Иномарки обгоняют автоваз

Иномарки обгоняют автоваз

Желание клиентов купить машины по ветхим стоимостям на фоне скидки и девальвации рубля по программе господдержки привели к ажиотажному спросу на иномарки в ноябре. Многим зарубежным брендам удалось продемонстрировать рост продаж на 10-30%, а Lada Granta в первый раз В первую очередь 2013 года уступила лидерство Kia New Rio.

Второй обстоятельством неожиданного спада продаж АвтоВАЗа на 17% стали неприятности с поставщиками: на заводе к концу ноября скопилось 4 тыс. некомплектных автомобилей, а дилеры жаловались на недочёт машин.

В ноябре падение продаж новых автомобилей и LCV в Российской Федерации быстро замедлилось – они уменьшились на 1%, до 229,4 тыс. автомобилей, сказала Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Многим производителям, к примеру Kia, Renault и Hyundai, удалось в первый раз с весны продемонстрировать рост.

Среди обстоятельств на рынке именуют запущенную в осеннюю пору государственную программу обновления автопарка за счет утилизации и ослабление рубля, вынудившее многих инвестировать в приобретение машин по ветхим стоимостям. Но на этом бодром фоне продажи фаворита рынка АвтоВАЗа, что участвует в программе господдержки, снова упали на 17%, до 30 тыс. автомобилей (в октябре заводу удалось выйти на маленький рост в 1%).

Часть марки Lada на рынке уменьшилась на 2,4 процента – до 13,3%.

На АвтоВАЗе падение продаж растолковывают проблемами с поставщиками комплектующих. Из-за перебоев с поставками линии по выпуску моделей Granta и Kalina простаивали 22-27 октября, и к концу ноября на заводе скопилось порядка 4 тыс. некомплектных автомобилей.

Тогда президент АвтоВАЗа Бу Андерссон заявлял, что у завода появились сложности с 11 из 709 русских поставщиков. В последних числах Октября сообщалось, что в число проблемных поставщиков входят предприятия под управлением "Объединенных автомобильных разработок" – Димитровградский автоагрегатный завод, Димитровградский завод светотехники и "Мотор-Супер".

Продажи Granta сократились в ноябре на 13,7%, до 10,5 тыс. автомобилей, Kalina – на 19%, до 4,7 тыс. автомобилей. На АвтоВАЗе рассчитывают, что обстановка стабилизируется в декабре, в то время, когда производство "снова выйдет на обычные темпы".

Дилеры Lada подтвердили "Ъ", что поставки от АвтоВАЗа "значительно сократились", наряду с этим Granta "какое-то время не действовала по большому счету". Начальник отдела продаж уфимского дилера Lada "Автодвор плюс" Сергей Юндер говорит, что на Granta в прошлом месяце был весьма хороший спрос, но "модель по большому счету отсутствовала".

Генеральный директор официального дилера Lada в Омске "Поручитель" Олег Дынников сказал, что в ноябре недостаток Granta составил около 20%. "Если бы они были в наличии, мы реализовали бы столько же, сколько и в прошедшем сезоне",– вычисляет генеральный директор пермской ГК "Дав Авто" Дмитрий Башаров.

Наряду с этим многие зарубежные торговые марки продемонстрировали заметный рост. К примеру, продажи KIA возросли на 19%, до 20,7 тыс. автомобилей, Renault – на 8%, до 19,1 тыс. автомобилей, Toyota – на 32%, до 15,9 тыс. автомобилей, а Mitsubishi – на 11%, до 7,8 тыс.

В итоге Lada Granta в первый раз с января 2013 года прекратила быть самым реализовываемым автомобилем в Российской Федерации, уступив первое место Kia New Rio, продажи которой выросли на 54%, до 10,8 тыс. Источники "Ъ" среди дилеров считают, что из-за девальвации рубля "многие потребители, опасаясь подорожания моделей, решили инвестировать в иномарки, каковые до сих пор продаются по ветхим стоимостям".

С этим согласен и Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала". Наряду с этим, как отмечают собеседники "Ъ", значительный количество спроса обеспечили и клиенты из Казахстана и Белоруссии, для которых приобретение иномарок в Российской Федерации по ветхим стоимостям "может обойтись дешевле в полтора раза".

Президент ГК "Фаворит Моторс" (дилер Kia, Ford, Шевроле и Volvo) Владимир Попов додаёт, что программа утилизации была "максимально действенной для довольно недорогих марок". Эта мера помощи позволила Kia New Rio "забрать рыночную долю" Granta, этому содействовало еще и "комфортное кредитование с низкими ставками", говорит он.

Но не все зарубежные торговые марки смогли воспользоваться обстановкой на рынке. Источник "Ъ" среди дилеров поведал, что недостаток машин появился у Volkswagen (падение продаж в ноябре на 14%, до 11 тыс. автомобилей), потому, что "рыночные ожидания не совпали с настоящим спросом".

В Volkswagen Group Rus подтвердили, что вправду не ожидали для того чтобы спроса и попытались скорректировать производство под текущие условия. Сократил продажи в ноябре и Ford – на 26%, до 6,6 тыс. автомобилей.

Директор по продажам дилерского центра Ford компании "Авилон автомобильная несколько" Михаил Кузьмин поведал, что падение имело возможность бы быть еще громадным, если бы не программа утилизации. Он растолковывает сокращение продаж Ford устаревшим модельным рядом и маленьким числом новинок.

Первый вице-президент ГК "Автоспеццентр" Алексей Тузов уверен, что спрос на продукцию АвтоВАЗа снова вырастет в январе-феврале 2015 года, в то время, когда клиенты почувствуют увеличение цен на иномарки, а завод начнет распродавать стоки 2014 года с громадными скидками. Владимир Беспалов додаёт, что в 2015 году у АвтоВАЗа вправду будет преимущество, потому, что валютная составляющая себестоимости у его автомобилей маленькая (не считая Lada Largus), завод меньше зависит от колебаний курса.

Но, специалист уверен, что зарубежные торговые марки не компенсировали количество продаж, потерянный АвтоВАЗом в ноябре, и он вылился в отложенный спрос.

«Коммерсант»

ТАЗ нагибает две иномарки


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: