Машины с системой валютно-курсовой устойчивости

Машины с системой валютно-курсовой устойчивости

На фоне денежной нестабильности и скачков курса валют автокомпании не исключают нового увеличения цен на автомобили. До тех пор пока они не торопятся привязывать цена к американскому доллару как это было в прошедший кризис, но внимательно держат нос по ветру.

Аналитики ожидают подорожания автомобилей в ближайшее время.

В первую очередь августа средневзвешенный курс американского доллара в Российской Федерации увеличился более чем на пять рублей, В первую очередь сентября – на три рубля. Курс евро за сентябрь вырос на 14 копеек, до 43,5 рубля, В первую очередь августа – практически на четыре рубля.

Нестабильность на денежных рынках и падение курса рубля может в ближайшее время затронуть цены на машины, прогнозируют опрошенные «Газетой.Ru» специалисты. Нынешняя обстановка близка к событиям кризиса 2008–2009 годов, но отличается от них в нехорошую сторону отсутствием запасов автомобилей и вероятных скидок.

В представительствах автокомпаний до тех пор пока уверяют, что ближайшей возможности к долларовому исчислению стоимостей возвращаться несобираются, но одновременно с этим «внимательно держат» нос по ветру во всемирной экономике. Аналитики говорят о неизбежности увеличения стоимостей , если курс преодолеет отметку в 33 рубля за американский доллар.

По словам директора по связям с общественностью Renault в Российской Федерации Оксаны Назаровой, французская компания на данный момент несобирается привязывать цены к курсу американского доллара и на протяжении кризиса 2008 года к таковой мере не прибегала. Отрицательно ответили на вопрос о возможности возвращения долларовых стоимостей в русских конторах Nissan, GM, Toyota.

«на данный момент нужно наблюдать, как события будут развиваться дальше. Но выставлять цены в долларах мы не планируем.

У нас имеется важное преимущество – три модели выпускаются в Российской Федерации, и мы будем конкретно развивать процент локализованных подробностей», – сообщила «Газете.Ru» менеджер по связям с общественностью «Ниссан Мотор Рус» Татьяна Натарова.

«Волатильность на валютном рынке оказывает на компанию определенное влияние, но сейчас цены на автомобили привязывать к какой-либо валюте не планируется. В 2008 году мы медлено повышали цены, как и все соперники, но это не было связано машинально с курсом евро либо американского доллара, формирование цены – это комплексный подход.

Помимо этого, тогда падал курс корейской воны – в нашем случае для марки Шевроле он имеет громадное значение», – пояснил «Газете.Ru» пиар-директор GM в Российской Федерации Сергей Лепнухов.

На протяжении кризиса 2008 года цены на машины увеличили фактически все компании, в первую очередь связав эту меру с ростом курса американского доллара по отношению к рублю, и с увеличением таможенных пошлин. Раньше всех это сделали японцы: в декабре 2008 года о подорожании заявили Toyota и Mitsubishi, в марте на 4–5% подорожали Nissan.

В случае если тенденция резкого роста курса американского доллара продолжится, нет ничего, что остановит рост рублевых цен на машины в ближайшее время, возражают участники и эксперты рынка. Увязывание цены автомобилей с курсом зарубежных валют наряду с этим будет негласным.

На рынке автокредитования нестабильная денежная обстановка может отразиться только в более отдаленной возможности. В ближайшее время, наоборот, ожидается рост рынка автокредитов.

«Автокомпании рассчитывали цены автомобилей из расчета курса порядка 29–30 рублей за американский доллар. на данный момент курс американского доллара вырос практически на 8% от этого показателя.

В случае если рост составит 10% и американский доллар уйдет за 33 рубля, автомобили станет невыгодно реализовывать, – растолковывает начотдела аналитики агентства «Автостат» Андрей Топтун. – Тогда увеличение цены на автомобили станет неизбежным. Случится это, возможно, не раньше 1 ноября, и рост будет равна примерно 5%».

«В полной мере быть может, что через месяц-два многие производители смогут начать корректировать цены, в особенности в том месте, где идет стопроцентный импорт», – соглашается коммерческий директор группы компаний «Автомир» Андрей Дя. Кроме этого, он утвержает, что отличие нынешней обстановке на данный момент от финиша 2008 года содержится в том, что на данный момент у производителей и дилеров нет избыточных запасов машин, каковые в кризисном 2009 году продавались со большими скидками.

«В посткризисное время дилеры и автопроизводители без шуток трудились над рентабельностью. Дабы бизнес был рентабельным, в первую очередь должен быть оптимальный склад, – подчеркивает Дя. – С учетом повышения направлений вероятно перераспределение спроса в пользу машин отечественной сборки, и корейских марок.

Кроме этого жизнь говорит о том, что производители, в особенности люксовых марок, достаточно скоро корректируют цены, тем более при отсутствии стоков».

Согласно точки зрения специалистов, в скором будущем вероятен всплеск продаж машин за счет автокредитов и валютных накоплений граждан. «Я пологаю, что в ближайшее время будет всплеск автокредитования – под влиянием роста и стабильного восстановления экономики настоящих заработных платов. Те ситуации, каковые происходят на рынке, краткосрочен , позваны они трансформацией в американском законодательстве и нестабильностью политической обстановке», – вычисляет основной экономист «Финам Менеджмент» Александр Осин.

Согласно данным «Автостата», по результатам 2008 года часть продаж машин в долг составляла 46,4%, а по результатам 2009 года – 24,1%. В 2010 году часть машин, купленных потребителями посредством заемных средств, показывала хорошую динамику, достигнув к декабрю 41% и среднего значения по году 35,9%.

В 2011 году уровень продаж машин в долг выходит на докризисный уровень – порядка 50%.

Дабы обезопасить себя от роста цен на уже заказанные автомобили, дилеры рекомендуют пристально изучать соглашения, в которых такая возможность должна быть прописана, и вносить за автомобиль предоплату.

«Все зависит от формы соглашения, что подписывают покупатель и продавец. В случае если в нем прописана корректировка цены, то она, вероятнее, будет скорректирована, потому, что новая поставочная цена будет выше.

В случае если клиент оплатил автомобиль всецело, то дилер точно кроме этого его выкупил, и он придет по прошлой цене, – растолковывает Андрей Дя. – И в случае если колебания будут происходить, то часть дилеров будут вносить в контракты соответствующие поправки либо фиксировать цену в соответствующих валютах».

«Газета.Ru»

В то время, когда совокупность курсовой устойчивости подводит (ESP)


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: