От ремня до кондиционера. когда появились известные автомобильные опции? («aif.ru»)

От ремня до кондиционера. когда появились известные автомобильные опции? («aif.ru»)

65 лет назад на машины стал серийно устанавливаться кондиционер. В данный же год компания Дженерал моторс представила серийную коробку передач с автоматическим переключением и с гидротрансформатором.

Какие конкретно еще опции поменяли вид автомобиля?

Электростартер

Так оказалось, что большинство знаковых опций в первый раз были реализованы в Соединенных Штатах. И первым устройством, сделавшим автомобиль по-настоящему массовым, был электростартер.

В начале ХХ века бензиновые моторы шли ноздря в ноздрю с электрическими. Машины были через чур дороги и по цене слабо отличается от электрокаров. Но обращаться с электрокарами было намного эргономичнее.

За ними виделось будущее, поскольку в том месте не было сложной трансмиссии, мудрёного управления и неприятного запаха, а обращаться с машиной имели возможность кроме того ласковые женщины. Бензиновые же автомобили имел возможность завести лишь сильный мужчина, причем с риском для жизни.

Кондиционер

К середине 30-х годов прошлого века большинство больших публичных сооружений в Нью-Йорке имели совокупность кондиционирования. Огромные охладительные установки монтировали кроме того на заправочных станциях и предлагали обладателям автомобилей безвозмездно закачать очень холодный воздушное пространство в салон.

Первым же автомобилем с установкой кондиционирования воздуха в заводской комплектации стал на данный момент модели 1939 года. Цена установки составляла 274 американского доллара — треть цены автомобили среднего класса.

С 1941 года кондиционеры массово пошли на дорогие Cadillac. Ну а их массовое внедрение случилось по окончании войны посредством Дженерал моторс. В 1952 года штатные агрегаты устанавливались на большая часть моделей компании.

По размерам они были существенно больше современных и размещались в моторном отсеке, дабы не съедать свободного пространства под центральной панелью.

Коробка-автомат

Первую в мире автоматическую коробку передач также создала компания Дженерал моторс. В первой половине 40-ых годов двадцатого века она стала дешева в виде опции на Oldsmobile, а после этого на Cadillac и Pontiac.

Именовалась трансмиссия Hydra-Matic и имела три ступени. По конструкции она фактически не отличалась от современной.

Переключение ступеней происходило планетарными зубчатыми колесами, а передача момента на вал осуществлялась через гидротрансформатор.

С 1952 года Hydra-Matic устанавливалась на все модели компании и за 10 лет полностью вытеснила механическую ручную коробку из массового сегмента машин в Соединенных Штатах. Современная коробка Hydra-Matic конструируется по прошлой хорошей схеме, но ступеней имеет уже восемь.

Американская схема была выбрана эталоном для автоматических трансмиссий на продолжительные десятилетия вперед.

Подушка безопасности

Первые подушки безопасности также применили американцы. Изобретатель Аллен Брид создал сенсор для определения столкновений. Электрическое устройство измеряло силу удара по распространяющимся по кузову волнам.

Произошло создать подушку безопасности, которая бы раскрывалась при аварии.

Во второй половине 60-ых годов XX века компания Chrysler первой вмонтировала подушки в собственные модели. Тогда американцы не весьма обожали пристегиваться, и подушка предлагалась как замена ремням безопасности. В первой половине 70-ых годов двадцатого века Ford закупил подушки для массового Taurus, а через год они стали продаваться и для Oldsmobile Toronado.

Правда по-настоящему защищать пассажиров и водителя они стали только в комбинации с ремнями безопасности. С 1989 году все машины в Соединенных Штатах должны быть укомплектованы подушками безопасности.

ABS

Во второй половине 70-ых годов двадцатого века «Мерседес-Бенц» выпустил первые в мире автомобили с АБС. Электронная антиблокировочная совокупность тормозов была поразительно действенной для предотвращения разворачивания автомобиля на смешанном покрытии.

В случае если под левым и правым колесом попадается поверхность с разными сцепными особенностями, другими словами риск, что один бок , и автомобиль улетит в кювет.

Умелые водители ни при каких обстоятельствах не тормозили в пол, а проделывали это переменными ударами по педали, дабы не дать колесам заблокироваться. Электроника сейчас берет на себя эту роль.

В течение 30 лет она перешла на машины массового сегмента и поставляется кроме того на бюджетные автомобили. Во многих государствах АБС необходимая опция для допуска к продажам.

Ремень безопасности

Первый ремень безопасности также изобрели американцы, лишь предназначался он для фиксации кучера, сидящего на каблучке. Таковой ремень употреблялся с 1885 года для междугородних дилижансов и почтовых карет в Америке.

Позднее двухточечный ремень устанавливали для фиксации пассажиров открытых фаэтонов. Позже ремни стали пятиточечными и употреблялись в авиации.

В автомобилестроении их первым применил Ford. Во второй половине 40-ых годов XX века двухточечный ремень отыскал штатное место сходу на нескольких моделях.

А вот трехточечный ремень придумал Нильс Болиненер из Volvo в 50-е годы. Во второй половине 50-ых годов двадцатого века ремень серийно ставили на Volvo PV 544.

Сначала трехточечный ремень казался несуразностью, поскольку он без шуток проигрывал за эффективности 5-точечному. Но удобство применения стало главным причиной для его распространения.

Перекинутая через плечо одна лямка разрешала двигаться на водительском кресле и дотягиваться до любых предметов в салоне.

Владимир Гаврилов

«Aргументы и факты»

САМЫЕ ТУПЫЕ И ДОРОГУЩИЕ ОПЦИИ АВТО…


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: