Осаго в осаде

Осаго в осаде

Для российских страховых компаний смогут ввести административную и уголовную ответственность за уклонение от продажи полисов ОСАГО. С таковой инициативой автомобильные активисты обратились к премьеру Медведеву.

Они сетуют, что страховые компании в массовом порядке отказываются реализовывать полисы либо навязывают дополнительные услуги. Компании со своей стороны ссылаются на дефицит бланков.

Жалобы автомобилистов, столкнувшихся с массовыми отказами страховых компаний в продаже полиса ОСАГО, дошли до премьера Медведева. Перемещение автолюбителей России направило ему письмо, в котором требует решить вопрос о введении как административной ответственности за уклонение и отказ страховщиков от заключения соглашения необходимого страхования машин, так и уголовной при неоднократном нарушении.

По словам авторов обращения, претензии от автолюбителей поступили из 50 регионов России. Больше всего недовольства среди клиентов, отмечают активисты, вызывает одна из наибольших в стране компанией – «Росгосстрах».

Автомобилисты заявляют, что многие страховые компании пробуют навязывать вместе с ОСАГО и другие виды страховок, а также каско, отказываясь реализовывать полис раздельно. Помимо этого, режим работы некоторых контор страховых организаций изменился – сейчас они открыты в течение одного часа в неделю.

Это делает приобретение полиса очень затруднительной. Самая несложная отговорка, к которой прибегают страховые компании, не желающие заключать соглашение страхования гражданской ответственности: в офисе закончились бланки.

«Сейчас с обстановкой разбираются в Центральном банке, в Антимонопольной работе, но поменять они, по сути, ничего не смогут, – сказал «Газете.Ru» создатель инициативы, глава Перемещения автолюбителей России Виктор Похмелкин. – Такое поведение страховых компаний связано с их политикой выбивания у страны новых тарифов. Но настоящих оснований для их повышения нет никаких.

Возможно разрешить войти на рынок зарубежные компании, они с удовольствием будут трудиться по имеющимся тарифам».

«Нарушения закона страховыми компаниями происходят по обстоятельству безнаказанности организаций и конкретных чиновниковов. Сталкиваясь со злоупотреблениями страховщиков, автовладельцы имеют единственный выход – обращение в суд с соответствующими исками, что сопряжено с значительными временными и денежными затратами.

Для страховых же компаний судебные риски в этом случае минимальны», – говорится в тексте письма, направленного Медведеву.

Публичная организация выделяет, что в отношении автолюбителей, не делающих обязательство по страхованию гражданской ответственности, используются административные наказания, предусмотренные ст. 12.37 КоАП РФ.

Действующий закон предусматривает право страхователя выбирать компанию по собственному усмотрению, а контракт ОСАГО относится к числу публичных. По закону страховая компания не имеет права отказать в заключении соглашения ОСАГО.

Навязывание дополнительных одолжений по страхованию нарушает закон «О защите прав потребителей», а вдруг компания занимает лидирующую долю на рынке, то и закон «О защите борьбы».

«Неприятность вправду носит массовый темперамент, – прокомментировал «Газете.Ru» обстановку глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюрников. – По окончании того как в июле 2012 года вышло вердикт Верховного Суда о распространении закона «О защите прав потребителей» на ОСАГО, быстро увеличилось число судебных исков автовладельцев, не взявших выплат по страховке в должном размере».

По словам специалиста, это напрямую оказало влияние на то, что в некоторых регионах страховщикам стало невыгодно реализовывать полисы ОСАГО, поскольку им все чаще приходится выплачивать полную сумму при наступлении страхового случая.

«Компании жалуются, что ОСАГО не приносит прибыли и заниматься этим видом страхования для них невыгодно. В этом случае им нужно напомнить, что в 2003 году, в то время, когда вышел закон об необходимом страховании гражданской ответственности, все они были согласны с тем, что данный вид страхования станет социальной частью их деятельности и не будет приносить прибыль, – вычисляет Тюрников. – Аппетит, как мы знаем, приходит на протяжении еды, и скоро ОСАГО начало приносить компаниям огромную прибыль – и по сей день приносит в ряде регионов.

До сих пор страховые не доплачивают клиентам в 100% случаев».

Тюрников отмечает, что, не обращая внимания на жалобы страховщиков о несении убытков по ОСАГО, ни один из них на сегодня не отказался от лицензии. Согласно его точке зрения, административную и уголовную ответственность в этом случае ввести нужно, поскольку автовладельцы в другом случае просто не смогут выполнять перед страной собственные обязанности по страхованию гражданской ответственности.

Противоположного мнения придерживается помощник председателя совета директоров «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов. «Согласен с тем, что подобная неприятность существует. Одни компании из-за убыточности закрывают собственные конторы в регионах, люди идут в другие, а в том месте не достаточно на всех полисов, – заявил он «Газете.Ru». – Но корень неприятности в том, что компании в действительности несут катастрофические убытки по ОСАГО, исходя из этого всеми законными методами пробуют сократить продажи.

И этот вопрос должно решать государство: вносить поправки в закон, корректировать тарифы и т.д., а не вводить уголовную ответственность».

«Газета.Ru»

ОСАГО в осаде


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: