Катастрофа ан-148: производитель «суперджета» опровергает наличие проблем — «транспорт»

Катастрофа ан-148: производитель «суперджета» опровергает наличие проблем - «транспорт»

Компания «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), производитель ближнемагистрального самолета SSJ100, выступила с опровержением публикации в «Коммерсанте», где утверждается, что пилоты SSJ 100, эксплуатируемых «Аэрофлотом», совсем сравнительно не так давно жаловались на неприятности, которые связаны с расхождением показаний скорости у начальника второго пилота и воздушного судна. Предположительно, как раз расхождение показателей скорости стало одной из обстоятельств трагедии АН-148 компании «Саратовские авиалинии» при взлете из аэропорта «Домодедово» 11 февраля.

«Неприятностей, „похожих“ на неприятности с датчиками АН-148, потерпевшего трагедию 11 февраля, у самолета SSJ100 найдено не было, — утверждается в сообщении ГСС. — Обстановка с полной утратой индикации скорости на продолжительное время на SSJ100 неосуществима конструктивно. Совершённые опробования в особых аэродинамических трубах, с имитацией критических условий обледенения продемонстрировали, что противообледенительная совокупность SSJ100 справляется с обледенением».

«Благодаря надежной работе всех совокупностей самолетов SSJ100, призванных обеспечить большую безопасность пассажиров, в случаях происхождения подозрения на возможность частичного обледенения датчиков скорости (в документе Росавиации: „рассогласование индикации скорости“), на раннем этапе начала и руления разбега, срабатывал соответствующий индикатор. Совокупность не разрешала самолету встать в воздушное пространство, снабжая основной приоритет — безопасность пассажиров.

То имеется совокупности предупреждения самолета SSJ100 СРАБОТАЛИ в штатном режиме», — заявляет ГСС.

Неприятности с датчиками скорости уже были обстоятельством трагедии АН-148, разбившегося в Белгородской области 5 марта 2011 года, перед передачей самолета клиенту (тогда погибли шесть членов экипажа). Самолет потерпел аварию при отработке режима экстренного понижения, в то время, когда экипаж без злого умысла вывел машину на скорость полета, на 110 километров в час превышавшую предельную расчетную скорость.

Это стало причиной деформации самолета, появлению низкочастотных колебаний и повышению перегрузок, что в результате привело к разрушению самолета в воздухе.

Ан-148: обстоятельство — антропогенный фактор?


Читайте также: