Как правильно тормозить двигателем: механика и автомат

Содержание

  • Теоретическая часть
  • Приём торможения двигателем
  • Механика
  • Автомат
  • Электроторможение двигателем
  • Хорошие и негативные стороны торможения двигателем
  • Вывод
  • Многие автоэксперты советуют обучиться тормозить автомобиль двигателем. Нужно довести данную процедуру до автоматизма и применять её в экстемальным обстановках, таких как – отказ тормозной совокупности.

    Теоретическая часть

    Как правильно тормозить двигателем: механика и автомат

    Карикатура на тему — торможение двигателем

    Торможение мотором, первым делом, это безопасность. Кроме этого, по утверждению автоинструкторов и многих бывалых автомобилистов – это снижает износ тормозной совокупности.

    На механике осуществить торможение двигателем намного проще, чем на остальных коробках передач.

    Приём торможения двигателем

    Экстренное торможение

    Пропали тормоза! Не следует разводить панику, потому, что это первая обстоятельство аварии.

    Необходимо подчеркнуть, что торможение двигателем – это узкий процесс, которым стоит мочь пользоваться. Для каждого топа коробки передач, существует собственная совокупность торможения.

    Механика

    Для механики характерно то, что все действия выполняются конкретно водителем. Наряду с этим стоит вычислить расстояние торможения и учесть, как скоро падают обороты мотора и коленчатого вала.

    Рука на ручке переключении передач в момент торможения двигателем

    Разглядим, последовательность действий при торможении силовым агрегатом с МКПП:

    1. Отпускаем педаль газа. Это разрешит перекрыть подачу горючего в цилиндры (не всецело – холостой движение останется) и снизит обороты коленвала.
    2. Выжимаем сцепление и включаем передачу ниже. К примеру, в случае если на коробке включена четвёрта, то направляться включить третью.
    3. Повторяем процедуру, пока не дойдём до первой передачи.
    4. При минимальной скорости, не выключая первую передачу, выключаем зажигание и глушим мотор. Стоит быть престёгнутым, потому, что коленвал заблокируется, а с ним и ведущие колёса, и транспортное средство быстро остановиться, что может по инерции подать тело пассажиров и водителя вперед.

    Экстренное торможение может привести к заносу

    Не следует быстро выключать зажигание на громадной скорости либо передаче, потому, что попросту может порвать коленвал либо подробности КПП повредятся. К этому всему, ещё и транспортное средство может не тормозить, а дальше ехать по накатанной.

    Автомат

    Существуют различные автоматические коробки передач, от различных производителей, а исходя из этого принцип и последовательность действия возможно различным. Разглядим, пара вариантов торможения двигателем на АКПП.

    Торможение двигателем оказывает помощь при отказе тормозной совокупности, и предотвращает ДТП

    Вариант первый:

    1. Включаем overdrive, коробка переходит на 3 передачу;
    2. При скорости ниже 90 км/час переключите АКПП на вторую передачу. Затем машина начнет тормозить;
    3. При скорости ниже 50 км/час переключаете коробку на L.

    Вариант второй:

    1. В случае если по горному серпантину едешь — то торомозить нужно двигателем, в противном случае перегреются тормоза (колодки и диски — может их повести от перегрева ли в самый необходимый момент потеряешься эффективность торможения)
    2. Исходя из этого, при спуске, ставим рычаг АКПП в положение S либо L (зависит от наклона дороги и скорости спуска) и тормозим двигателем (не трогая педаль газа)
    3. Время от времени притормаживаем педалью тормоза — вот и все! Возможно кроме этого сочитать с кнопкой Hold — также эффективность торможения улучшиться!

    При перемещении по горному серпантину нужно проводить торможение двигателем

    Электроторможение двигателем

    На многих современных транспортных средствах внедряется совокупность аварийного торможения двигателем, которая сама снижает обороты и глушит силовую установку, впредь до полной остановки. Случается это в тех случаях, в то время, когда электронный блок управления получил данные о неработоспособности тормозной совокупности.

    Хорошие и негативные стороны торможения двигателем

    Как и в любом автомобильном приёме, торможение мотором имеет минусы и свои плюсы.

    Плюсы:

    • При неисправной тормозной совокупности возможно затормозить мотором.
    • Устойчивость к юзу и «заносам».
    • Проведение профилактической работы тормозной совокупности.
    • Возможно с уверенностью и действенно маневрировать.

    Минусы:

    • Неверная последовательность действий ведет к заносу с которого достаточно не легко выбраться кроме того опытным гонщикам.
    • Сверхнагрузка на силовой агрегат.
    • «Жор» масла.
    • Стоп-фары не светятся.

    Вывод

    Торможение двигателем достаточно нужный навык, что нужно познать и использовать всем водителям. Существует достаточно большое количество споров, «за» и «против» применения данной приёма, но он может спасти жизнь пассажирам и водителю в экстремальной обстановке.

    Как верно тормозить двигателем / Экстренное торможение


    Похожие статьи, подобранные для Вас:

    Читайте также: