Go, «веста»

Go, «веста»

«АвтоВАЗ» начал серийное производство радикально новой модели Lada Vesta на заводе в Ижевске. В продажу седан поступит через два месяца – тогда же назовут и правильные стоимости.

Обозреватель «Газеты.Ru» побывал на церемонии, посвященной началу серийной сборки автомобиля, и совершил маленький тест-драйв «Весты» на полигоне.

В пятницу, 25 сентября, на модернизированном заводе в Ижевске «АвтоВАЗ» приступил к серийному производству собственной принципиально новой модели Vesta. До этого момента на предприятии «ИжАвто», которое было переименовано в «Lada Ижевск», было собрано более 300 предсерийных седанов.

На протяжении опробований эти машины намотали пара миллионов километров.

«Веста» стала первой в истории марки моделью собственной разработки. Платформа для седана – Lada B/C – была спроектирована русскими инженерами при помощи экспертов из альянса Renault-Nissan.

Большая часть компонентов автомобиля – двигатели, коробки передач, подробности шасси, лицевые панели кузова – делают в Тольятти. Начальный уровень локализации модели образовывает 71%.

На площадке в Ижевске осуществляется штамповка, сварка, сборка и окрашивание. Lada Vesta дробит линию на заводе с двумя моделями Nissan – Sentra и Tiida.

От демонстрации концепта Vesta до старта серийного производства седана прошел год, и отечественный автопроизводитель особенно гордится таким рекордно маленьким промежутком. Спешить «АвтоВАЗу» было вправду нужно.

С одной стороны, создание по сути первого собственного автомобиля по окончании 45 лет существования марки откладывать было уже запрещено. С другой – выход принципиально новой модели может оказать хороший эффект на продажи Lada, каковые значительно сокращаются в кризис.

Быть может, эта спешка стала причиной тому, что кое-какие узлы автомобиля будут нуждаться в доводке. На протяжении маленького пятиминутного тест-драйва на данный нюанс обратил внимание обозреватель «Газеты.Ru».

В частности, больше всего вопросов позвала новая роботизированная трансмиссия, которая создавалась русскими инженерами при помощи компании ZF – известного германского производителя коробок передач. Скорость работы электромеханических выжима смены сцепления и приводов передачи у «робота» на «Весте» низкая – на переключение уходит, по ощущениям, секунды три-четыре.

В следствии комплект скорости происходит волнообразно, с ощутимыми провалами в динамике. Помимо этого, работа трансмиссии сопровождается характерным шумом.

Спорные ощущения вызывает и настройка электрического усилителя руля. Баланс между легкостью вращения «баранки» и информативностью заметно смещен в пользу первого.

Для города это, само собой разумеется, прекрасно, но с прохождением стремительных поворотов и управляемостью седана на автостраде разумеется появятся неприятности.

На первый взгляд «Весту» снабдили хорошей подвеской. Как минимум газовые амортизаторы действенно сглаживают удары о выбоины в асфальте.

Но, дабы оценить работу подвески более подробно, нескольких мин. заезда около завода не достаточно.

Определенно все в порядке у седана по меркам бюджетного класса с шумоизоляцией. Четко слышны в салоне «Весты» только «мотор» и робот на высоких оборотах.

Нельзя не подчернуть, что Vesta стала первым в Российской Федерации серийным автомобилем, на что установлена совокупность экстренного реагирования ЭРА-ГЛОНАСС. Кнопку вызова экстренных работ разместили под потолком – в блоке управления освещением салона.

Что уж совершенно верно удалось «АвтоВАЗу», так это развить курс по смене имиджа, создав фирменный стиль. Главная заслуга в этом в собственности Стиву Маттину, что уже в течении последних четырех лет несёт ответственность за дизайн Lada.

В случае если все прошлые модели из Тольятти были легко украшательством прошлых, в далеком прошлом устаревших, среди них и с позиций дизайна, автомобилей, то «Веста» стала первым в истории «АвтоВАЗа» автомобилем, что выглядит современно. Маттин с нуля создал «Икс»-графику для седана.

Спереди – это X- образные обводы радиаторной решетки, а на боковинах кузова тема «Х» реализована рельефными выштамповками.

В целом седан выглядит по-корейски. В то время, когда Vesta сравнительно не так давно привезли во Франкфурт, то послали не на интернациональный автосалон, а припарковали на улице, заклеив все логотипы.

Обступившие малоизвестный автомобиль люди сходились во мнении, что перед ними новинка одного из южнокорейских производителей машин.

Кузов седана не только прекрасно выглядит, но и, "Наверное," очень долговечен. По крайней мере «АвтоВАЗ» в первый раз дает на него 6-летнюю гарантию. В автомобиля также случился переворот.

Это не только полностью новый и в полной мере приятный дизайн экстерьера, но и последовательность опций, о которых прошлые обладатели Lada имели возможность и не слышать.

У «Весты» имеется мультируль с регулировкой не только по высоте, но и по вылету, охлаждаемый бардачок, мультимедиа с тачскрином и выводящимся на него изображением с камеры заднего вида. Пластик в салоне, само собой разумеется, дубовый, но выглядит достойно.

Старт продаж новинки запланирован на 25 ноября. «Прежде всего мы будем фокусироваться на русском рынке. Помимо этого, с «Вестой» мы рассчитываем возвратиться на рынки Санкт Петербурга и-Москвы, где часть Lada и без того выросла за последний год», – заявил на протяжении официальной церемонии в Ижевске президент «АвтоВАЗа» Бу Андерссон.

Нельзя исключать, что за «Весту» будут просить ту же сумму, в которую клиентам обходятся модели соперников – Hyundai Solaris и Kia Rio. В сутки старта производства нового седана Lada компания еще не определилась с стоимостями – их назовут чуть ли не в сутки начала продаж.

Но Андерссон все же коснулся вопроса цены, объявив, что если бы продажи раскрывались на данный момент, то цены на «Весту» были бы в пределах от 495 тыс. до 600 тыс. руб., что сопоставимо со ценой южнокорейских седанов.

«Газета.Ru»

Веста


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: