Камаз откатят государству

Камаз откатят государству

На пакет акций КамАЗа, которым обладает консорциум инвесторов во главе с Рубеном Варданяном, показались новые претенденты. Раньше единственным потенциальным клиентом бумаг, каковые на данный момент стоят на бирже около 9 млрд руб., считался "эксклюзивный стратегический партнер" завода германский Daimler, но сейчас речь заходит о выкупе акций ВЭБом, РФПИ либо главным акционером КамАЗа "Ростехом".

Переговоры с немцами затянулись, они предлагают не через чур хорошую цену, и государство предпочитает придержать пакет до лучших времен.

День назад генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов заявил, что 23,54% акций КамАЗа, которыми через кипрские офшоры обладает консорциум инвесторов во главе бывшим президентом "Тройки Диалог" Рубеном Варданяном, смогут не реализовать германскому автомобильному концерну Daimler, как предполагалось до сих пор. "Мы внесли предложение, дабы или ВЭБ, или РФПИ, или мы, в случае если нам деньги дадут, выкупили эти акции",– заявил "Интерфаксу" господин Чемезов.

на данный момент 20,81% акций КамАЗа принадлежат кипрской Avtoinvest Limited, еще 2,73% обладает Decodelement Services Limited. В последних числах Декабря, по окончании заявлений Владимира Владимировича Путина о необходимости деофшоризации экономики, генеральный директор КамАЗа Сергей Когогин заявил, что акционеры автомобильного завода "совершили дискуссии и решили начать юридические процедуры по переводу владения акциями в русского юрисдикцию".

Но, по словам источников "Ъ", заявление Сергея Чемезова "касается не просто перевода акций из одной юрисдикции в другую". Один из собеседников "Ъ" поясняет, что "раньше было одно линейное направление – к сделке с Daimler", но сейчас "в случае если акции выкупит какая-либо русский государственная компания, то Daimler на начальной стадии возможно предложен пакет, что разрешит концерну нарастить собственную долю только до блокирующей".

на данный момент Daimler в собственности 11% акций КамАЗа, еще 4% обладает в его заинтересованностях ЕБРР. Так, с целью достижения блокпакета нужно 10% акций. "Остальные 13,5% из бывшего пакета "Тройки" смогут до тех пор пока остаться у России как у собственного рода портфельного инвестора",– говорит собеседник "Ъ", уточняя, что финального ответа до тех пор пока нет.

"Тройка Диалог" (на данный момент Sberbank CIB, по окончании продажи инвесткомпании Сбербанку акции КамАЗа остались у консорциума инвесторов во главе с господином Варданяном) начала консолидировать акции КамАЗа десять лет назад. В 2008 году Daimler приобрел у инвесткомпании 10% акций за $250 млн, через два года – еще 1%, а ЕБРР – 4%.

Daimler постоянно рассматривался как стратегический партер КамАЗа, подобный альянсу Renault-Nissan для АвтоВАЗа. В июле управляющий директор "Ростеха" по инвестициям Сергей Скворцов сказал в интервью "Ведомостям", что "появление нового индустриального партнера КамАЗа в акционерном капитале исключено – Daimler есть эксклюзивным стратегическим партнером".

Прошлым летом Сергей Чемезов информировал, что переговоры с Daimler планируется закончить "до Января этого года". Это подтверждал и Сергей Скворцов. Тогда, по словам Сергея Чемезова, предполагалось, что Daimler консолидирует "где-то 42-45%", не смотря на то, что желал бы "кроме того контроль взять".

У самого "Ростеха" в КамАЗе 49,9%. Еще 3,72% у дочернего КамАЗу ООО "Денежно-лизинговая компания КамАЗ".

Один из источников "Ъ" растолковывает изменение обстановки тем, что "показатели КамАЗа постоянно совершенствуются с каждым годом, исходя из этого показалась мысль искать не просто промышленного инвестора, а денежного: дополнительный пакет возможно будет в будущем реализовать выгоднее, чем при текущей конъюнктуре рынка". Источник додаёт, что "в таковой конфигурации будут учтены и интересы консорциума инвесторов, которому в далеком прошлом весьма интересно реализовать собственный пакет, и Daimler, что есть стратегическим партнером КамАЗа и желает нарастить собственную долю, и страны".

В самом Daimler отказались комментировать заявление Сергея Чемезова, выделив только, что довольны сотрудничеством с КамАЗом. Телефон Рубена Варданяна вчерашним вечером не отвечал.

Источники "Ъ" в середине прошлого года говорили, что "переговоры с Daimler идут в целом позитивно, но нужно совершенно верно договориться по оценке пакетов и не продешевить". По словам собеседников "Ъ", обстоятельством очередных проволочек имела возможность стать именно оценка бумаг.

Неопределенность появлялась среди них и из-за затянувшихся переговоров с Белоруссией по вероятному объединению Маза и Камаза. Но день назад Сергей Чемезов заявил: "К сожалению, пока мы не можем договориться белорусской стороной по цене".

И добавил: "Неопределенность приводит к падению интереса с отечественной стороны". Он напомнил, что оценка Маза и Камаза проводилась "уже два раза", но "рыночные условия очень сильно изменились" и "нужно проводить повторную и одновременную оценку".

какое количество на данный момент консорциум инвесторов желает выручить за бумаги, источники "Ъ" не знают.

Один из них только додаёт, что в случае если акции будет выкупать "Ростех", то профинансировать сделку может как конкретно государство через "один из дешёвых механизмов", так и государственные банки. День назад капитализация КамАЗа на Столичной бирже составила 37,9 млрд руб., цена акций выросла на 5,3%, до 53,7 руб. за штуку.

Так, исходя из биржевой капитализации, 23,54% смогут стоить около шести миллиардов руб.

Но, источники "Ъ" выделяют, что, "учитывая стратегическую важность предприятия, продаваться он будет, вероятнее, с премией к рынку". В ВЭБе и РФПИ отказались от комментариев.

Управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев согласен, что яблоком раздора в переговорах с Daimler имела возможность стать как раз цена. Он вычисляет в полной мере работоспособным вариант, при котором концерн, по крайней мере на начальной стадии, выкупит только часть пакета, а в отношении остальных акций государство продолжит с ним торговаться.

«Коммерсант»

Юбилей \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: