электромобиль оптимален в государствах, где тепло, где ровные дороги и нет пробок. В Российской Федерации до тех пор пока все против электромобилей, в случае если, само собой разумеется, не будет важного технологического рывка, к примеру, какая-то из компаний не сделает, наконец-то, емкий аккумулятор, что бы был наряду с этим еще и не дорогим, и снабжал наряду с этим запас хода на 1 тыс. км, и заряжался бы за пять мин.", — поясняет он.
При всей перспективности электромобилей настоящее замещение классических машин на гибридные либо авто с электрической тягой займет много лет, считает директор транспортной экономики политики и Института транспорта ВШЭ Михаил Блинкин. Главные обстоятельства, согласно его точке зрения, — большая его недоступность и цена электромобиля для массового сегмента автомобилистов. "Электромобиль сейчас — дорогая вещь.
У нас масса социальных дырок не закрыто, в особенности на региональном, да и федеральном уровнях. На этом фоне давать преимущество в откровенном лакшери-сегменте полностью не разумеется, уже не с позиций транспорта, экологии, а с позиций социальной политики, вот об этом обращение — это весьма важный вопрос".
Как пояснил специалист, чтобы массовый сегмент клиентов переключился на электромобили, необходимы весьма значительные сдвиги в части "цена-качество". Он утвержает, что в случае если на данный момент приличный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания возможно приобрести в среднем за 1,5 миллионов рублей., то клиент не готов тратить в четыре-пять раза больше лишь по причине того, что он электрический.
По оценкам Блинкина, на данный момент 20-25% машин в стране имеют низкий экологический класс (так называемый "евро минус"), но устранить их кроме того из громадных городов нереально, по причине того, что в большинстве случаев эти машины принадлежат пожилым либо не весьма состоятельным гражданам.
Оценка производителей машин
Также считают и производители классических машин. Директор по корпоративным коммуникациям "BMW Group Российская Федерация" Василий Мельников пояснил, что продажи электромобилей в Российской Федерации штучен и позволить себе эксплуатацию для того чтобы автомобиля может далеко не все.
"Развитие рынка электрических машин в Российской Федерации сейчас будет в зачаточном состоянии, другими словами это единицы реализованных машин. Держится рынок по большей части за счет клиентов из высокодоходного сегмента, так когда они смогут обеспечить себя нужной инфраструктурой для применения электрического транспорта", — пояснил он.
По данным аналитического агентства "Автостат", за январь — май 2017 года в Российской Федерации был реализован 21 новый электромобиль (против 25 за теже месяцы годом ранее). Большинство этого количества приходится на автомобили марки Tesla (15 шт.).
Оставшиеся шесть электрокаров принадлежат брендам Renault и Nissan: по три на любой. По результатам 2016 года российский рынок электромобилей продемонстрировал понижение на 28,4%, было реализовано 83 новых автомобиля против 116 штук годом ранее.
Как сказал ТАСС управляющий партнер компании Moscow Tesla Club (первый в Российской Федерации салон электромобилей) Игорь Антаров , новый автомобиль марки Tesla в Российской Федерации стоит от €120 тыс. до 240 тыс., это приблизительно 8,5-16 миллионов рублей. Плюс к этому необходимо приобрести зарядную станцию, ориентировочная цена которой образовывает 120 тыс. руб.
Согласно точки зрения офпреда "АвтоВАЗа" Сергея Ильинского, русский производитель возможно готов к разработкам производства электромобилей, но эти технологии достаточно дорогие для массового сегмента.
Технологии нельзя упускать
По словам представителя российского производителя грузовиков "КамАЗ", переход на электромобили в Российской Федерации вероятен не меньше чем через 5 десятилетий, но развивать эти технологии нужно уже на данный момент, потому, что в мегаполисах с населением свыше миллиона человек 80% вредных выбросов создаёт транспорт.
В пресс-службе компании "Renault Российская Федерация" подчернули, что перед тем как переходить на электромобили, нужно не только создать инфраструктуру, но и создать законодательную базу, регулирующую особенности для того чтобы транспорта.
"Что касается достаточно долгого горизонта планирования в вопросе перехода на электромобили, то он — что в Российской Федерации, что в мире — обусловлен комплектом объективных факторов, например, необходимостью разработки новых нормативных и правовых актов для реализации концепции, подготовкой инфраструктуры в городах, и внедрением и разработкой в производство новых моделей электромобилей с различными потребительскими особенностями.
В это же время, в 2015 году "Renault Российская Федерация" и компания "Россети" ратифицировали договор о совместной работе в области создания зарядной инфраструктуры для электрического транспорта. В феврале 2017 года в рамках Сочинского инвестиционного форума было подписано трехстороннее соглашение с администрацией Краснодарского края о создании благоприятных условий для развития электротранспорта в регионе.
В качестве пилотного проекта были выяснены "зеленые территории" в пределах Сочи, Адлера и Олимпийского парка — доступные для въезда только электромобилей.
Помимо этого, в линейке электромобилей "Renault Российская Федерация" имеется бюджетный электромобиль для русского рынка. По данным сайта Renault.ru, цена модели Renault Twizy начинается от 800 тыс. руб.
Одновременно с этим, как пояснил представитель компании, реализовывающей электромобили, такая машина имеет намного меньший запас хода, маленькие габариты (к примеру, размеры Twizy 2,34×1,2 метра) и рекомендован по большей части для коммерческого применения, в муниципальный среде применять их проблематично.
Муниципальные неудобства
Не обращая внимания на первые шаги по налаживанию сети заправочных станций в Российской Федерации и дешёвые варианты авто, все равно существуют сложности с применением их в муниципальный среде, где люди по большей части живут в высоких зданиях по 15-20 этажей.
Как пояснил директор транспортной экономики политики и Института транспорта ВШЭ, весьма сложно организовать заправку на бытовом уровне в Москве для человека, что живет на 28-м этаже, тогда как, к примеру, на западе пользователи электромобилей живут по большей части в малоэтажных пригородах.
"Тотального перехода на электромобили не будет нигде, в том числе и в России", — вычисляет Блинкин. Согласно его точке зрения, парк транспортных средств будущего, в первую очередь, связан не с тем, на каком горючем автомобиль, а с тем, какой "институциональный" статус этого автомобиля.
на данный момент личное пользование автомобилем уходит в прошлое.
На смену ему пришла экономика совместного потребления и такое явление, как каршеринг.
"С учетом тотального проникновения всяких "электронных фишек", приложений смартфонов, попросту говоря, вот эти коллективные формы потребления, это будет, непременно, доминанта на ближайшее время. Транспортных средств в городе станет элементарно меньше", — пояснил он.
Как пологает аналитик, автомобиль станет "излишней вещью", потому, что уже на данный момент люди применяют автомобиль около двух часов в сутки, а остальные 22 часа он простаивает.
Альтернатива для России
Опрошенные ТАСС специалисты уверены в том, что будущее за машинами на другом горючем. Так, существуют разные варианты, не считая электромобилей: гибриды, газомоторное горючее, водородное.
"До тех пор пока это экономически достаточно непредсказуемый вариант, но заниматься этим нужно, потому, что это настоящий всемирный тренд. Но я постоянно говорю, что у нас собственный путь, для нас самый значительно развитие транспорта на газу, на газомоторном горючем, это для России более актуально", — пояснил партнер аналитического агентства "Автостат" Игорь Моржаретто.
Сейчас мир находится в отыскивании другого экологического транспорта, что не будет загрязнять внешнюю среду.
Быть может, электромобили займут намного больший сегмент, чем сейчас, но определенно не будут единственным транспортом будущего.
«ТАСС»