К чему приведут цены на машины в у.е.
По окончании падения рубля несколько дней назад Федеральная служба защиты прав потребителей объяснил, что указание цен на товары в условных единицах есть правомерным. Но уже на следующий сутки глава управления защиты прав потребителей Роспотребнадзора Олег Прусаков опроверг это заявление.
Он утвержает, что ценники должны быть указаны только в рублях. Однако, прайс-страницы в условных единицах – один из способов обезопасить дилеров автомобилей от многомиллионных убытков, говорят представители автобизнеса.
Autonews.ru узнал, что случится с рынком, в случае если цены на машины все-таки дадут указывать в условных единицах.
Российское законодательство с июля 2007 года запрещает показывать в рекламе цены на услуги и товары в зарубежной валюте. Но в соответствии с пункту 2 статьи 317 ГК Российской Федерации, в соглашении купли-продажи может указываться цена, эквивалентная определенной сумме в зарубежной валюте либо у.е.
В этом случае расчет происходит по официальному курсу либо курсу, установленному законом либо соглашением сторон.
Сайт Harley-Davidson в Российской Федерации уже третий год показывает цены в евро. «Такое ответ не связано с рыночной обстановкой, – растолковал глава марки Harley-Davidson в Российской Федерации и СНГ Антон Прохоров. – Мы пошли на этот ход только для удобства отечественных клиентов из государств ближнего зарубежья. Указанные цифры являются большой ценой перепродажи в России.
Эти цены напрямую привязаны к курсу ЦБ РФ на сутки заключения договора в полном соответствии с законодательством РФ. На практике это значит, что в салонах официальных дилеров Harley-Davidson отечественный клиент, как и раньше, сможет разглядеть актуальную цену в рублях либо в местной валюте».
Несколько дней назад цены в условных единицах (долларах) показались на сайте дистрибьютора китайских машин JAC. Кроссовер S5 оценили минимум в 18 900 американских долларов, что в пересчете по текущему курсу образовывает более 1 миллиона рублей, в то время как ранее машина стоила от 699 000 рублей.
В дилерском салоне Highway Motors подтвердили эти сведенья — цены на новые автомобили вправду рассчитываются в долларах США, но пока дилер распродает запасы машин по ветхим стоимостям.
Остальные производители машин не торопятся переходить на условные единицы. В Hyundai, Mitsubishi, Toyota и BMW обозревателю Autonews.ru объявили, что и дальше будут создавать расчеты в рублях.
В Volvo подчернули, что держат нос по ветру и делать какие-либо заявления до тех пор пока рано. Источники в автомобильных компаниях подчернули, что переход на у.е. станет невыгоден в том случае, если рубль начнет быстро укрепляться.
«Переход на ценники в у.е. отбросит страну в девяностых», – заявил президент Русском ассоциации автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков. – Это пройденный этап. Все привыкли расплачиваться в рублях, для чего вносить социальную напряженность в общество и запутывать клиента?
К тому же все расчеты импортеров с дилерами происходят в рублях».
Согласно точки зрения президента РОАД, по окончании Нового года, когда покажутся новые цены, все возвратится на круги собственная. «Что касается китайских производителей, начавших показывать цены в у.е., вряд ли это решение повысит их продажи», — вычисляет Моженков.
председатель совета директоров агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен в том, что переход на условные единицы неприятностей не примет решение. «Основной вопрос в том, возможно ли на данный момент приобрести автомобиль, и что позже будет с рынком и экономикой. Все машины имеют определенную цена.
У импортируемых автомобилей она валютная всецело, у иномарок, каковые производятся в Российской Федерации, – приблизительно на 60-70%, а у российских автомобилей с импортными комплектующими – приблизительно на 20-30%. Непременно ценники повысятся эквивалентно стоимости.
И вряд при переходе на у.е. будут смотреться более привлекательными: современный клиент прекрасно вычисляет, практически у всех имеется калькуляторы».
Применение ценников в у.е. ритейлерами Республики Беларусь и Казахстана стало причиной тому, что граждане этих государств начали скупать товары, например, машины в Российской Федерации. Это стало выгодно благодаря ослабления рубля.
Популярный на русском рынке Volkswagen Polo Sedan в Республике Беларусь стоит от 15 747 долларов. Это по нынешнему курсу практически 1 миллион рублей.
В Казахстане Nissan Qashqai стоит минимум 26 506 у.е. (долларов), что в пересчете образовывает 1 797 000 рублей.
«Нынешняя обстановка в Российской Федерации похожа на ту, которая случилась в Беларуси в 2011-м, – вычисляет ассистент председателя совета директоров холдинга «Атлант-М» Илья Прохоров. – Тогда за маленький период белорусский рубль упал в 3 раза. Но белорусы постоянно считывали цены в долларах, для них это была привычная совокупность.
Белорусский рубль был подвержен медленной девальвации. Помимо этого, в Беларуси не было деноминации и пересчитывать несложнее было в зарубежной валюте.
Более того, ей возможно было расплачиваться на АЗС либо в дилерском салоне. В Российской Федерации привыкли вычислять в рублях, и колебания направлений их до последнего времени не тревожили. Но в кризисных обстановках обучение происходит скоро.
Вероятнее, девальвация не остановится, считают отечественные аналитики, и в течение полутора месяцев за один американский доллар будут давать 90 рублей».
Согласно точки зрения Прохорова, в случае если обстановка продолжит развиваться неблагоприятно, то уже в скором будущем кое-какие русские дилеры смогут начать рассчитывать цены в у.е: «У нас обширный опыт применения стоимостей в условных единицах, поскольку отечественный холдинг реализовывает машины не только в Российской Федерации, но и в Беларуси. Мы сами с наслаждением бы перешли на стоимости в у.е. на русском рынке».
AutoNews.ru