Камаз, газ, уаз и «автоваз» нацеливаются на иранский рынок — «транспорт»

Камаз, газ, уаз и «автоваз» нацеливаются на иранский рынок - «транспорт»

До 2020 года КамАЗ, ГАЗ, Автоваз и «УАЗ» собираются развернуть масштабную торговлю с Ираном. Ирана и Правительства России уже готовят «дорожную карту», в которой будут отражены совместные проекты, а также и в автопроме, пишет портал LIFE.ru

У Минпромторга уже имеется собственные кандидаты на автомобильный экспорт, и до финиша года ведомство собирается согласовать все нюансы по ним с Министерства экономики, Минтрансом, Минэнерго, Минприроды и МИД.

Перечень компаний, каковые Минпромторг выяснил в число будущих импортёров Ирана, по данным «Лайф», достаточно широк.

Так, «АвтоВАЗ» обязан наладить сборку машин в Азербайджане на заводе, принадлежащем иранской компании Iran Khodro. Она собирает модели Suzuki, Peugeot и лицензионные предположения ветхих Peugeot под собственным брендом Samand.

Последние до введения санкций поставлялись в Россию.

В пресс-работе «АвтоВАЗа» не информируют данные по текущим иранским проектам, но, по информации LIFE.ru, тестовая партия полнокомплектных Lada была послана иранцам ещё в декабре прошлого года. Причём вазовцы до тех пор пока что не собираются экспортировать в том направлении собственные новинки Vesta и Xray — иранские партнёры должны выбрать подходящие для них модели из ветхой линейки: Granta, Kalina и Priora.

УАЗ пытается получить партнёров в лице ЖД Diesel либо Maktab Company. Пресс-служба компании Sollers, обладающей УАЗом, на вопросы, которые связаны с данной темой, не ответила.

По информации «Лайф», ульяновский завод уже заключил сделку с иранской стороной на поставку первых образцов техники с целью проведения испытаний и оценки потребительских качеств. Долговременный соглашение в стадии дискуссии.

Несколько ГАЗ собирается войти в Иран с полноценной промышленной сборкой. У нижегородцев амбициозные замыслы, потому, что они заинтересованы в организации продаж всего модельного последовательности: лёгких коммерческих машин, автобусов, тяжёлых грузовиков.

Кроме этого прорабатывается вариант поставок дизельных и газовых моторов на фирмы Ирана по сборке грузовиков, автобусов, сельхозтехники, малых и электрогенераторов судов.

Среди потенциальных местных партнёров рассматриваются компании Serdjan и Zamyad. Но, в пресс-работе ГАЗа пока не смогут подтвердить окончательный выбор каких-либо партнёров.

«С учётом уровня таможенных пошлин (в Иране они достигают в зависимости от степени и сегмента локализации 40%) качественная дистрибуция машин в Иране вероятна лишь при организации полноценного местного производства со большой степенью локализации. В настоящее время мы ведём переговоры с иранскими компаниями об организации дистрибуции и такого производства LCV, городских автобусов и средних грузовиков громадного класса, но до успехи окончательных договорённостей не готовы раскрывать данные о параметрах проекта», — сказал представитель Группы ГАЗ.

КамАЗ уже создавал грузовики в Иране, но остановил эту работу в середине 2000-х, по окончании введения интернациональных санкций против Исламской Республики. Сейчас перед челнинцами стоит задача возобновить сборку, а параллельно ввозить то, что нереально в том месте создавать.

В числе партнёров КамАЗа рассматриваются компании Rakhsh Khodro Diesel, где ранее и планировали российские грузовики, а кроме этого компания Iran Automobile Co, торгующая китайскими микроавтобусами JAC и компактами Suzuki. В возможности иранцы смогут закупить камазовской техники на $ 100 млн.

«Мы разглядываем рынок Ирана как очень перспективный. Раньше мы собирали в том месте до 500 грузовиков в год, планируем это производство вернуть.

Для коммерческой техники иранский рынок воображает широкие возможности», — отметил пресс-секретарь КамАЗа Олег Афанасьев.

Минпромторг собирается поставлять спецтехнику и иранцам отечественного производства. В частности, Ростсельмаш предлагается в роли сборщика зерноуборочных комбайнов из машинокомплектов, Петербургский тракторный завод обязан наладить поставки сельскохозяйственной техники и организовать сбытовое и сервисное обслуживание.

Концерн «Тракторные фабрики» сможет поставить экскаваторы и свои бульдозеры марки «Четра».

Российские компании смогут воспользоваться преимуществами свободных экономических территорий (СЭВ) Ирана, уверенный в Министерства экономики. «Сейчас в Иране действуют 7 свободных экономических и 16 особенных экономических территорий (ОЭЗ). В Иране на территории СЭЗ вероятна регистрация фирм со стопроцентным русским капиталом, владеющих правом независимого юрлица с возможностью создания филиалов на главной территории Ирана», — сказала ассистент главы Министерства экономики Елена Лашкина.

В министерстве подчёркивают, что работа на таких территориях даёт право на упрощённый порядок денежных операций. Помимо этого, участники СЭЗ освобождаются от уплаты налогов на 15 лет с возможностью продления периода «налоговых каникул» до 30 лет.

С России производителей машин будет поддерживать ВЭБ и АО Росэксимбанк, которому доверена программа субсидирования ставок по экспортным кредитам. В 2016 году на неё зарезервировано 16,3 млрд руб.

Помимо этого, в бюджете предусмотрено 3,3 млрд рублей чтобы компенсировать часть затрат по доставке машин до границы с зарубежными странами.

У России уже имеется двустороннее соглашение с Ираном об Упрощённом таможенном коридоре, которое должно сократить и уменьшить процедуру таможенного оформления.

«Рынок Ирана занимателен для нас тем, что в стране много населения. Вместе с тем, в случае если сказать о автомобилях , то уровень платёжеспособности местных жителей не располагает к продаже машин ценой более чем $ 10 тыс.

С грузовиками обстановка другая, по причине того, что в Иране грузовой автопарк очень сильно изношен. В этом замысле у КамАЗа с его недорогой техникой имеется шансы закрепиться на рынке. В возможности „АвтоВАЗа“ верится с трудом, по причине того, что в том месте достаточно сильный местный легковой автопром.

А вот у УАЗ с внедорожниками „Патриот“ весьма хорошие шансы. Дороги в стране нехорошие, и при наличии недорогих запчастей отечественные внедорожники будут пользуются спросом в том месте», — в беседе с «Лайф» увидел управляющий партнёр консалтинговой компании EURussia Partners Сергей Бургазлиев.

закинутая техника , куча техники/ ГАЗ-66.ЗИЛ.КАМАЗ


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: