Игры моделей («коммерсант»)
Первое полугодие не добавило оптимизма автоконцернам: статистика фиксирует уже привычный спад продаж на 14%. На фоне сужения рынка части брендов удается снижать продажи чуть медленнее соперников, но для этого приходится поддерживать спрос, предлагая рынку все новые и новые модели.
Производители, каковые задерживаются с модернизацией линейки, теряют клиентов: потребитель реагирует только на новинки.
За январь-июнь, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) уменьшились на 14%, до 672,1 тыс. автомобилей. Глава комитета производителей машин АЕБ Йорг Шрайбер подчернул, что рынок падает стремительнее, чем предполагалось в начале года, и заявил о понижении прогноза на год до 1,44 млн автомобилей (падение на 10,3%).
В прогнозе учтено замедление негативного тренда в два раза довольно первого полугодия, считает господин Шрайбер.
Авторынок падает четвертый год, и интерес на данный момент воображают по большей части сравнительные темпы понижения продаж брендов. Реализация у фаворита рынка среди иномарок Kia сократилась на 8%, до 69,8 тыс. автомобилей, а Renault – на 9%, до 52 тыс. автомобилей, у Hyundai упала на 19%, до 64,3 тыс. автомобилей.
Больший обвал у Nissan – на 28%, до 36,2 тыс. автомобилей, на 55% снизили продажи Mitsubishi и Datsun, до 8,7 тыс. и 8,2 тыс. автомобилей соответственно. Продажи Мазда упали на 27%, до 9,1 тыс. автомобилей.
В Nissan связывают итог с прекращением продаж Juke и приостановкой выпуска Tiida. Свободный специалист Сергей Литвиненко додаёт, что на продажи имела возможность воздействовать довольно высокая база: в 2015 году обновился модельный последовательность.
на данный момент, он утвержает, что по окончании выхода обновленного Toyota RAV4 спрос на Nissan Qashqai упал, важную борьбу Centra составляют Kia-Hyundai. В Datsun растолковывают понижение продаж "сезонными колебаниями", в Hyundai ссылаются на большой спрос и высокую базу на Tucson на вторых рынках, почему Российская Федерация взяла меньше автомобилей.
Коммерческий директор ГК "Автоспеццентр" Александр Зиновьев подтвердил востребованность Tucson и подчернул, что у дилеров остались только неликвидные комплектации. Второй источник "Ъ" среди дилеров сказал, что в первом полугодии у Hyundai громадный количество пришелся на Solaris, а это сегмент В, спрос на что заметно иссяк.
Обвал продаж Datsun, согласно точки зрения господина Зиновьева, связан с узким модельным рядом – только две модели. Подобная обстановка и со спросом на Мазда, додаёт он.
У Мазда в течение последних трех месяцев наблюдался недостаток автомобилей, было и удорожание – до 13% в зависимости от модели, говорят в ГК "Независимость".
В обновлении испытывает недостаток и модельный последовательность Mitsubishi, бренду по большей части делает количества Outlander, говорят в "Рольфе". Источник "Ъ" среди дилеров выделяет, что в Mitsubishi "не предпринимают ничего для роста продаж", дабы не пройти "точку невозврата", к которой на данный момент близок бренд.
Но по результатам полугодия были и компании, которым удалось выйти в рост – во многом за счет результата низкой базы. Продажи Ford выросли на 51%, до 20,7 тыс. штук.
В "Рольфе" уверены в том, что на это повлияло и обновление модельного последовательности, отмечая, что скорость увеличения понижаются. В ГК "Независимость" додают, что в текущем году компания придерживалась разумной ценовой политики – рост в пределах 3%, дополнительные скидки дилерам.
Хорошая динамика продаж в сегменте LCV: продажи группы ГАЗ выросли на 6%, до 24,7 тыс. автомобилей, УАЗа – на 11%, до 21,3 тыс. автомобилей.
Помимо этого, в рост пошли китайские торговые марки Lifan (63%, 7,6 тыс. автомобилей) и Черри (5%, 2,6 тыс. автомобилей). Рост в Lifan назвали запланированным за счет сохранения дилерской сети, и программы льготного автокредитования.
Во втором полугодии Lifan выпустит на рынок две новые модели и за весь год желает нарастить продажи на 20%. Китайские торговые марки возможно назвать "развивающимися", говорит Александр Зиновьев, они "еще не дошли до собственного максимума".
Спрос на премиальный сегмент неоднороден. Понижаются продажи BMW (на 2%, до 14,2 тыс. автомобилей) и Audi (8%, до 11,1 тыс. автомобилей, реализация Mercedes-Benz упала на 17%, до 19,1 тыс. штук. Наряду с этим спрос на Lexus вырос на 17%, до 11 тыс. автомобилей.
В премиум-классе успех в кризис зависит от интенсивности обновления модельного последовательности, утверждает Сергей Литвиненко. Рост Lexus он растолковывает громадным числом обновленных либо новых моделей, и "адекватными" стоимостями.
Согласно его точке зрения, у BMW устаревшая пятая серия, которой борьбу составил новый Mercedes E-класса, и довольно высокая база прошлого года. Клиентов BMW и Audi оттягивает на себя новая линейка Jaguar Land Rover, подмечает специалист.
Понижение динамики премиум-сегмента – эффект высокой базы прошлого года, уверяют в "Рольфе", потенциал для роста сохранил Lexus с новым модельным рядом, в котором главный спрос приходится на внедорожники и кроссоверы.
Глава "Авилона" Андрей Павлович считает, что негативный тренд продолжится во втором полугодии – за весь год он ожидает падение рынка в пределах 10%. В "Авилоне" за счет сезонности в осеннюю пору ожидают незначительный прирост продаж на 15-20%.
В "Независимости" вычисляют рыночный тренд нисходящим, связывают это с постоянным повышением цен и так же, как и прежде с высокими ставками по кредитам. В компании придерживаются пессимистичного сценария на текущий год – 1,2-1,3 млн реализованных автомобилей.
Господин Литвиненко говорит, что большая часть игроков ожидало восстановления рынка намного стремительнее: "Но на данный момент е мы видим, что спрос не восстанавливается". В следующем году рост рынка может оказаться только в пределах 10%, вычисляет он, растущие цены на автомобили – уже запретительные для последовательности сегментов, спрос уходит на вторичный рынок.
«Коммерсант»