Евро-3 могут продлить до начала 2016 года

Евро-3 могут продлить до начала 2016 года

Минэнерго предлагает отложить переход на более современные качественные виды горючего, аргументируя это необходимостью помощи национальному Шебелинскому газоперерабатывающему заводу. Предложение поступило именно по окончании того, как Кабмин поручил министерству разобраться с некачественным горючим в стране.

Министерство энергетики и угольной индустрии внесло предложение об утверждении мягкого техрегламента «О требованиях к автомобильным бензинам, дизельному, судовому и котельному горючему». Предлагаемый документ разрешает реализацию горючего стандарта Евро-3 до конца 2015 года, стандарта Евро-4 — до конца 2017 года, а срок введения самоё адекватного времени стандарта Евро-5 не регламентируется по большому счету.

На сегодня конечный срок применения горючего стандарта Евро-3 в Украине заканчивается 1 июля 2013 года, но предложение Минэнерго отодвигает дату на 1,5 года вперёд. Источник информирует, что три из шести украинских фабрик (Кременчугский, Лисичанский и Одесский) уже производят бензины Евро-4, такое же горючее завозят к нам из Литвы, Болгарии, Румынии и Белоруссии.

Из-за чего Минэнерго идёт против курса на евроинтеграцию и предлагает покинуть устаревшие нормы качества горючего? Представитель «Нафтогаз Украины», Константин Бородин, считает, что очередное оттягивание даты вступления современных стандартов придумано, дабы не закрывать Шебелинский газоперерабатывающий завод.

На модернизацию предприятия у страны денег нет, а сам завод трудится в основном на государственный сектор, поставляя горючее на буровые станции, в госрезерв и частично на оптовый рынок.

Официальное прекращение оборота горючего стандартов Евро-2 и Евро-3 должно случиться 1 июля 2013 года. Это заставит государство закрыть Шебелинский завод.

Кроме этого Минэнерго отмечает, что горючее стандарта Евро-3 до сих пор создают Дрогобычский и Надворнянский НПЗ, и импортируется из Росии. Мысль Минэнерго противоречит курсу правительства на улучшение качества горючего, но, согласно точки зрения аналитиков рынка, не очень сильно повлияет на уровень качества бензинов — кроме того существующие нормы Евро-3 соблюдаются не всеми.

kommersant

Процедура продления патента возможно упрощена


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: