Как изменились правила проведения техосмотра автомобилей
С 22 февраля получило юридическую силу правительственное распоряжение от 12.02.2018 № 148 «О внесении трансформаций в Правила проведения технического осмотра транспортных средств». Поменять правила влияниям пришлось на фоне претензий к действующей совокупности техосмотра, что был дан на откуп аккредитованным коммерческим компаниям.
Вследствие этого кое-какие автовладельцы никакого настоящего техосмотра не проходят, предпочитая, чуть переплатив, сходу взять на руки диагностическую карту. Разоблачить эту схему сложно.
В итоге в Министерства экономики сделали вывод, что все операции по осмотру автомобиля должны осуществлять контроль в Ространснадзоре. Процесс самой диагностики операторов желали вынудить снимать на камеру.
Ответственность за содержание базы данных АИС предполагалось возложить на Российский альянс автостраховщиков (РСА).
Помимо этого, за езду на автомобиле, не прошедшем технический осмотр, планировалось ввести штраф в 800 рублей: на данный момент практически единственным мотиватором для водителей иметь диагностическую карту есть ее наличие при покупке полиса ОСАГО.
До тех пор пока ничего из перечисленного выше не случилось: в соответствии с тексту документа, все трансформации носят только технический темперамент.
Но взять желаемый талон о прохождении техосмотра автомобиля вправду станет сложнее. Наряду с этим многие трансформации точно расстроят любителей «домашнего тюнинга».
Так, не выдадут талон на транспортное средство с неработоспособным либо отсутствующим предусмотренным производителем рулевым усилителем и демпфером рулевого колеса, а также в случае, если будет найдено подтекание рабочей жидкости в гидроусилителе руля.
Не допускается установка на рассеиватели внешних световых устройств непредусмотренных конструкций, и окрашенных либо бесцветных плёнок и оптических деталей.
Другими словами украшать фары какими-либо аксессуарами, оклеивать их особой пленкой либо тонировать их сейчас строго не разрещаеться.
Отправляясь на ТО, необходимо проверить, имеется ли в багажнике аптечка, знак и огнетушитель аварийной остановки. Стеклоочистители и стеклоомыватели должны трудиться исправно, их демонтаж запрещен.
Отключать либо снимать форсунки омывателей фар также запрещено.
Совокупность газобаллонных транспортных средств, ее размещение и установка должны соответствовать созданным техническим требованиям. А , если на автомобиле употребляется шипованная шина, то она должна быть обута на все четыре колеса.
Вероятнее, данный пункт продиктован избыточной бережливостью водителей, каковые не желают тратить деньги на новые шины и «донашивают» то, что имеется. Но по причине того, что водители не выполняют это простое правило, довольно часто происходят ДТП.
В документе прописали временные нормативы для прохождения ТО особого транспорта, включая эвакуаторы, цистерны, фургоны и грузоподъёмники. Для простых грузовиков и легковых автомобилей ничего не изменилось.
А вот длительность ТО для автобусов категорий М2 и М3 выросла на пять-семь мин..
В документе показался совсем новый пункт правил, в котором раздельно лишний раз прописано: трансформации в конструкции транспортного средства вопреки требованиям Технического регламента запрещены. Получается, что совершено любой тюнинг сейчас считается предлогом для запрета эксплуатации автомобиля: все трансформации нужно будет регистрировать.
В правилах кроме этого подкорректирован пункт, запрещавший эксплуатацию транспортных средств с зафиксированным каплепадением со скоростью более 20 капель в 60 секунд. Речь заходит о том, в то время, когда может подтекать двигатель, коробка передач, редуктор, задний мост, сцепление, аккумулятор и других части автомобиля: сам пункт остался, а вот конкретной частоты в нем сейчас нет — значит, капать просто не должно.
К чему еще подготовиться
Отметим, что в 2018 году автолюбителям готовят очень большое количество новшеств. К примеру, ожидается, что будет совсем принят правительственный проект, возвращающий в законодательство понятие промилле.
на данный момент фиксировать состояние опьянения возможно лишь при выдохе, и при некоторых событиях при анализе мочи. А вдруг шофер без сознания либо так пьян, что просто не может сделать контрольный выдох, он практически остается вне территории досягаемости закона — доказать его опьянение нереально, а следовательно, и водительских прав таких автолюбителей не лишают.