«Казахская» lada: почему крупнейший холдинг казахстана делает ставку на продукцию автоваза?
Мы уже говорили о холдинге БИПЭК АВТО, что занимается постройкой нового завода в Усть-Каменогорске и расширением дилерской сети Lada на Урале и в Сибири. Как живётся казахстанской компании в кризисные времена?
На сегодня основную ставку управление БИПЭК АВТО делает именно на «стабилизиционую» марку Lada, не смотря на то, что холдинг занимается продажей и выпуском других брендов и автомобилей – Skoda, Kia, Шевроле, Renault, и есть дистрибьютором русских UAZ и КАМАЗ.
инвестиции и Основные усилия идут в направлении развития дилерской сети Lada в Российской Федерации – именно в тех регионах, где бренд представлен не столь обширно, как в центре, – на Урале и в Сибири. В течение не самого несложного с экономической точки зрения 2015 года компании удалось сделать пара шагов вперёд.
В марте 2015 года, говоря о новом казахстанском заводе под выпуск Vesta и Xray, мы писали, что сеть «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» в качестве дилера Lada уже представлена в Новокузнецке, Барнауле, Новосибирске, Омске, Челябинске и Шадринске и не так долго осталось ждать обязана прирасти за счёт Кургана, Тюмени, Магнитогорска, Кемерово и Томска.
В июле мы повторно связались с пресс-работой холдинга с целью определить новости о продажах и выпуске моделей Lada в Казахстане – и стало известно, что по ранее заявленным перспективным направлениям развития дилерской сети до тех пор пока только «изучаются возможности». Но вместе с тем в компании объявили, что собираются за счёт собственных шоу-румов развить дилерскую сеть Lada до 30 автосалонов в 21 городе России – действительно, сроки реализации данной программы тогда не назывались.
Сейчас у нас имеется эти сроки – показателя в 21 автосалон в холдинге рассчитывают достигнуть уже до конца этого года. А на сегодняшний момент функционируют 14 автоцентров в 10 городах Урала и Сибири: в феврале этого года приступили к работе автосалоны в Барнауле, Новокузнецке, Омске и Новосибирске, в марте стартовали продажи и обслуживание в Шадринске и Челябинске, в мае холдинг пришёл в Кемерово, а в Июле перезапустилась работа автоцентров Lada в Тюменской области – в городах Ишим, Тюмень и Тобольск.
В модернизацию и покупку этих центров «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО» положил порядка 55 миллионов долларов.
Что заставляет управление казахстанского холдинга увеличивать сферу влияния как раз за счёт России и оптимистично оценивать шансы на предстоящее расширение как раз в русском направлении? Позиции холдинга весьма сильны в самом Казахстане – порядка 80% всех автомобилей автопарка Казахстана выпущены на «Азия Авто Казахстан» – заводе, входящем в БИПЭК АВТО.
Но, выбрав российское направление и сделав ставку на Lada, казахи взяли весьма весомую отдачу – за первые восемь месяцев холдингу удалось реализовать в Российской Федерации порядка 2 900 машин Lada, из которых 45% составили машины модели Granta, 18% пришлось на внедорожники Lada 4х4, 16% обеспечил Largus, ещё 15% клиентов предпочли Lada Kalina, а 6% – Lada Priora. И это – в первые месяцы, в то время, когда сеть, по сути, ещё не запущена, находится в фазе организационного становления, пересматриваются практика управления и механизмы поставок продажами.
Опыт, накопленный на рынке Казахстана, трудится и при завоевании российского – в тех регионах, где уже присутствует БИПЭК АВТО, рыночная часть бренда Lada выросла с 13% в первом полугодии 2014 года до 22% в подобный период 2015 года. В том месте, где холдинга до тех пор пока нет, часть марки сохранилась на прошлом уровне.
Как мы не забываем, позиции Lada на русском рынке укрепились – данный факт упоминают в пресс-службе БИПЭК АВТО, отмечая, что весомый вклад в эту динамику внесли как раз автосалоны казахстанского холдинга в 10 русских городах.
Уже как мы знаем, что компания планирует в числе первых дилеров дать новинку Lada Vesta своим клиентам – через автосалон в Новосибирске, это произойдёт в ноябре. А вдруг сказать о более далекой возможности, то Примечательно, что на русском рынке компания останавливаться не планирует – уже имеется договорённости с АВТОВАЗом по поводу возможностей совместной деятельности на сопредельных экспортных рынках.
Действительно, что это за рынки – пока не раскрывается.
Неясности имеется и в других качествах деятельности БИПЭК АВТО. Будут ли в Казахстане выпускаться Lada Vesta и Xray?
А машины действующего модельного последовательности – Granta, Kalina, Priora, Lada 4×4 Urban? Замыслы производить все эти модели у компании были – причем последовательность моделей желали освоить не на строящемся на данный момент заводе, а на действующих мощностях «Азия Авто Казахстан».
Но пока на сайте предприятия в модельном последовательности Lada, производимом в Казахстане, так же, как и прежде значится лишь Lada 4×4, и не в актуальной версии Urban, а в простом выполнении. Джип, по окончании недолгой паузы возвратившийся на конвейер в Усть-Каменогорске, собирают крупноузловым способом (SKD), но в компании вынашивают замыслы по переходу на мелкоузловую (CKD) сборку.
А как с новыми производственными мощностями? По территориям, занятым постройкой, пока цифры те же, что и летом, – застроены 5 га запасных производств, а ещё 4 га даны под временный город; проектные работы закончены.
Но имеется и новая информация – уже возводятся фундаменты объектов первой очереди, а также сборки и цехов сварки. Параллельно строители взялись за реализацию проектов внешней инфраструктуры – тепло-, водо- и электроснабжения.
Отметим, что неспециализированный количество инвестиций в данный проект, осуществляемый при содействии правительства Казахстана, составит более 1,1 млрд. долларов. Кроме этого среди инвесторов значатся АВТОВАЗ и фактически БИПЭК АВТО.
Новый завод обязан будет создавать машины Lada и стать базой для целого кластера автокомпонентов – создаваемую технику рассчитывают максимально локализовать.
В начальные замыслы входило вывести данный новый завод на показатель 120 000 произведённых машин в год. Порядка 70 000 машин из этого количества должны будут поступать в Россию.
Мы продолжаем смотреть за событиями в Казахстане – развитием русском дилерской сети Lada средствами БИПЭК-АВТО и ходом строительства завода для Vesta и Xray в Усть-Каменогорске.
«Колеса.ру»