Госконтроль нашел нарушения в использовании бюджетных средств при строительстве трассы м5 гомель — минск
Государственный контроль распознал нарушения в работе республиканского унитарного предприятия "Гомельавтодор", занимающегося постройкой автострады М5 Минск — Гомель, по информации портала КГК Гомельской области.
Реализация инвестпроекта "Реконструкция республиканской трассы М-5/Е271 Минск — Гомель на участке Жлобин-Гомель", финансируемого за счет кредитных средств, находится на постоянном контроле КГК Гомельской области с 2012 года.
Результатом для того чтобы контроля стало сокращение на 136 млрд рублей сметной цене строительства автострады Минск — Гомель за счет повторного применения образующихся излишков асфальтогранулята вместо более дорогой песчано-гравийной смеси, сокращения экономически необоснованных затрат на содержание клиента, и исключения строительства отдельных сопутствующих объектов, информирует пресс-служба Госконтроля.
Не ушли от внимания ревизоров факты некачественного исполнения работ по строительству подрядными организациями: неровности верхнего слоя асфальтобетонного покрытия дороги превышают допустимые размеры. Причем подобные недостатки не устранены подрядными организациями сейчас, что ставит под угрозу своевременную сдачу объекта в эксплуатацию.
Помимо этого, Государственный контроль установил неэффективное применение бюджетных средств, и завышение цены объектов дорожного строительства. По состоянию на 1 декабря 2014 года не нашли использования на практике пара архитектурных проектов на ремонт дорог, созданных "Гомельавтодором" еще в 2006-2011 годах, оплаченных за счет бюджета неспециализированной ценой 1320,25 миллионов рублей.
На данный момент требуется корректировка и пересмотр этих проектов для их предстоящего применения, что повлечет дополнительные затраты.
Контролерами кроме этого распознано завышение на 165,9 миллионов рублей стоимости объекта дорожного строительства "Кольцевое пересечение на трассы М-10 с автомобильной дорогой Р-33 Речица — Хойники" из-за необоснованного предъявления к оплате из бюджета практически не понесенных транспортных затрат по перевозке строительных материалов подрядной организацией ОАО "ДСТ № 2, г. Гомель". По окончании вмешательства КГК предприятием без принуждения восстановлено в бюджет 180,5 млн рублей — сумма завышения с учетом начисленных процентов.
По итогам проверки КГК области разглядывает вопрос о виновных и привлечении предприятия чиновниковов к дисциплинарной и административной ответственности.