Как работает системы питания карбюраторного двигателя: устройство и схема
Содержание
- Базы топливной совокупности
- Топливный бак
- Насос
- Топливопровод
- Фильтры
- Карбюратор
- Электробензонасос
- Установка собственными руками
Фундаментальным узлом автомобиля есть ДВС. Но его функционирование нереально без действия множества других систем, а также и топливной.
Схема совокупности питания карбюраторного двигателя включает в себя комплект определенных компонентов, функционирование которых осуществляется в соответствии с определенному принципу работы.
Двигатель любого автомобиля считается его «сердцем». Как раз за счет того, что данный основополагающий механизм создаёт крутящий момент, вступают во сотрудничество многие электрические и механические процессы авто в целом.
Но, как и каждая вторая составляющая всего комплекса взаимосвязанных узлов, мотор не способен функционировать обособленно, не затрагивая и не вовлекая многие совокупности, каковые его обслуживают и поддерживают верное функционирование (питание, охлаждение, выпуск отработавших газов и др.).
К каждому автомобилю возможно применено таковой термин как «ходовой запас». В случае если утрировать, то им определяются те количественные расстояния, каковые обязана преодолевать машина при условии заполненного до большого предела наполненного топливного бака, кроме возможность дозаправки.
На данную величину, само собой разумеется, воздействует совокупность множества составляющих (погода, дорожное покрытие, возраст транспортного средства, личная изюминка вождения и очень многое второе.), но наиболее ключевая роль отводится все-таки корректности и системы эксплуатационному состоянию питания происходящих в ней процессов.
Базы топливной совокупности
Схема совокупности питания карбюраторного двигателя выстроена на следующих главных действиях:
- подача горючего;
- фильтрация его и последующее складирование;
- воздухоочистка;
- подготовка топливно-воздушной смеси;
- запуск состава в цилиндры мотора
циркуляции топлива и Система поступления напрямую реагирует на качественную и количественную составляющую поступаемого бензина в проекции рабочих режимов ДВС.
Хороший вариант топливной совокупности включает такие составляющие компоненты, как:
- бак с горючим (хранение бензина);
- топливный насос (образование нужного давления, подача горючего в принудительном порядке);
- топливопровод (совокупность трубок, магистралей, шлангов для циркуляции топливной смеси);
- фильтры (воздушный и топливные);
- карбюратор (образование и подготовка топливно-воздушного состава)
Принцип работы совокупности питания для карбюраторных двигателей достаточно простой. Горючее, содержащееся в емкости, на старте собственной циркуляции подвергается фильтрации.
В один момент в работу вступает топливный насос, заставляющий бензин двигаться по топливной магистрали к карбюратору. В том месте начинается приготовление топливно-воздушного состава нужных пропорций, лишь затем она попадает к рабочим цилиндрам ДВС.
Потом более детально будут рассматриваться эксплуатационные показатели и устройство каждого элемента совокупности горючего карбюраторного мотора.
Топливный бак
Представляет собой емкость, изготовленную из прочного металла (стали) способом штамповки. Количество топливного бака варьируется от 40 до 80 литров бензина, зависит от модели автомобиля, для того чтобы количества топливной смеси в соответствии с нормативам хватает примерно на 500 км пробега.
В большинстве случаев, бак крепится в задней части автомобили.
Во внутренней полости бака имеется перегородка, придающая жесткость всей конструкции, а кроме этого служащая неким препятствием для образования волн при перемещении автомобиля. Бак наполняется бензином через особую горловину, которая оснащена трубкой.
Через нее в ходе заправки выходят излишки воздуха.
Во многих моделях машин в конструкции бензобака (нижняя часть), предусмотрено дополнительное закрывающееся отверстие. Через него возможно не лишь всецело слить бензин, удалить воду, но и всецело очистить его полость от большого мусора.
Кроме этого в бензобаке предусмотрено наличие сетчатого фильтра, что оказывает помощь процессу очистки топливной смеси. Уровень бензина, находящегося в баке возможно отслеживать при помощи установленного датчика, что является поплавком с реостатом.
Перемещение поплавка говорит об определенном уровне наполнения бака топливной смесью. Это сводится к повышению появившегося сопротивления конкретно в цепи и к понижению величины напряжения на указателе.
Количество содержимого горючего бензобака отражается определенными показателями на приборной панели.
Насос
Снабжает подачу бензина для впрыскивания,поддерживает нужный уровень давления для корректной работы топливной магистрали в целом. Топливный насос карбюраторного двигателя монтируется конкретно в конструкцию бензобака, наряду с этим оснащается электроприводом.
В некоторых моделях авто возможно, как дополнительный усиливающий элемент, установить подкачивающий насос.
Топливопровод
Представляет собой магистраль, складывающуюся из разных трубок, шлангов, каковые в некотором роде соединяют элементы совокупности между собой. Различают подающий и сливной тип топливопровода.
В первом случае поддерживается нужный рабочий показатель давления, а во втором происходит обратный отвод излишек бензина.
Фильтры
Топливный фильтр рекомендован для начальной очистки горючего от посторонних загрязнений, дабы избежать некорректного действия и нежелательных поломок каждого элемента совокупности. Последнее время топливный фильтр все чаще оснащается особым клапаном редукционного действия.
Он несёт ответственность за регулирование и контроль рабочего давления.
Появившиеся излишки горючего от клапана отводятся при помощи сливного топливопровода. В случае если в конструкции двигателяесть топливный впрыск, то установка клапана редукционного типа не предусматривается.
Комплексная фильтрация топливной смеси производится фильтрами начальной (неотёсанной) и последующей (узкой) очистки. Первоначально бензин очищается фильтром — отстойником, он разрешает отделить объемные смеси механического типа, а такжеводу.
Конструкция таких фильтров подразумевает наличие корпуса, элемента фильтрации и конкретно отстойника.
Фильтрующий элемент собран из нескольких железных не громадной толщины пластин с выступами и перфорацией. Эти пластины в собранном виде насажены на стержень и прижаты к корпусу при помощи пружин.
Топливная смесь пропускается через монтажные промежутки, образованные между соседними пластинами. А вот громадные по количеству примеси и загрязнения остаются на дне самого отстойника.
Удалить их возможно через отверстие, имеющее пробку.
В ходе очистки горючего от небольших примесей употребляется фильтр узкой очистки. Его конструкция подобна прошлому фильтру. Включает в себя корпус, сетчатый либо керамический фильтрующего отстойника и элемента.
Крепится вся конструкция при помощи пары «гайка-болт».
Воздушный фильтр несёт ответственность за пылевую очистку воздуха, что конкретно попадает в карбюратор. Это необходимо чтобы снизить степень притягивания небольших кварцевых кристаллов смазанными подробностями, соответственно, не допустить ранний износ механизмов и узлов.
По принципу действия воздушные фильтры подразделяются на инерционно-масляный и сухой тип. В устройство первых входят: корпус со особой ванночкой, воздухозаборник и синтетический элемент фильтрации.
В случае если запущен двигатель авто, то воздушное пространство, проходящийсквозь кольцевую щель внутренней корпусной части, начинает соприкасаться с масляной поверхностью, и меняет траекторию собственного перемещения.
В итоге большие частицы пыли от таковой резкой смены направления цепляется за масляную поверхность. После этого первоначально очищенная порция воздуха попадает уже на фильтрационный элемент, что создаёт уже более тщательную очистку от небольших пылевых частиц.
При сильном загрязнении фильтр подлежит тщательной промывки.
Воздушный сухой фильтр складывается из корпуса, элемента и воздухозаборника фильтрации, изготовленного из картона пористой структуры. Это разрешает его легко заменить, в случае если появилась такая необходимость.
Карбюратор
Представляет собой прибор, служащий для подготовки топливно-воздушной смеси надлежащего состава. Воздушное пространство перемешивается в карбюраторе с жидким горючим, к примеру, с бензином в нужных пропорциях, а после этого поступает к цилиндрам ДВС.
Такое смешивание заложено как основополагающий принцип действия карбюратора.
Сейчас существует множество вариантов конструктивного выполнения данного прибора. Но, самый востребованным остается поплавковый карбюратор.
Трудится по следующему принципу.
Бензин, нагнетаемый бензонасосом, поступает в поплавковую камеру карбюратора, в которой нужный уровень горючего поддерживается при помощи игольчатого клапана и специального поплавка. В то время, когда расход бензина возрастает, поплавок меняет собственный положение, в один момент приоткрывается клапан, и в поплавковую камеру поступает новая порция горючего.
По окончании того, как бензин залит до нужного уровня, поплавок всплывает, клапан закрывается, и через входное отверстие заканчивается подача топливной жидкости. В случае если утрировать, то воздействие поплавковой камеры карбюратора максимально схоже с принципом работы сливного бачка унитаза.
По распылительной трубке горючее из поплавковой камеры попадает в смесительную камеру, где микшируется с поступившей из воздушного фильтра очищенной порцией воздуха.
Яркое смешивание происходит следующим образом. При первом перемещении поршня от верхней до нижней мертвой точки клапан находится в открытом положении.
При перемещении поршня вниз происходит всасывание очередной порции воздуха, которая пропускается через фильтр.
После этого при помощи диффузора перемещение воздуха существенно возрастает, происходит его «закручивание», которое разрешает «зацепить» бензин из распылителя, наряду с этим деятельно с ним перемешаться. При последующем перемещении поршня эта смесь через открытый клапан впуска попадает к цилиндрам.
Все это происходит в смесительной камере, которая на языке автослесарей именуется «кухней» карбюратора.
Количество горючего, поставляемого к цилиндрам, регулируется установленной дроссельной заслонкой, которая механически связана с педалью газа. В то время, когда шофер нажимает на педаль, раскрывается заслонка, возрастает содержание топливно-воздушной смеси, попадающей к цилиндрам, двигатель, соответственно, усиливается .
В случае отпускания педали происходит закрывание дроссельной заслонки, соответственно, содержание смеси существенно понижается. В этом случае двигатель сбрасывает обороты.
Необходимо подчеркнуть, что уровень бензина в поплавковой камере расположен ниже маркера выходного отверстия распылителя. Именно это предотвращает риск протекания топливной смеси при неработающем двигателе, даже в том случае, если автомобиль находится наклонно.
Современные конструкции карбюраторов способны снабжать создание топливно-воздушной смеси в верных пропорциях при всех рабочих режимах двигателя, что снабжает максимально корректную его работу.
Электробензонасос
Работу карбюратора по определению поддерживают разные механические устройства. Многие автовладельцы предпочитают некоторый синтез в устройстве, выбирая вариант подключения для того чтобы прибора, как электробензонасос.
Его оснавная функция содержится в транспортировке топливной смеси из бака конкретно к ДВС под нормативным давлением.
Принцип работы бензонасоса электрического типа подобен действию механического топливного насоса.
Установка собственными руками
Первоначально направляться произвести демонтаж датчика уровня горючего из бензобака. После этого в его крышке высверливается отверстие диаметром не более 7 мм, в которое впаивается трубка.
Один финиш трубки отгибается так, дабы в предстоящем было вероятно произвести слив обратки на большом расстоянии от топливозаборника.
Второй финиш трубки сгибается параллельно его выходному отверстию. Затем усовершенствованная конструкция датчика снова устанавливается в топливный бак.
Наряду с этим принципиально важно не забыть соединить резиновую трубку с новым штуцером. Потом один финиш пятиметрового резинового шланга наряжается на штуцер топливозаборника.
Сам электробензонасос монтируется горизонтально довольно моторного щита на кронштейн через приготовленные резиновые подушки, каковые, в большинстве случаев, идут в наборе с насосом.
При монтаже очень принципиально важно задать корректное направление топливного потока. Всасывание должно проходить от расширительного бачка, а напор должен быть направлен в проекцию размещения ДВС.
Затем конкретно на резиновый шланг фиксируется фильтр впрыска, а на второй штуцер — шланг диаметром в 5 см . С помощью хомутов его нужно обтянуть и зафиксировать на кузове. Такие действия нужны, что смесь воздуха и топлива двигалась по траектории «низ — верх».
В завершении на электробензонасосе направляться произвести соединение с топливным баком. Делается это при помощи шланга диаметром в 12 мм и железного переходника.
Само же устройство подключается через силовое реле к контакту (12В) катушки зажигания.
Независимая установка электробензонасоса есть достаточно сложным процессом, такие работы лучше доверить специалисту. В этом случае будет гарантировано его бесперебойное функционирование, что станет залогом корректной работы всей совокупности питания.