История компании toyota motor corporation
Toyota Land Cruiser Prado
Наименование «Toyota» у многих ассоциируется с автомобилем из Японии. Не через чур много людей знает, что Toyota в действительности весьма многогранная компания, и занимается не только выпуском машин.
У нее в арсенале множество продуктов – от роботов до элитных коттеджей.
Toyota изобрела и первой применила на практике многие концепции менеджмента, каковые на данный момент применяют ведущие компании мира. К примеру, это так именуемые «кайдзен» и «поставки совершенно верно в срок».
Компания была одним из основных двигателей торговли Японии XX века. Ей и посвящается эта статья.
Сакиши Тойода грезил стать изобретателем. Появился он в семье плотника, и в соответствии с японским традициям, должен был продолжать дело отца.
В то время традиции в Японии уже заметно ослабели, и у Сакиши была надежда на воплощение собственной грезы. Тойода выбрал работу с ткацкими станками. С 1890 года он всецело посвятил себя этому направлению.
Нужно заявить, что намерено Сакиши Тойода нигде не обучался – все собственные знания он добывал сам, на практике.
В первой половине 90-ых годов XIX века у него появился сын, Кииширо Тойода. Через 2 десятилетия сын Сакиши окажет помощь отцу в разработке автоматического ткацкого станка. Эта разработка стала началом для основания компании Toyoda Automatic Loom Works. В первой половине 30-ых годов двадцатого века Сакиши Тойода скончался.
Компанией начинает руководить его сын Кииширо. Патент на автоматизированный ткацкий станок, что Кииширо разрабатывал вместе с отцом, был реализован британской компании Platt Brothers & Со.
ЛТД. Сумма сделки на то время была достаточно внушительной – 100 000 фунтов.
Полученные средства Кииширо положил в развитие собственной компании, например, в создание нового подразделения, которое должно было заниматься разработкой собственного автомобиля.
Кстати, изначально Toyota не планировала сходу создавать собственный автомобиль. Для начала компания занялась копированием самых успешных западных моделей. Кстати, таковой подход идеально отвечает менталитету японцев.
По их философии, необходимо сперва обучиться идеально копировать что-то стоящее, а лишь позже создавать собственный. В итоге показался первый автомобиль компании – Toyoda AA. Это была фактически правильная копия с Chrysler Airflow.
В этом же году компания разрабатывает личный логотип, и производит грузовик, что сразу же начинают экспортировать в Северный Китай.
Нужно отметить тот факт, что кроме того на начальной стадии собственной деятельности компания придерживалась нескольких инновационных способов в работе. Одним из них был способ, что Кииширо позаимствовал у отца – в то время, когда на их ткацкой фабрике не ладилось дело хотя бы у одного работника, останавливался целый процесс перед тем, как неприятность будет всецело решена.
Благодаря такому подходу количество брака сводилось к минимуму. Эта практика удачно трудилась и при производстве машин. 1937 год Кииширо принимает ответ преобразовать автомобильный отдел в отдельную компанию.
Ее назвали Toyota Motor Company. Как видно, в слове Toyota букву «d» заменили на «t».
Из-за чего так было сделано? Все дело в том, что чтобы написать иероглиф «d», нужно было сделать 9 перемещений кисточкой, а число 9 считается у японцев несчастливым.
С иероглифом «t» все было прекрасно – для его написания необходимо было лишь 8 перемещений, а это число у японцев в громадном почете. Логика, но, тяжеловата для славянского менталитета.
Вот таким вот образом и показалась на свет компания Toyota, которая занялась выпуском машин. Кто знает, может число «8» помогло, но в тот же год компания приобретает заказ от правительства на 3 000 грузовиков.
Полученные средства разрешили компании продолжать работу для собственной модели авто, поскольку Toyota не планировала ограничиваться копированием чужих авто. Во второй половине 30-ых годов XX века Toyota открывает собственный первый завод, что всецело ориентирован на выпуск авто.
Случилось это знаменательное событие в городе Кором. Сейчас он переименован в честь компании, и без того и именуется – город Tойота.
Предстоящая стратегия компании заключалась в том, что она создавала новые и выкупала уже существующие компании по производству деталей для машин.
Как раз тогда в компании начали использовать концепцию «совершенно верно в срок». Сущность ее в том, что нужные подробности для той либо другой модели авто поставлялись на завод совершенно верно по времени «под производство» автомобиля.
Такая стратегия разрешала избегать громадного скопления подробностей на складах. Но по-настоящему уровень качества машин Toyota начало улучшаться лишь в 50-х годах.
Сейчас в компании начали внедрять концепцию «кайдзен». Это слово – составное из «кай» (перемена) и «дзен» (мудрость).
Наименование в этом случае говорит само за себя.
Во второй половине 50-ых годов XX века Toyota открывает в Соединенных Штатах собственный представительство, и начинает поставку собственных авто на рынок американских. Настоящий прорыв в Америке для компании прошёл в 1973 году.
В то время мир душил нефтяной кризис, а экономичные японские авто пришлись как запрещено кстати.
1982 год. Toyota совместно с Дженерал моторс сооружает собственный первый завод на территории США. В конце 80-х на рынок США выходит новый автомобиль от Toyota – Lexus, что удачно соперничает и сейчас с этими марками, как Cadillaс и Mercedes.
На сегодня концерн Toyota – один из самых больших и известных производителей машин в мире. Компания верна своим правилам, и совершенствуется , осваивая все новые направления деятельности.
© Лебедев Олег, TimesNet.ru