Каким иномаркам грозят санкции медведева

Каким иномаркам грозят санкции медведева

Одним бельгийским шоколадом может не обойтись – премьер-министр РФ Медведев незадолго до припугнул всем государствам, принявшим санкции против России, ответными «осмысленными мерами». В их число вошли и запреты в автопрома.

Но, санкции какого именно характера угрожают зарубежному автопрому, глава правительства не уточнил, да и тяжело себе представить, как данный сценарий возможно реализован на практике: большая часть популярных на русском авторынке моделей локализованы в той либо другой степени, другими словами, частично или полностью собираются на фабриках в Российской Федерации, и последовательность компонентов, применяемых в сборке, производится тут же.

На данный момент самый деятельно локализацией сборки занимаются «Автофрамос», «Нисcан Мануфактуринг Рус» и «Хендэ Моторс Мануфактуринг Рус». К примеру, одни из самых популярных иномарок в Российской Федерации – Renault Logan, Duster и Sandero – имеют уровень локализации от 66 до 75 процентов.

Сборка моделей Volkswagen (Polo и Tiguan) локализована на 50%, Ford Mondeo – 10%, Ford Focus – 30%, Citroen C4 и Peugeot 408 – 33%, а, например, Mitsubishi Outlander – на 10 процентов.

Напомним, санкции против России ввели США, Европейский союз, Япония, Канада, Норвегия и Австралия. Из этого перечня лишь производители машин ЕС и Японии – большие поставщики машин в Россию.

Не следует забывать об американских Дженерал моторс и Ford, но их производство, по большей части, налажено у нас.

В случае если допустить, что компаний с высокой степенью локализации в Российской Федерации возможные санкции не коснутся, но будут распространены на торговые марки, завозящие к нам уже полностью готовые машины, то больше всех пострадает премиальный сегмент. Среди европейских производителей это, первым делом, Mercedes-Benz – вся линейка легковых моделей импортируется в Россию из Европы.

Слухи о том, что немцы собираются запустить сборку S-Class в Набережных Челнах, пока не подтвердились. Кстати, если бы это произошло, то S-Class стал бы самой дорогой иномаркой русском сборки (от 4 220 000 рублей).

Похожая обстановка и у компании Jaguar Land Rover – машины британских брендов не создают в Российской Федерации.

На фабриках Volkswagen Group в Нижнем Новгороде и Калуге создают солидную часть модельного последовательности Skoda, Volkswagen и Audi. Модели, ввозимые из Европы, рискуют попасть под санкции. Среди них: Audi A1, A3, A7 и Q3 и Volkswagen Phaeton.

На заводе «Автотор» в Калининграде не создают BMW 1-Series, и 5-Series GT.

«Санкции — это то, на что мы воздействовать не можем. Но BMW Group придерживается точки зрения о том, что чем несложнее торговые отношения, тем лучше.

Паники по поводу заявления Медведева нет, будем реагировать по существу», — прокомментировал вероятное введение санкций офпред германской компании BMW Василий Мельников.

Но куда хуже дело обстоит у японских компаний. К примеру, Toyota производит в Российской Федерации лишь Camry, а Мазда так и не локализовала производство популярной «кроссовера» и тройки CX-9.

Mitsubishi не производит в Российской Федерации Lancer и ASX, а Honda импортирует машины только из Англии и США.

«Honda импортирует машины в Россию в количестве 100%. Большинство моделей приходит из америки, две автомобили везут из Англии (2,0-литровый CRV и пятидверный Civic).

До тех пор пока мы ничего не комментируем, по причине того, что по сути еще ничего не произошло», — поведал обозревателю Autonews.ru представитель Honda Александр Будрин.

Меньше всего санкции затронут американских производителей: компании, представленные в Российской Федерации, уже локализовали производство большинства моделей в Российской Федерации. К примеру, в Калининграде производят Cadillac СTS, SRX, Escalade; Шевроле Tahoe, Aveo, Epica, Malibu, Orlando и Captiva.

На заводе Ford в Елабуге собирают Ford Kuga, Galaxy, Transit, S-MAX, Explorer и Edge.

Представитель Ford Sollers Елизавета Новикова заявила Autonews.ru, что до тех пор пока в Ford не встревожены вероятными санкциями. «У нас 99% машин производится локально, исходя из этого мы пока не обеспокоены», — растолковала Новикова.

Ранее последовательность наибольших автокомпаний объявили, что продолжат инвестировать в русского производство независимо от интернациональных распрей. «Я считаю, что мы не должны сворачивать собственную деятельность в Российской Федерации вследствие этого», — сказал глава Volkswagen Мартин Винтеркорн на конференции в Ганновере. Он особенно выделил, что на работу завода в Калуге и на строительства предприятия по производству моторов ситуация не повлияет.

Так или иначе, заявление Медведева может нанести еще один удар по и без того испытывающему значительные неприятности русскому авторынку. По результатам июня 2014 г. продажи упали на 17% (эти АЕБ), в июле, по данным Autonews.ru, лучше не будет – рынок просядет на 23%, не считая премиального сегмента.

Премиальные торговые марки, растущие против рынка, подкорректируют эту цифру, но в общем количестве реализуемых в Российской Федерации машин их часть не хватает высока, дабы оказать значительное влияние на рыночные показатели. В Минпромторге комментировать слова премьера не стали.

AutoNews.ru

Андрей Пионтковский — НОВЫЕ САНКЦИИ США! 24.07.2018


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: