Главу минкавказа просят включить derways в промсборку

Глава Карачаево-Черкесской Республики Рашид Темрезов внес предложение министру по делам Северного Кавказа Льву Кузнецову включить черкесский завод Derways в режим промсборки. Именно поэтому льготы свободного ввоза автокомпонентов (0–5%), предоставленные зарубежным автокомпаниям, выстроившим фабрики в Российской Федерации, распространятся на Derways и на другие фабрики для того чтобы же типа.
Об этом «Известиям» поведали в минпромэнерго республики.
В случае если влияниям Карачаево-Черкесии удастся добиться собственного, то китайские автокомпании, создающие на Derways (Brilliance, Hawtai, JAC, Lifan, Черри и Geely), смогут активнее соперничать с отечественным автогигантом «АвтоВАЗом». Помимо этого, режим свободного ввоза смогут взять китайские производители, готовые инвестировать в постройку автозаводов в Российской Федерации.
– Мы говорим о возможности внесения трансформаций в нормативно-правовые акты РФ, определяющие понятие «промышленная сборка», дающие льготы автопроизводителям, имеющим собственное производство на территории РФ, – поведал «Известиям» Хазрет Куджев, заместитель министра минпромэнерго КЧР. – Автомобильная компания Derways – одна из больших бюджетообразующих компаний Карачаево-Черкесской Республики, которая есть одним из самых динамично развивающихся производств и перспективных инвестиционных объектов России. На ней трудится более 2 тыс. человек.
Куджев подчернул, что письмо с предложениями направлено в Минкавказа для включения в замысел коммисии по формированию производства на территории Северо-Кавказского федерального округа. По плану государственныхы служащих КЧР, Derways обязан взять нулевые льготы при растаможивании машинокомплектов и комплектующих, которыми пользуются все зарубежные компании, заключившие соглашение о промсобрке с Министерства экономики.
Для этого нужно внести трансформации в распоряжение правительства России (от 29 марта 2005 г. № 166) «О внесении трансформаций в Таможенный тариф РФ в отношении автокомпонентов, ввозимых для промышленной сборки».
В предложении правительства КЧР о режиме промсборки для Derways (51% акций компании принадлежат Сбербанку) не делается выговор только на черкесском заводе, речь заходит обо всех производителях, имеющих автомобильные заводы в России. Одновременно с этим практически все зарубежные компании уже трудятся в режиме промсборки.
Исключение составляют лишь китайские компании, каковые собираются строить автомобильные заводы в Российской Федерации. К примеру, 16 июля начнется строительство завода Lifan в Липецкой области; в 2014 году концерн Great Wall собиратся инвестировать $500 млн в постройку завода по выпуску суббренда Haval в Тульской области.
Компания Черри разглядывает возможность приобретения обанкротившегося завода «ТагАЗ». Производственные замыслы в Российской Федерации кроме этого имеют компании Geely, GAC, Hawtai и Changan.
Кроме таможенных льгот правительство КЧР требует включить Derways в число автокомпаний, приобретающих компенсацию части затрат на применение энергоносителей и части затрат на зарплату рабочих. Помимо этого, в Карачаево-Черкесии попросили учесть убытки Derways, полученные от введения утилизационного сбора.
Общая сумма запрашиваемых госсубсидий образовывает приблизительно 13,4 млрд рублей.
В Минпромторге «Известиям» сказали, что Derways уже приобретает национальные субсидии.
– Участие любого автопроизводителя в программах национальной помощи фирм отрасли определяется лишь текстом соответствующих распоряжений, и Derways не есть исключением, – поведали в пресс-службе Минпромторга.
В министерстве выделили, что в декабре 2014 года Derways были выделены субсидии на уплату процентов по инвестиционным кредитам в размере 534,7 тыс. рублей. От ответа на вопрос о возможности включения Derways в число льготных программ промышленной сборки в Минпромторге уклонились.
В Министерства экономики, которое и заключало соглашения со всеми нынешними участниками промсборки, ответили однозначным отказом на появление нового участника.
– Мы не разглядываем вопрос включения завода Derways в число производителей, трудящихся в режиме промсборки, потому, что с 1 января 2014 года мы выполняем договоренности, достигнутые при присоединении к Глобальной торговой организации, в соответствии с которым мы не можем заключать никаких новых соглашений о промсборке. Помимо этого, все ветхие игроки по этому соглашению перечислены поименно и новых в том месте оказаться не имеет возможности, – поведала «Известиям» ассистент министра Министерства экономики Елена Лашкина.
Специалисты уверенны, что помощь Derways возьмёт, но не за счет тех механизмов, о которых требует.
– Я не пологаю, что на данный момент кто-то будет трогать соглашение о промсборке, тем более что в 2018 году по соглашению с ВТО у всех производителей заканчиваются таможенные льготы (сейчас предполагается снижение строительства и завершение заводов ввозных пошлины на компоненты и автомобили. – «Известия»), к тому же у Derways нет должного уровня количеств производства. А вот из средств помощи промышленным фирмам Кавказа, быть может, деньги будут выделены, – оценил возможности черкесской компании исполнительный директор Объединения производителей машин России Игорь Коровкин.
– Потому что завод Derways находится в южной части России, где не так развита промышленность и имеется неприятности с трудоустройством граждан, вероятнее, правительство изыщет средства для помощи этого предприятия. Но я не пологаю, что это как-то будет связано с промсборкой, по причине того, что это поставит в неконкурентное положение инвесторов, уже трудящихся согласно данным соглашениям.
Вероятнее, помощь окажут за счет вторых средств, – предположил аналитик по автопрому «ВТБ-Капитала» Владимир Беспалов.
Ранее «Известия» писали о переговорах Derways с столичной мэрией по приобретению юрлица «ЗАО «Несколько «Химэкс» (входит в структуры «Мосавтозил» – собственность московской мэрии). Компании «Несколько «Химэкс» в 2005 году Министерства экономики выдало разрешение на промышленную сборку.
Но воспользоваться им не смог ни первый хозяин юрлица, ни «Мосавтозил», и соглашение перешло в статус «дремлющего». Представители завода Derways на вопросы «Известий» не ответили.
«Известия»