Изменения в пдд: в мвд предложили отказаться от знака «шипы»
В МВД подготовили очередные трансформации в правила дорожного перемещения. В соответствии с размещённым на сайте правовой информации документам, трансформации а также касаются порядка оформления небольших ДТП без пострадавших без участия инспекторов ГИБДД.
Символ шипы не нужен
Одним из самые волнующих трансформаций, если судить по бурным дискуссиям в массмедиа и соцсетях стали трансформации, каковые вносятся в п.8 «Главных положений по допуску транспортных средств»: МВД предложило отменить обязательство водителей устанавливать символ «Шипы» на машины с шипованной резиной.
«На данный момент динамические характеристики перемещения транспортного средства в значительной степени определяются иными факторами (конструкцией транспортного средства; степенью его загруженности; наличием современных электронных совокупностей, содействующих торможению/стабилизации и второе), — говорится в документе. — Так, установка указанного символа на транспортном средстве не разрешает иным участникам перемещения конкретно делать выводы о возможном характере его перемещения, в особенности в условиях неоднородного дорожного покрытия, характерного для зимних условий.
Помимо этого, наличие данного символа на заднем стекле транспортного средства обычно ограничивает обзор с места водителя, что не отвечает заинтересованностям обеспечения безопасности дорожного перемещения».
В это же время, уже год как за езду на шипованных покрышках без наклейки «Шипы» на автомобиле водители платят штраф 500 рублей: соответствующие поправки в ПДД и КоАП получили юридическую силу 4 апреля 2017 года.
Опознавательный символ призывает держать расстояние вдвое больше и даёт предупреждение о маленьком возможном выбросе и тормозном пути гравия из-под колес. «Суть этого символа в информировании водителей, каковые едут позади, что на автомобиле установлены шипованные шины», — говорили «Газете.Ru» в ГИБДД. В ведомстве кроме этого уточняли, что выписка штрафа либо же предупреждения остается на усмотрении инспектора ГИБДД.
Ведущие автомобильные специалисты в беседе с «Газетой.Ru» отмену символа «Ш» поддержали.
Так, автомобильный специалист, юрист Катерина Соловьева объявила, что ей, как водителю, не ясно, какое значение имеет тормозной путь впереди идущего транспортного средства, в случае если обязанность соблюдать дистанцию лежит на водителе транспортного средства, следующего сзади.
«По причине того, что в любом случае, шофер мгновенно не имеет возможности остановиться, и надёжная растояние от тормозного пути с шипами и без шипов очень не отличается. Исходя из этого практического смысла очень у символа «Ш» нет», — сообщила Соловьева.
Оформить ДТП самостоятельно станет несложнее
В соответствии с пояснительной записке, будет совершена корректировка положений пункта 2.6.1 ПДД, каковые регламентируют поведение автолюбителей при ДТП без пострадавших. На данный момент он звучит в следующей редакции:
«В случае если в следствии ДТП вред причинен лишь имуществу, шофер, причастный к нему, обязан высвободить проезжую часть, в случае если перемещению вторых транспортных средств создается препятствие, предварительно зафиксировав, а также средствами фотосъемки либо записи, положение транспортных средств по отношению друг к другу и объектам дорожной инфраструктуры, предметы и следы, относящиеся к происшествию, повреждения транспортных средств».
Сейчас же «предусматривается возможность применения ПО для мобильных устройств, снабжающего, например, фотосъемку транспортных их повреждений и средств на месте ДТП,
передачу зафиксированных данных в автоматизированную систему обработки данных необходимого страхования (для получения по Европротоколу страхового возмещения в пределах 400 тыс. руб.)». Тут имеются ввиду, к примеру, разные приложения для оформления небольших аварий, и глобальная навигационная спутниковая совокупность – ГЛОСНАСС.
Наряду с этим независимо от наличия у участников ДТП разногласий относительно обстоятельств ДТП, страховое возмещение в рамках Европротокола будет осуществляться в пределах 100 тыс. руб. – на данный момент установлен лимит 50 тыс. руб. Это новшество связано со вступлением в силу трансформаций в закон об ОСАГО с 1 июня.
Для калек увеличиться мест для парковки
Документ вносит кроме этого трансформации в закон «О социальной защите калек», в соответствии с которому на каждой стоянке (остановке) транспортных средств выделяется не меньше 10 процентов мест для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых калеками I, II групп, и калеками III транспортных средств и группы, транспортирующих таких калек/детей-калек.
Наряду с этим на транспортные средства калек III группы, и транспортирующих таких калек и (либо) детей-калек не будет распространяться действия знаков 3.28 («Стоянка запрещена»), 3.29 («Стоянка запрещена по нечетным числам месяца») и 3.30 («Стоянка запрещена по четным числам месяца»). Кроме этого, в проекте распоряжения уточнено понятие «Пешеход», в соответствии с которому к пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, приводимые в перемещение двигателем.