Кaрбюрaтoр дaaз (озон)
Содержание
- Устройство
- Дроссельная заслонка (ДЗ)
- Пусковое устройство (ПУ)
- Ускорительный насос
- Совокупность холостого хода (ХХ)
Карбюратор есть одним из сложнейших компонентов любого двигателя. Назначение — приготовление топливовоздушной массы.
Устройство
Устройство карбюратора ДААЗ складывается из последовательности элементов, каковые снабжают определенные качества топливного состава.
Карбюратор ДААЗ.
Потому, что двигатель трудится в различных режимах, то для каждого из них требуется определенная консистенция горючей смеси. Потому, что карбюратор включает в себя более 50 элементов, любой из которых ответствен для работы совокупности в целом, то не будет лишним разглядеть их более детально.
Для подачи горючего из карбюратора употребляется диффузор.Диффузор — это деланная выводы часть горловины карбюратора. При проходе через него происходит падение давления, благодаря чему бензин вытесняется из поплавковой камеры в горловину карбюратора.
В самой же горловине бензин смешивается с воздухом и с помощью впускного коллектора подается в цилиндры мотора.
Основная ДС (дозирующая совокупность) карбюраторапредназначена для обеспечения подачи топливной смеси на средних скоростях. Сама совокупность складывается из таких элементов как:
- канал и эмульсионный жиклёр эконостата
- воздушный жиклёр главной ДС
- воздушный и топливный жиклеры эконостата
- игольчатый клапан
- поплавок
- поплавковая камера
- эмульсионный колодец
- основной топливный жиклёр
- ось дроссельной заслонки
- золотник
- большой диффузоры и малый
- распылитель.
Карбюратор ДААЗ включает в себя две главные ДС. Они являют собой обогатительное устройство, которое соединено с пневмоприводом, совокупностью отсоса и предназначено для откачивания картерных газов.
Основной топливный жиклёр находится в канале, что расположен между распылителем и поплавковой камерой. Распылитель это трубка с отверстиями для воздуха.
Устройство карбюратора ДААЗ.
Как раз в распылителе создается распыленная горючая масса. Жиклёр нужен для определения нужного количества горючего для смешивания.
Топливный жиклёр есть калибровщиком, что в ходе изменяет размеры канала подачи горючего.
Дроссельная заслонка (ДЗ)
С помощью заслонки делается вероятным запуск холодного двигателя за счет обогащения горючей смеси. Производится остановка подачи воздуха в карбюратор, благодаря чему уровень бензина увеличивается.На протяжении проведения процедуры производится уменьшение оборотов ХХ.
Привод ДЗ складывается из жиклёра пневмопривода, рычагов привода ДЗ, оси ДЗ, штока пневмопривода, канала подвода разряжения превмопривода и втулки штока. Вторая ДЗ имеет пневматический привод и особое пусковое устройство для запуска холодного двигателя.
Пусковое устройство (ПУ)
Пусковое устройство приводит в воздействие всю совокупность. Оно включает в себя:
- патрубок и воздушную заслонку первой камеры
- шток и диафрагму пускового устройства
- рычаг управления воздушной заслонкой и регулировочный винт
- рычаг привода дроссельной заслонки
- оси заслонок.
Ускорительный насос
Осуществляет подачу дополнительного горючего во время резкого открытия ДЗ. Он рекомендован для перебоев остановки и предотвращения мотора в ходе разгона автомобиля.
Состав ускорительного насоса следующий: перепускной жиклёр, привод ускорительного насоса, возвратная пружины, чашка диафрагмы, камера паров насоса, впускной шариковый клапан, распылитель, клапан-винт, поплавковая камера, топливный канал.
Совокупность холостого хода (ХХ)
Совокупность предназначена для установившейся подачи горючего во время работы мотора на низких оборотах, в то время как главная ДЗ не трудится. Совокупность холостого хода включает в себя такие элементы:
- канал подвода воздуха
- воздушная заслонка
- воздушный жиклёр
- крышка и корпус экономайзера
- соединительный шланг между пневматическим клапаном и экономайзером
- эмульсионный колодец
- ДЗ первой камеры
- регулировочные винты качества/количества горючей смеси.
Принцип работы
Не имеет значение, какая модель карбюратора, процесс его работы везде однообразен. Разглядим его более детально.
Подробности карбюратора ДААЗ.
В ходе работы двигателя во впускном коллекторе понижается давление, что в собственную очередь формирует вакуум в карбюраторе. Затем в карбюратор затягивается воздушное пространство и захватывается бензин. Эти ингредиенты смешиваются между собой,образуя горючую смесь.
Смесь, попадая в камеру сгорания, воспламеняется и приводит в воздействие поршни. Количество готового горючего всецело зависит от давления в камере смешивания.
Подача воздуха и бензина регулируется педалью газа, которая связана с деталью и воздушной заслонкой, которая перекрывает поплавковую камеру. В случае если педаль не подвержена давлению — двигатель трудится на холостом ходу.
ВЗ практически закрывает канал подачи воздуха, в то время как игла закрывает проём в топливной камере.
Сама же игла сконструирована из нескольких частей с личной толщиной и чем выше она поднимается — тем выше уровень подачи горючего. Воздушная заслонка трудится подобным образом.
Регулировка карбюратора
Регулировку делаем только на разогретом двигателе.
Поплавковая камера. Контроль над уровнем жидкости в сосуде проводится с помощью поплавка, что связан с иглой.
Сам же уровень нужного количества топливаобозначен в управлении по эксплуатации автомобили. Текущие нормативные эти измеряем при помощи штангенциркуля.
В случае если эти выше нормы, поплавок прогибается вниз при помощи действия на проволоку. В случае если эти ниже — поплавок поднимают подобным образом.
Настройка ХХ. самоё оптимальным числом оборотов на холостом ходу считается число в 800-900. Для настройки выполняются такие действия:
- закручивание винта качества до упора, по окончании чего его выкручивают на 4-5 оборотов
- закручивание винта количества до упора, по окончании чего его выкручивают на 3 оборота
- постепенное закручивание и включение мотора первого винта
- при начале неустойчивой работы двигателя производится закручивание регулировочного винта, до тех пор, пока не начнется стабильная работа
- корректировка винтом количества.
Регулировка жиклёров. Закрываем ВЗ при помощи подсоса.
Наряду с этим хвостовик тяги обязан пребывать в финише паза штока ПУ карбюратора. В случае если отмечается отклонение — совершается подгибание тяги.
Снимается крышка и измеряется зазор от кромки стены камеры до ВЗ. Нормативные показатели находятся в управлении по эксплуатации.
Настройку делают при помощи регулировочного винта пускового устройства.
Чистка карбюратора
самый удачным вариантом промывки двигателя есть применение баллончиков с заглавиями «очиститель карбюраторов». Для промывки совершаем следующие действия:
Процесс регулировки карбюратора ДААЗ.
- выкручиваем все жиклеры
- извлекаем ускорительный насос
- укладываем половинки карбюратора, все трубки и жиклеры в ванную, заполненную на 1см бензином
- заливаем все каналы очистителем и ожидаем 5-6 часов
- по истечению времени зубной бензином и щёткой вымываем корпус снаружи, по окончании чего обдуваем сжатым воздухом
- при помощи очистителя чистим ДЗ
- промываем все каналы, жиклеры и т.д.
- продуваем всё сжатым воздухом
- заменяем прокладки между коллектором и карбюратором
- устанавливаем нижнюю часть
- вставляем все ускорительный насос и жиклёры, прокадку
- устанавливаем верхнюю часть карбюратора
- закручиваем болты
- подключаем тяги и трубки.
Тюнинг
Тюнинг карбюратора призван поднять эксплуатационные показатели автомобили. По сравнению с тюнингом всего двигателя, на тюнинг карбюратора затрачивается меньше финансов, а хороший эффект проявляется без промедлений, что есть весомым доводом в сторону последнего.
самый популярным методом усовершенствования считается определенная конструкторская переделка. Она призвана устранить проблему мощности мотора, что не может достигнуть указанные производителем обороты коленчатого вала. Для доработки осуществляем такие манипуляции:
- удаляем пружину между ДЗ и вакуумным насосом. Расход горючего наряду с этим возрастает приблизительно на 0,5-0,6 л/100 км.
- проводим подобную операцию с заслонкой второй камеры
- создаём привод заслонки из проволоки, что соединяем с рычагом напрямую
- диффузор первичной камеры «3.5» заменяем на «4.5»
- значение распылителя ускорительного насоса устанавливаем «40»
- устанавливаем «162»-й жиклер.
По окончании указанных выше действий выполняется проверочная поездка, в ходе которой тестируется работа силового агрегата.
Существует еще один вариант тюнинга, что больше рекомендован для водителей, каковые не рады вялому комплекту мощности. Для доработки нужно выполнить демонтаж:
- и ремкомплекта следующее приобретение
- карбюратора и разборка карбюратора
- полировка основных диффузоров наждачной бумагой с мельчайшей зернистостью
- обработка малых диффузоров напильником и их шлифовка.