Курортное импортозамещение: сочи ждет проверка на прочность — «транспорт»

Курортное импортозамещение: сочи ждет проверка на прочность - «транспорт»

Через два года по окончании Олимпиады Сочи нежданно был перед новым вызовом. В случае если этим летом для русских туристов так же, как и прежде будут закрыты Египет и Турция, то основной отечественный курорт ожидает рекордное количество гостей.

Сочинцы не сомневаются, что места хватит всем, но в качественном сегменте спрос уже сейчас превышает предложение. Выход из данной ситуации содержится в расширении границ курортного сезона — сейчас у правительства и отельеров уже имеется последовательность предложений, как это сделать.

Воспитание недорогим рублем

Всего за пара дней до Нового года обитатели Краснодарского края были огорошены неожиданным «настоятельным предложением» туризма и местного министерства курортов: по возможности воздержаться от поездок на лыжные курорты Красной Поляны в грядущий период каникул. Эта совет тут же привела к настоящему возмущение в соцсетях, но госслужащие пошли на столь непопулярную меру не от хорошей судьбы: желающих побывать в праздничные дни на Красной Поляне было и правда куры не клюют.

Первый ажиотажный всплеск спроса на новогодний отдых в свежем антураже олимпийского наследия произошёл еще в финише 2014 года, в момент падения курса рубля. Тогда многим горнолыжникам безотлагательно было нужно переориентироваться на Красную Поляну, потому, что привычный отдых в Альпах был просто не по карману.

Но данный вынужденный выбор не одурачил ожиданий: выстроенная к Олимпиаде лыжная инфраструктура была по нраву кроме того тем, кто прежде катался лишь в Европе. И в случае если бы тогда с Красной Поляны возвратилось большое количество обиженных, то чуть ли недавний новогодний сезон был бы рекордным для курорта — по официальным данным, 392,2 тысячи посещений (включая тех, кто приезжал много раз).

Но эта впечатляющая цифра, по солидному счету, ничто в сравнении с тем, что ожидает Сочи летом, в случае если курорты Египта и Турции будут недоступны для россиян. Лишь в прошедший летний сезон Сочи, по средней оценке, посетило 5 млн отдыхающих — более чем на порядок больше, чем население самого города.

Прогноз на текущий год дать до тех пор пока сложно, но министр курортов, олимпийского наследия и туризма Краснодарского края Евгений Куделя уже в середине февраля признает, что путевки на лето раскупаются как тёплые пирожки. Действительно, уточняет он, речь заходит о продажах туроператоров, каковые до тех пор пока занимают приблизительно 20–25% рынка одолжений по размещению в Сочи.

Но как раз туроператоры на данный момент пробуют завязать на себя тот сегмент отдыха, к которому привыкли россияне в Европе, Турции и Египте, а как раз высокого качества и гостиницы среднего (от трех «звезд» и выше). До некоторых пор считалось, что пакетный тур за границу брать нужно в турфирме, а отдых в России дешевле бронировать самостоятельно — но на данный момент это уже во многом не так, отмечает Алексан Мкртчян, председатель совета директоров сети туристических агентств «Розовый слон» из Ростова-на-Дону.

Еще сравнительно не так давно его компания ориентировалась в главном на заграничный отдых, но в последние годы часть продаж русских курортов быстро растет. «В связи с конфликтом с Турцией те туроператоры, каковые раньше делали авансы турецким отелям еще зимний период, переключаются на российские курорты, и это позволяет давать привлекательные стоимости для конечных клиентов», — поясняет Мкртчян, из-за чего на данный момент путевку в Сочи возможно приобрести дешевле в турфирме, чем собрать путешествие самому.

Отельеры готовы к аншлагу

«Смогут ли курорты Краснодарского края вместить еще пять миллионов человек, в случае если все, кто раньше отдыхал в Египте и Турции, отправятся на отечественное побережье? Не уверен, — рассуждает узнаваемый краснодарский бизнес-консультант, профессор экономики Александр Полиди. — Дополнительный поток к нам, само собой разумеется, хлынет, но отыщем в памяти, что было, в то время, когда Российская Федерация ввела антизападные продуктовые санкции: увеличение стоимостей в первый год и витринно-лубочное импортозамещение во второй.

Данный же риск сейчас весьма актуален для отечественного отельного бизнеса».

Но, сочинцы уверены, что место для размещения найдется всем желающим — перед Олимпиадой отельная база курорта значительно выросла, в особенности в сегменте высокой звездности. «С точки зрения количества мест размещения резерв у Сочи громадной, не смотря на то, что возможности для постройки новых отелей и пансионатов далеко не исчерпаны, строить еще предстоит большое количество, — говорит председатель совета директоров адлерского санатория „Знание“ Дмитрий Богданов. — О нехватке гостиничных емкостей на данный момент значительно чаще кричат те обладатели отелей, каковые не смогут сами обеспечить относительно равномерную загрузку по сезону или нанять для управления собственными объектами опытную команду».

С данной точкой зрения соглашается узнаваемый архитектурный эксперт и сочинский урбанист Наталья Захарова: в советское время, в то время, когда заграница была недоступна для большинства обитателей страны, Сочи принимал всех желающих, а к Олимпийским играм средства размещения существенно расширились и улучшились. «Неприятность возможно лишь с пляжами, — думает Захарова. — Их нужно расширять, но благоустраивают их год от года всё лучше. Действительно, самое основное обещание, которое глава города давал каждой в осеннюю пору — начало реконструкции центрального пляжа Сочи, — не выполнено до сих пор и в то время, когда это произойдёт — неизвестно».

Что же касается ценовой политики отелей, то сочинские власти уже на данный момент заявляют, что подорожания в летний сезон не предвидится — по крайней мере в сегменте организованного отдыха. «Ни туроператоры, ни собственники санаториев и отелей не повышают цены. Турпакеты, каковые были и в том году — цены не изменились», — сообщил в середине февраля вице-мэр Сочи Олег Ясюк.

Если судить по заявленным розничным предложениям на лето, показателей важного повышения цен до тех пор пока в самом деле нет — более того, многие отели на данный момент предлагают хорошие скидки при раннем бронировании. К примеру, на популярном сайте-агрегаторе Booking.com возможно воспользоваться таким спецпредложением от одного из новых пятизвездных отелей на территории Олимпийского парка: 53 тысячи рублей за семь дней в двухместном номере класса «полулюкс» в середине июля (скидка 44%) с бесплатной отменой брони.

Еще более заманчивые предложения — у отелей Красной Поляны: одна из интернациональных пятизвездных цепочек предлагает на тот же период двухместные номера по 34 тысячи рублей за семь дней. Не обращая внимания на то что Красная Поляна находится приблизительно в 40 километрах от моря, в прошлом году местные отельеры деятельно завлекали гостей не лишь низкими для «пятерок» стоимостями, но и дополнительными сервисами.

К примеру, многие гостиницы в горах предлагали бесплатный трансфер до пляжа и разные программы активного отдыха.

Издержки олимпийского наследия

У грядущего летнего аншлага имеется и совсем очевидная обратная сторона: высочайшая нагрузка на курортную инфраструктуру. Благодаря Олимпиаде, Сочи по качеству инфраструктуры вправду стал одним из самых передовых курортов мира, но его расположение налагает важные ограничения на возможности предстоящего развития.

В первую очередь это относится транспортной доступности: для наземных видов транспорта Сочи — город тупиковый, ко мне ведет всего одна единственная автодорога и железнодорожная ветка-серпантин. Еще до Олимпийских игр 2014 года тогдашний губернатор Краснодарского края Александр Ткачев сказал о многомиллиардных замыслах выстроить новую, спрямленную дорогу на «громадную почву», но в нынешних бюджетных условиях эти проспекты чуть ли представляются настоящими.

«Главной проблемой Сочи так же, как и прежде остается инфраструктура, в первую очередь транспортная: свободные места останутся кроме того в большой сезон легко вследствие того что не все смогут доехать до курорта, — говорит Дмитрий Богданов. — Авиабилеты в пик сезона стоят безумных денег — к примеру, для семьи из Екатеринбурга либо Перми это приблизительно 100 тысяч рублей в оба финиша, исходя из этого в прошлом году стали популярными автобусные туры из этих городов. Мощностей железных дорог кроме того с учетом дополнительных поездов не хватает.

Исходя из этого добираться до Сочи удачнее всего на автомобиле, и поток автомобилей в пик сезона ожидается грандиозный».

Наталья Захарова кроме этого отмечает значительные неприятности с инфраструктурой, каковые не были решены кроме того олимпийской стройкой: «Возможно, самой неприятной неожиданностью по окончании олимпийской стройки стал полный провал ливневой совокупности. То, что в городе было выстроено в советское время, было уничтожено во время строительства как олимпийской деревни, так и массового жилья.

Новое же проектировалось и возводилось с явными просчётами: или не учтено вовсе, или учтён недостаточный количество ливневых вод».

Не все неприятности удалось решить и в ходе олимпийского строительства дорог, в результате которого в Сочи показались две магистрали, параллельные основной улице города — Курортному проспекту. Объездная дорога, соединившая въезд в город со стороны Джубги и аэропорт в Адлере, и дублер Курортного проспекта вправду значительно улучшили обстановку с пробками, но не искоренили их всецело. «Пробки имеется в часы пик в районе ЖД вокзалов Адлера и Сочи, в местах сопряжения дублёра Курортного проспекта с муниципальный сетью, — говорит Наталья Захарова. — А новые развязки породили пешеходный коллапс: ни одна из олимпийских развязок не учитывает пешеходного перемещения в том районе, и на данный момент для пешеходов это настоящая полоса препятствий».

Не удалось воплотить в планы и жизнь по превращению электропоездов «Ласточка» в полноценный муниципальный транспорт. «Глава города давал слово, что электрички вдоль берега моря будут ходить каждые 15 мин., — вспоминает Наталья Захарова. — Само собой разумеется, это изначально было невозможно, но на данный момент неприятность не лишь в том, что их мало, но они ещё и весьма дороги, исходя из этого пересадить сочинцев с частного транспорта на публичный не оказалось».

Тем не меньше сам факт появления современного новых и — «общественного» транспорта Ласточек кондиционированных автобусов — уже выгодно отличает Сочи от вторых русских курортов. Помимо этого, в финише прошлого года ко мне пришел интернациональный оператор такси Uber, что внес предложение такие низкие стоимости, что поездка на такси для компании из 3–4 человек может оказаться дешевле, чем на публичном транспорте.

Кроме этого в городе представлены и другие узнаваемые онлайн-сервисы заказа такси — Gett и «Яндекс-Такси». Переходу на пользование публичным транспортом и такси содействует и «строгая» политика правительства города в отношении несанкционированной парковки: эвакуаторы в Сочи возможно заметить везде.

Интриги межсезонья

самый реалистичный путь снятия инфраструктурных ограничений, по единодушному точке зрения отельеров и правительства, содержится в расширении границ курортного сезона, что еще сравнительно не так давно в Сочи был очень маленьким — раньше, по солидному счету, «высокими» датами считались лишь август и июль плюс новогодний пик на лыжных курортах Красной Поляны. «Но в случае если задействовать все возможности по приему гостей лишь в июле-августе, не хорошо будет всем. В текущем году из-за падения курса рубля мы видим первые показатели того, что летний сезон будет заметно дольше, чем раньше», — констатирует Дмитрий Богданов.

По оценке Евгения Кудели, расширение границ сезона может дать курортам Краснодарского края еще 8 млн туристов в год в дополнение к тем 14 млн человек, каковые уже приехали в прошлом году.

Возможностей продолжить «большой» сезон в Сочи достаточно. Власти говорят в первую очередь о большом незадействованном межсезонном потенциале здравниц (а их в Громадном Сочи порядка 65), каковые по разнообразию вариантов оздоровительного отдыха ничем не уступают Кавминводам.

К примеру, в феврале глава горадминистрации Сочи Анатолий Пахомов заявил, что именно бальнеоводолечение — это «основная ниша, которая должна быть забрана туроператором. Мацеста — это то, что сейчас крайне важно».

В сущности, нынешнее управление города-курорта продолжает главную линию, которая стала еще в послевоенные годы: совмещать возможности пляжного и оздоровительного отдыха. «Это история долгого спора — что есть для Сочи градообразующим началом: море либо мацеста? — сказал в интервью изданию „Огонек“ в 1966 году тогдашний первый секретарь Сочинского горкома КПСС Сергей Медунов. — Мы решительно возражали против тенденции некоторых медиков подчинить всю географию курортного строительства мацесте, строить лишь в горах, рядом с целебными источниками. Отечественные гости требуют от хозяев и моря и мацесты.

Сочи — это и климатический и бальнеологический курорт. Здравницы, а в особенности пансионаты, дома отдыха, гостиницы, нужно строить на берегу моря, создав наряду с этим максимум удобных возможностей для принятия мацесты».

Этой концепции на данный момент и предлагается придерживаться туроператорам. Как мы знаем, оздоровительный туризм менее зависим от фактора сезонности, а возможности больших здравниц по организации отдыха весной и в осеннюю пору намного больше, чем у маленьких отелей, значительно чаще «заточенных» под летний пик спроса.

К примеру, в отличие от санаториев, далеко не любой личный отель может позволить себе содержать бассейн с подогревом, наличие которого есть главным моментом для отдыха в межсезонье.

В то же время власти явным образом желают завоевать тех туристов, каковые раньше отдыхали на курортах Египта и Турции по совокупности «все включено» (all inclusive), которую на данный момент в срочном порядке предлагают вводить отельерам на Черноморском побережье. По словам Евгения Кудели, уже 60% отелей, каковые в этом сезоне трудятся с туроператорами, сказали о готовности перейти на эту совокупность, причем российский вариант all inclusive, думает кубанский министр туризма и курортов, будет различаться от турецко-египетского в лучшую сторону как раз благодаря возможностям оздоровительного отдыха.

Но у специалистов отельного рынка таковой подход приводит к серьёзным сомнениям. «В пик сезона Сочи вправду точно столкнется с недостатком отельных номеров, потому, что часть турецко-египетского потока переориентируется на отечественные курорты, — отмечает вице-президент Федерации рестораторов и отельеров России Вадим Прасов. — Но, вопреки заявлениям отдельных госдеятелей, у нас не будет предложения в формате аll inclusive в том количестве, как в Турции и в Египте, — к этому на данный момент готовы от силы 10% объектов. Дело кроме того не в том, что развитие этого формата требует значительной господдержки отельеров и параллельного развития смежных отраслей, таких как транспорт, АПК и сельхозпереработка, а в самой модели бизнеса.

Модель „все включено“ действенна в отелях начиная от 100 номеров, исходя из этого возможно приблизительно прикинуть, сколько таких объектов имеется в Сочи, а в отелях на 20–30–50 номеров трудиться она не будет. Помимо этого, приводит к сомнению мысль развивать „все включено“ на базе санаториев.

Хороший аll Inclusive все-таки подразумевает наличие алкоголя, а санатории — это совсем второй жанр».

Еще одна возможность расширения туристического сезона в Сочи — насыщение курорта новыми видами отдыха, а также большими мероприятиями для солидного числа гостей. В этом смысле большим шагом вперед по преодолению «проклятия сезонности» стала организация в Сочи русского этапа гонок «Формула-1», что в нынешнем октябре пройдет на территории Олимпийского парка в третий раз.

Уже в прошлом году власти Краснодарского края объявили, что проведение гонок окупилось за счет реализации билетов (всего было реализовано 52 тысячи билетов, а общее число гостей мероприятия составило практически 150 тысяч людей).

В нынешнем же году основная интрига межсезонья содержится в том, состоится ли в Сочи открытие новой игорной территории. Соответствующее предложение в первый раз озвучил еще в 2013 году президент Сберегательного банка Герман Греф по окончании того, как его банку достался один из главных объектов размещения, строившихся к Олимпиаде, — комплекс апартаментов и гостиниц «Горки Город» в поселке Эсто-Садок по соседству с Красной Поляной.

Возведением этого объекта занимались скандально узнаваемые дагестанские предприниматели Магомед и Ахмед Билаловы, которым было нужно покинуть Россию по окончании критики со стороны Владимира Владимировича Путина по предлогу срыва сроков строительства олимпийских трамплинов. В результате на «Горки Городе» повис громадный долг перед ВЭБом, а заполняемость комплекса кроме того в олимпийском 2014 году была всего лишь 15%.

Как раз исходя из этого организация игорной территории рассматривалась русским правительством в качестве возможности хоть как-то окупить затраты на содержание и строительство «Горки Города».

Первый ход в этом направлении был сделан в октябре прошлого года, в то время, когда комплекс был куплен за 35 млрд рублей никому не известной столичной компанией «Курорт Плюс», которая, как информировали СМИ, имеет определенные связи с окружением экс-губернатора Кубани, а сейчас министра сельского хозяйства РФ Александра Ткачева. Незадолго до этого помошник премьер-министра русского правительства Дмитрий Козак объявил, что игорная территория в Сочи получит уже летом 2016 года.

В начале года последовательность СМИ без ссылок на источники сказали, что открытие первого казино в строении по соседству с отелем Marriott предварительно назначено на 1 июня, но до тех пор пока никакого официального подтверждения данной информации нет.

Николай Проценко, экономический корреспондент, специально для «NOVOSTI-DNY.Ru»

Проверка на Прочность. #23 (Я ЗАДЫХАЮСЬ! В ТОННЕЛЕ под ХИМ. ЗАВОДОМ КОНЧИЛСЯ Воздушное пространство) [Вдохнул ГАЗ]


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: