Автокомпании просят не тормозить

Автокомпании просят не тормозить

Санкции западных государств смогут обойти стороной российский авторынок. Глава Volkswagen уже высказался против введения каких-либо мер действия на экономику России.

Специалисты уверены в том, что автокомпании из Европы и США при санкций в отношении России пострадают не меньше.

Введение США и ЕС новых экономических санкций в отношении России может ударить по отечественному авторынку, но до тех пор пока никаких конкретных шагов в этом отношение власти государств Запада не предпринимают. Не желают этого и сами автокомпании – при вероятных санкций они смогут понести большие денежные утраты.

Опасаясь негативного развития обстановки, начальник Volkswagen Мартин Винтеркорн, первым из больших представителей мирового автопрома, публично выступил против введения санкций. «Мы рассчитываем, что все – на Западе и на Востоке – будут разумно оценивать эту обстановку», – заявил глава компании Мартин Винтеркорн в обращении к канцлеру Германии Ангеле Меркель. Германский концерн (торговые марки Volkswagen, Audi, Skoda, Porsche, Bentley, Seat) реализовал в прошедшем сезоне около 300 тыс. новых машин в Российской Федерации.

Второй германский производитель, Daimler AG, реализовал в Российской Федерации практически 45 тыс. автомобилей марок Mercedes-Benz и Smart, столько же реализовал и их главный соперник BMW (BMW, Mini и Rolls-Royce). Не считая автомобилей Daimler AG еще реализует на русском рынке грузовики.

«Как мне известно, Mercedes пока не обращался к правительству Германии прося не вводить санкции против России, как это сделал Volkswagen», – заявил «Газете.Ru» пресс-секретарь Mercedes Андрей Родионов.

«Сейчас отечественные цены до тех пор пока стабильны очень – случилось увеличение на уровне 3%, что соответствует уровню инфляции, – поведал Родионов. – Сложно сообщить, какие конкретно санкции смогут быть введены в отношении России в скором будущем. Исходя из этого нереально спрогнозировать, будут ли какие-то неприятности, скажем, с поставками.

Определенное беспокойство, которое связано с текущей политической обстановкой, имеется у всех производителей машин, среди них и у Mercedes».

Новые санкции несомненно смогут затронуть и концерн Дженерал моторс, в который входят американские торговые марки Шевроле и Cadilac, и германский – Опель. За прошедший год концерн реализовал в Российской Федерации более 250 тыс. новых машин.

Как заявил «Газете.Ru» пиар-директор GM Сергей Лепнухов, в первую очередь компанию на данный момент тревожит экономическая обстановка, которая связана с снижением курсу российской нацвалюты. «Это тяжелый удар по инвестиционному климату. Мы вынуждены поднимать цены, дабы не трудиться себе в убыток, но это не лучшим образом отражается на количествах продаж, – говорит Лепнухов. – У нас в Российской Федерации производство, но необходимы годы на увеличение уровня локализации.

Мы рассчитываем на пара лет вперед. На заводе в Тольятти локализация довольно высокая, но на питерском заводе – лишь 26%. Наряду с этим в среднем у производителя локализация должна быть не меньше 60%.

Единственная мера, на которую нам до тех пор пока было нужно пойти, – приостановка работы завода в Петербурге», – уточнил глава пиар-работы.

«Мы с определенным беспокойством смотрим за политической обстановкой, но однако уверены, что обстановка стабилизируется, а российский авторынок со временем придет в норму», – заявил Лепнухов.

В СП Ford Sollers «Газете.Ru» сказали, что кроме этого трудятся по намеченному замыслу и страдают только из-за колебания курса валют. По словам директора по связям с общественностью Елизаветы Новиковой, в текущем году обязан открыться новый автомобильный завод в Набережных Челнах, а в 2015 году в Елабуге откроется производство двигателей. «Кроме этого мы не отказываемся от вывода на рынок новых продуктов Ford – в текущем году покажется модель EcoSport, а в 2015 году обновятся модели Mondeo и Focus», – поведала Новикова.

«Я думаю, против конкретно автопрома никаких особых санкций не будет, – вычисляет аналитик «ВТБ Капитала» Владимир Беспалов. – Тем более, отечественный рынок ориентирован на внутреннего потребителя, и санкции со стороны больших зарубежных игроков ударят по ним же самим. Но в случае если западные государства введут какие-то новые санкции, каковые ударят по всей российской экономике, то они точно косвенно затронут и российский рынок».

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев такого же мнения придерживается введение санкций по линии автопрома маловероятным. «Чисто с экономической точки зрения это никому не требуется, – вычисляет он. – Само собой разумеется, теоретически их возможно вынудить на наибольшем уровне, но это сценарий не весьма реалистичный. Тем более, в то время, когда рынок на спаде, все заинтересованы лишь стимулировать собственные продажи, а не наоборот.

Тот же Volkswagen положил в отечественную экономику около миллиарда евро, и никто не желает этими инвестициями как-то рисковать. В конечном счете те же американцы и европейцы от этих вероятных санкций смогут утратить не меньше».

«Газета.Ru»

Нейтральная передача на АКПП (автомат). Светофор, пробка, накат. НЕ ВКЛЮЧАТЬ — ИЗНОС! Пятый урок


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: