Государство выделяет на поддержку автопрома свыше 23 млрд. рублей

Государство выделяет на поддержку автопрома свыше 23 млрд. рублей

Доклад на «Русском Автомобильном Форуме» Александра Морозова, директора департамента транспортного и особого машиностроения Минпромторга, привёл к особому интересу участников, потому, что касался мер господдержки автомобильной отрасли, каковые правительство реализовывает и собирается реализовать в будущем. Кое-какие из этих мер были официально заявлены в течение первых двух дней по окончании форума (соответствующие распоряжения подписаны примьер-министром), другие находятся в стадии принятия.

Предлагаем вашему вниманию запись выступления Морозова, сделанную обозревателем «АВТОСТАТ».

Александр Морозов:

По результатам января-февраля 2015 года согласно статистике (обращаю ваше внимание, что правительство в праве опираться лишь на факты и цифры специального национального агентства) – мы видим, что рынок новых машин у нас сократился по отношению к АППГ на 32%. Громаднейшее сокращение мы взяли в сегменте легких коммерческих машин, грузовиков, автомобилей .

Наряду с этим производство по результатам двух месяцев этого года уменьшилась на 23,4%. Непременно, обстановка, которая складывается сейчас, не есть для нас неожиданностью, — мы подготавливались сейчас. Однако, действительность была тверже, чем мы предполагали.

Непременно, хочется совершить аналогию с прошлым годом, в то время, когда в августе 2014 года мы зафиксировали большое падение – порядка 27% — к соответствующему периоду прошлого года и сделали маленькой ретроспективный взор. Вы видели, какие конкретно меры мы в экстренном порядке запустили с 1 сентября 2014 года, дабы нормализовать обстановку на рынке.

Была запущена программа обновления парка транспортных средств, в рамках которой мы в прошедшем сезоне реализовали 188 тысяч машин. Были реализованы дополнительно прямые закупки национальных, в этом случае федеральных органов аккуратной власти – в размере 2,6 млрд. рублей.

В случае если первая мера коснулась прежде всего легкового сегмента, то прямые закупки дополнительно разрешили нам усилить спрос на коммерческий сегмент.

Помимо этого, была запущена программа субсидирования субъектам РФ закупки автобусов и техники для ЖКХ, трудящейся на газомоторном горючем – в размере 3,7 млрд. рублей. Кроме этого в рамках мер по борьбе с кризисом мы временно ослабили экологические нормы для грузовиков и автобусов.

Раздельно хотелось бы отметить то, что было сделано по газомоторной технике. Из 3,7 млрд. рублей, перечисленных по межбюджетному трансферу субъектам федерации, в прошедшем сезоне было закуплено техники на сумму чуть более 2 млрд. рублей и соответственно в текущем году – на сумму более 1,5 млрд. рублей.

В рамках межбюджетного трансфера из 3,7 млрд. рублей у нас осталось неосвоенным порядка 1 млн. Это, я считаю, достаточно действенный показатель, учитывая, что субъекты федерации в этом случае софинансируют эту меру помощи спроса на газомоторную технику.

Так, нам удалось общими усилиями неспешно вернуть тренд на рынке, и декабрь был кроме того лучше, чем был в прошлом году.

Что мы видим в 2015 году? Два варианта. Зеленая линия – это вариант с мерами господдержки, и в итоге мы ожидаем, что автомобильный рынок у нас уступит прошлому году порядка 24%.

Без мер господдержки – мы данный пессимистический сценарий именуем «красная линия», – отечественный прогноз: рынок утратит около половины. Ясно, что адекватные меры господдержки, в особенности, на отечественный взор, в первом и втором квартале 2015 года, нужным и крайним образом будут являться главной точкой для выбора сценария развития рынка.

На данный момент мы постоянно находимся в контакте с производителями машин, с их маркетинговыми работами. Хотелось бы подчернуть, что в действительности так называемый период шока – это, возможно, больше касалось февраля по отношению к покупательскому спросу – прошел.

Жизнь имеется жизнь, и потребительская активность потихонечку восстанавливается. И мы планируем в данной части приложить дополнительные меры господдержки.

На что нацелен на данный момент внимание и государственный фокус? Непременно, мы продолжаем программу обновления парка колесных транспортных средств.

Мы выделили на первый квартал этого года 10 млрд. рублей. И на данный момент на второй квартал дополнительно выделяем 5 млрд. рублей.

Напоминаю, что в прошедшем сезоне количество финансирования со стороны страны составил порядка 12 млрд. рублей по данной программе.

За два месяца мы имеем до тех пор пока, прямо скажем, не сильный итог по программе обновления парка. Но я надеюсь, что потихонечку, в совокупности с другими мерами господдержки, плюс с трансформацией психотерапевтического состояния, привыканием к обстановке с стоимостями не только на автомобильном рынке, но и во всех секторах потребления — мы восстановим темп программы обновления парка.

Мы не планируем ее завершать. И как минимум на первые полгода жестко будем ее реализовывать.

Мы продолжим программу стимулирования спроса на автобусы и технику для ЖКХ, трудящихся на газомоторном горючем. На эту программу выделяем 3 млрд. в текущем году.

Возвращусь назад и сообщу, что нормативно-правовая база, которая касается обновления парка, на данный момент находится уже на подписи у примьер-министра и пологаю, что в ближайший момент мы определим, что выпущено соответствующее распоряжение (19 марта 2015 г. Распоряжение было подписано – авт.).

Что касается проекта распоряжения по реализации программы стимулирования спроса на автобусы и технику для ЖКХ, трудящихся на газомоторном горючем, — проект распоряжения кроме этого согласован со всеми федеральными органами аккуратной власти и по сей день находится на подписи у примьер-министра.

Прямые национальные закупки федеральных органов аккуратной власти – как видите, мы на данный момент более амбициозны – на данный момент мы сделали две инициативы в этом замысле. Первая касается денег.

Вы видите, что сумма, которую мы выделяем, больше, чем в прошедшем сезоне. И вторая инициатива – мы попросили примьер-министра тот существующий количество национального финансирования, что уже заложен в рамках бюджета страны, выполнить в первом полугодии этого года, чтобы как возможно больше стимулировать национальный спрос в данный тяжелый, на отечественный взор, период автомобильного рынка.

Кроме этого я желал сообщить о последовательности мер, каковые на данный момент обширно обсуждаются и каковые сейчас мы будем реализовывать дополнительно к тем, о которых я уже поведал. Непременно, правительство на данный момент готовится к принятию ответов по запуску программы льготного автокредитования.

Мы планируем запустить эту программу с 1 апреля этого года. Отечественный целевой показатель по программе льготного автокредитования – это порядка 200 тысяч машин.

В текущем году с банками мы уже проговорили, обсудили – вся совокупность готова. И я пологаю, что вопрос уже остался за бюрократическим принятием ответа, которое, надеюсь, пройдёт в ближайшие 14 дней.

По программе лизинга техники мы ко мне включаем две задачи, каковые попытаемся реализовать в текущем году. Соответственно, это программа лизинга коммерческих ТС. И мы попытаемся дополнительно в текущем году простимулировать операционный лизинг.

Попытаемся тем маленьким числом лизинговых компаний, каковые имеют соответствующие процедуры, компетенции и соответствующий персонал – запустить программу операционного лизинга автомобилей и машин других типов для физических лиц. Мы планируем, что эта мера в текущем году нам разрешит стимулировать дополнительно спрос на 30-35 тысяч машин.

И, в случае если программа льготного кредитования по механизму собственному не будет различаться от той, что была уже ранее реализована (я имею в виду 2013 год), то программа стимулирования лизинга, и операционного, и хорошего, в этом понимании у нас будет воображать собой субсидирование страной части начального взноса.

Также на данный момент в правительстве находится и готовится к выпуску проект распоряжения по переходу на ежемесячную выплату так именуемому блоку промышленных субсидий, в рамках которых, как вы не забывайте, государство субсидирует отечественному автопроизводителю часть затрат, которые связаны с содержанием и организацией рабочих мест, часть затрат на энергоресурсы, часть затрат на выпуск машин класса Евро-4, Евро-5. В случае если в прошедшем сезоне такая субсидия была каждый квартал, то на данный момент с целью стимулирования пополнения оборотных средств, я пологаю, что также в скором будущем мы выпустим распоряжение правительства РФ, которое уже согласовано со всеми федеральными органами аккуратной власти.

И мы перейдем на ежемесячное субсидирование, чтобы разрешить фирмам иметь возможность маневра части оборотных средств.

Мы кроме этого находимся в постоянном контакте с производителями машин и обращаем внимание на то, дабы они применяли меры господдержки, каковые сейчас предоставляются, не забывали о поставщиках компонентов первого и второго уровня, каковые соответствующим образом также должны взять определенного образа возможность дополнительного «вздоха» по оборотным средствам.

Помимо этого, тут не отмечены классические меры, каковые на данный момент трудятся. Мы именуем их «хорошие меры».

Это так именуемое 640-ое распоряжение правительства, в рамках которого в текущем году продолжим субсидировать часть затрат на уплату процентов по кредитам, привлеченным на модернизацию и техническое перевооружение. В рамках этого проекта распоряжения в текущем году у нас запланирована достаточно внушительная сумма, и мы сохраняем надежду, что те количества денег (в том месте порядка 5 млрд. рублей) мы освоим – они будут использованы для стимулирования процессов модернизации не только производителей машин, но и для производства автокомпонентов всех уровней.

Кроме этого на данный момент то, что мы соответственно с производителями машин автокомпонентов реализовываем, я думаю, будет касаться прежде всего формирования отдельного подхода по механизму дополнительной защиты рынка. Мы понимаем, что девальвация разрешила сделать преимущества машин, создаваемых в Российской Федерации, непременно, значительными.

И на данный момент с позиций внутреннего рынка мы имеем возможность прежде всего представить более удачные предложения по машинам, каковые производятся тут. И уровень пользы для клиента зависит от уровня локализации производства.

Однако, мы думаем, что вопрос, который связан с формированием рыночного пространства для нас есть серьёзным, и через какой-то момент эффект девальвации национальной валюты также будет преодолен. Исходя из этого мы попытаемся в текущем году – и данный вопрос мы ставили перед примьер-министром – завершить работу по формированию предложений по повышению размера утилизационного сбора как минимум на размер инфляции, трансформации курса рубля.

В этом замысле мы непременно организуем возможность по окончании окончания действия инфляционной составляющей иметь нужным образом защищенный рынок для производителей и прежде всего тех, каковые создают машины и автокомпоненты в РФ.

В целом я на данный момент озвучил те подходы, каковые на данный момент разрабатываются (часть нормативных актов находится уже на выпуске) и соответственно по последовательности нормативно-правовых актов у нас существуют четкие и конкретно поставленные сроки. Я надеюсь, что пакет мер господдержки автомобильного рынка, производителей и автопроизводителей автокомпонентов в текущем году у нас будет самый разнообразен.

И пологаю, что эффект, что правительство планирует, будет достигнут.

Гараж / Помощь автопрома на 100 млрд рублей // 26.03.18


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: