Джереми кларксон покупает дочке первую машину
Джереми Кларксон, Top Gear
На дорогах Англии около 35 миллионов машин, они носятся туда-сюда на неистовой скорости по жилым кварталам, мимо школ, домов старых и пабов, из которых валит подвыпивший народ. И все же ежегодно на дорогах гибнет всего 3000 людей.
Поразительно мало, и мы должны этим гордиться.
Я довольно часто это повторял. И в обязательном порядке был кто-нибудь, у кого сын лежит в морге, по причине того, что какой-то ветхий дурак в Nissan Micra в то утро выехал из дома без очков, замешкался и протаранил школьный автобус.
Я знаю, статистика говорит, что люди гибнут на дорогах, это неизбежно. Но это не сообщишь тому, у кого душевная боль так сильна, что он также желает погибнуть.
Запрещено привести рациональный довод тому, кто сходит с ума от горя.
Тому, кто рыдает и не имеет возможности сдержать слез. Они желают, дабы снизили предельно допустимую скорость. Ввели более строгие тесты для пожилых людей. Сделали выше “лежачих полицейских”. Тверже наказывали “гонщиков”.
Появляйся я на их месте, я потребовал бы того же.
Сравнительно не так давно я пережил похожие страхи, в то время, когда моей дочери стукнуло 17 и она стала достаточно взрослой в глазах правительства, дабы управлять автомобилем. И какую же?
Мы говорили об этом в программе, и, само собой разумеется, мы рассуждали здраво. Не смотря на то, что наряду с этим мало ёрничали.
Но в то время, когда как раз твоя дочь планирует осветить фарами водоворот не сильный, слепых и безумных водителей, необходимо засесть с характеристиками в руках и как направляться все изучить.
Дизайн? Скорость? Цена? Управляемость? Все, что в большинстве случаев было принципиально важно, внезапно утратило значение.
Меня интересовала лишь безопасность. Я желал 2000 подушек безопасности. Мне нужна была надувная крепость с дворниками. Вы, возможно, понимаете, что у FIA имеется свободная программа NCAP. Они бьют каждую новую машину и дают ей звездочки.
Теоретически это крайне полезно. На практике – нет, по причине того, что для получения максимума – пять звездочек, производители строят собственные автомобили так, дабы те давали прекрасные результаты в конкретных тестах.
Но аварии происходят не правильно, они неизменно непредсказуемы. И автомобиль, что остается целым при таране под прямым углом, может развалиться, в случае если удар произойдёт под 72°. Это нереально определить. Сделав вывод, что звезды ненадежны, я отправился весьма несложным методом.
Чем больше железа, тем лучше! Я желал, дабы дочь ездила на чем-то огромном. На Volvo со слоновой заболеванием.
На транспортере космических челноков. Я желал Линкольншир на колесах.
С бамперами, выступающими, как нижняя губа у обиженного ребенка. К сожалению, такому автомобилю нужен громадный движок, в этот самый момент появляются неприятности со страховкой. Моя компания заявила, что заключит контракт, лишь в случае если двигатель будет не больше спичечного коробка.
Другими словами лишь на малолитражку.
Итак. Давайте проясним. Какое-то кувшинное рыло где-нибудь в Норвиче либо Франкфурте заявляет, что моя дочь, самое дорогое, что имеется у меня в жизни, обязана выехать на дорогу, не имея никакого опыта, в машине с надёжностью и безопасностью целлофанового пакета.
Я представил, какой звук издаст данный человек, в то время, когда я выколю ему глаза палочками для коктейля…
А позже я опять взялся за дело. Какие конкретно мелкие автомобили годятся для дочки? Mini?
Да, но он не мелкий, а также у базисной модели 1,4-литровый мотор. Другими словами через чур, согласно точки зрения отечественного приятеля в Норвиче либо Франкфурте, большой.
Та же неприятность с мелкими Alfa и Honda Jazz. Тогда Fiat 500 – TwinAir мне безумно нравится, и моторчик у него мал, дабы страховая компания была радостна. Но имеется одна неприятность. Отчего бы не приобрести Fiat 500 собственному ребенку? Он будет радостен.
Но на данный момент мы говорим о моей дочери, и исходя из этого, простите, Fiat через чур мелок.
Поразмыслите сами. Если бы на 80 км/ч необходимо было въехать в фонарный столб, что бы вы забрали: пикап Mitsubishi L200 либо Fiat 500? Вот то-то.
Та же неприятность с Toyota iQ и мелкими французскими автомобилями, каковые я кроме того не наблюдал. Все они хороши, в случае если у тебя имеется опыт, но не годятся, если ты взволнован, робок и статистически более предрасположен попасть в аварию.
В итоге по окончании продолжительных изысканий я приобрел Ford Fiesta. 1,2-литровый мотор – годится.
Больше остальных соперников – годится. А раз уж на то пошло, и красивее других. Особенно отечественный – на данный момент.
Моя дочь, как большая часть подростков, не через чур интересуется автомобилями, но Shelby Mustang друга ей нравится. Исходя из этого я заказал новую машину в белом цвете и попросил нарисовать две светло синий полосы. Оказалось совсем поразительно.
Это был коала в костюме Супермена. Щенок в боксерских перчатках.
Не смотря на то, что в действительности он был похож на бизона-альбиноса на одноколесном велосипеде, исходя из этого я попросил поставить 17-дюймовые колеса и выкрасить их в белый, в цвет кузова. Плюс дневные ходовые огни с модели прошлого года, спойлер на крышу, накладные пороги и передний сплиттер.
Вышло (не смотря на то, что это мое вывод) полностью, линия побери, блестяще. Легко эссексуально, как белые сапоги на шпильках, но что в этом нехорошего, в то время, когда тебе 17?
И в он также хорош: на порогах красным светится “Fiesta”, а в зеркале заднего вида – экран навигации. Но оптимальнее в данной машине то, что она неотразимо медленная.
В разгоне до много ее обгонит геологический период. На пятой передаче на скорости 80 км/ч жмешь на газ – и ничего не происходит!
Cтыдно сообщить, как это меня радует.
В буклетике сообщено, что у двигателя 60 лошадей. Но это не свирепые жеребцы. Это 60 шетлендских пони.
Другими словами обгонять на нем легко нереально. Исходя из этого дочери нужно будет ездить со скоростью самой медленной автомобили в потоке – а это будет Джеймс Мэй.
И потому, что он большей частью стоит – по причине того, что пропускает кого-то сбоку либо по причине того, что потерялся и изучает картуб – возможность несчастного случая быстро падает. 1,2-литровый Ford Fiesta – вот, по-моему, лучший автомобиль для ребенка.
И прошу вас, отнеситесь к этому без шуток. По причине того, что мы говорим о вашем ребенке.
А ничего серьёзнее этого нет и быть не имеет возможности.
© Джереми Кларксон, TopGearRussia