История компании fiat: символа итальянского стиля
История компании Fiat
Компания Fiat – настоящее достояние собственной страны. Легендарный концернпод руководством семьей Аньелли, сотрудничал с американцами, коммунистами и нацистами.
Поговаривают, что у управления кроме того были связи с итальянской мафией. История Fiat неразрывно связана с историей Италии, и итальянцы обожают и почитают собственный бренд.
Основатель легендарного концерна, Джованни Аньелли появился во второй половине 80-ых годов девятнадцатого века в деревушке Виллар Пероза, рядом от Турина. Аньелли закончил образование, взяв диплом инженера.
Потом была работа в армии, а к 26-ти годам Джованни занял пост мера родной деревни. Но жизнь в глуши была не для амбициозного молодого человека.
В то время люди заговорили об машинах – таинственных повозках, каковые имели возможность перемещаться без помощи лошадей. И Аньелли действительно заинтересовался новинкой.
Машины скоро завладели его воображением, и Джованни честно желал, дабы Италия была в числе производителей этого чуда тогдашней техники. Аньелли перебирается в Турин, где знакомится с этими же энтузиастами автомобильного дела.
Большая часть из них были богатыми аристократами, и хотели начать собственный личный автомобильный бизнес.
Так, во второй половине 90-ых годов девятнадцатого века показалась компания «АО автомобильного завода в Турине» (Societa Anonima Fabbrica Italiana Automobili Torino). Джованни был включен в состав правления компании. 1900 год – начал собственную деятельность завод Fiat в Сorso Dante.
Компания в первоначальный год собственной деятельности приняла на работу 150 рабочих, и выпустила 24 автомобиля.
Нужно заявить, что первые машины, производимые Fiat, были неспособны кроме того отдаленно соперничать с американскими моделями. Данный факт, но, не помешал концерну развиваться, и в 1902 году Fiat одержал собственную первую победу в гонках.
За рулем автомобиля модели 24 HP был Винченцо Лянча. Довольно часто в гонках учавствовал сам Джованни Аньелли.
В том же 1902 году Джованни был назначен исполнительным директором Fiat. С этого времени вся власть была сосредоточена в его руках.
Аньелли показал себя как твёрдый диктатор, и, в один момент, как гениальный начальник. Посетив фабрики Ford в Соединенных Штатах, он привез оттуда множество нужных нововведений и решений, каковые не замедлил применить на своем производстве.
В 1908 году Fiat открывает собственный представительство в Соединенных Штатах. К тому времени концерн уже удачно торговал собственной продукцией в Европе, и выход на рынок американских был логичным продолжением экспансии компании.
Кстати, Fiat к тому времени производил не только машины – в его «ассортименте» уже были автобусы, двигатели для судов, грузовиков, и трамваев.
К 1910 году Джованни Аньелли совсем скупил ценные бумаги концерна, и стал его единоличным обладателем. Компания начала производить собственный стиль – в то время, как Ford не заморачивался по поводу дизайна и цвета авто, и штамповал однотипные модели, Fiat обращал внимание на дизайн и цвет.
В первой половине 20-ых годов XX века было закончено строительство известного завода концерна – Lingatto. На то время это был самый громадный завод по производству машин в Европе.
С началом Первой Мировой концерн должен был переориентировать производство для армейских потребностей. Некое время компания волновалась сложный период.
Помогли Fiat окрепнуть, как ни необычно, фашисты. С приходом к власти Муссолини, в стране начинает деятельно развиваться автомобильная индустрия.Аньелли при режиме Муссолини деятельно сотрудничал с правительством, и одно время кроме того занимал пост сенатора.
Главным достижением тогдашней деятельности концерна был выпуск модели Topolino, которая пользовалась неистовой популярностью. В Европе данный автомобиль практически разлетался, и был настоящим хитом. По окончании окончания войны, 16 декабря 1945 года, Джованни Аньелли скончался.
Fiat перешел в государсвенную собственность, и лишь через пара десятилетий снова перешел в собственность семьи Аньелли.
Потом история Fiat связана с Джанни Аньелли – внуком Джованни. Из-за чего не с сыном? Все дело в том, что сын Джованни Аньелли, Эдуардо трагически погиб в авиакатастрофе, и воспитанием внука занимался дедушка.
Как раз Джанни в 60-е годы XX века, в то время, когда началась приватизация концерна, снова вернул Fiat семье Аньелли.
Громадную роль в успехе компании в то время сыграл СССР. Во второй половине 60-ых годов двадцатого века концерн заключил соглашение с СССР, в соответствии с которому показался автомобильный завод в Тольятти.
В недалеком будущем в продажу начали поступать первые машины «Жигули», каковые, по сути, являлись копией Fiat-ов. Кстати, нужно заявить, что по надежности советские машины существенно уступали своим итальянским аналогам.
С 1979 года компания неспешно преобразовывается в компанию. Концерн получает такие автомобильные торговые марки, как Ferrari , Lancia, Abarth. В первой половине 80-ых годов XX века Fiat берёт легендарную автомобильную марку Alfa Romeo, а в 1993 – Maserati. В 2003 году умирает Джанни Аньелли.
Сейчас компанией командует Серджио Маркионне, что практически вытащил Fiat из кризисной обстановки, в которую тот попал в конце 90-х годов. Он сумел преодолеть все трудности, и наладить хорошее производство.
В первую очередь его управления концерн удачно вывел на рынок такие модели, как Bravo и Scudo.
В целом, в случае если сказать о рыночной капитализации компании, то она в этом замысле опережает кроме того Дженерал моторс. Сейчас дела у итальянского гиганта идут совсем хорошо, и он так же, как и прежде остается одним из самых популярных европейских автомобильных брендов.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru