«Гугломобили» обучили распознавать жесты велосипедистов
Прототипы самоуправляемых машин с программным обеспечением компании Гугл обучились корректировать перемещение с учётом жестов велосипедистов и предугадывать их действия при определённых обстановках. Об этом разработчики сообщили в последнем отчете о ходе опробований автомобилей с автопилотом.
Как пояснили инженеры американской компании, благодаря опробованиям на дорогах неспециализированного пользования всегда выделяются новые закономерности в поведении участников дорожного перемещения. К примеру, при опережении двухколёсного транспортного средства «гугломобиль» смещается в сторону в пределах полосы, дабы минимизировать влияние воздушного потока на менее габаритное ТС.
А в то время, когда датчики в автомобиле с автопилотом выявляют припаркованный у обочины автомобиль с открытой дверью и приближающегося к нему позади велосипедиста, машина заблаговременно приторможивает и смещается в сторону, в ожидании манёвра. Причем робот оставляет свободное пространство кроме того в случае если дорога и без того широкая, а опасность столкновения минимальна.
«Отечественные датчики выявят общепринятые сигналы руками, в то время, когда велосипедист показывает поворот либо даёт предупреждение о замедлении. Наряду с этим совокупность учитывает, что велосипедисты обычно дают предупреждение о намерениях заблаговременно», — отмечено в отчёте.
Помимо этого радары рабоают одинаково действенно как днём так и ночью, оценивая обстановку на 360 градусов около автомобили. Именно поэтому в некоторых обстановках «гугломобили» кроме того оказывают помощь избежать потенциального столкновения нескольким велосипедистам каковые не видят друг друга.
По состоянию на 30 июня компания Гугл испытывает на дорогах неспециализированного пользования 24 автомобиля Lexus RX450h, и 34 собственных прототипа с оборудованием для независимого вождения. Тесты проводятся в городах Кирклэнд (штат Вашингтон), Маунтин-Вью (Калифорния), Финикс (Аризона) и Остин (Техас).
Начиная с 2009 года автомобили проехали без участия водителей 2.73 млн км. В среднем еженедельно прототипы проезжают от 24 до 27 тыс км.
Как и всегда, в то время, когда машиной руководит водитель-испытатель, автомобили проехали 1.85 млн км.