Китайцы купили европейскую перспективу

Китайцы купили европейскую перспективу

Китайская корпорация Zhejiang Youngman заявила в понедельник о подписании соглашения с нидерландским производителем люксовых спорткаров Spyker. За 29,9% акций Spyker китайцы в общем итоге положат в компанию 10 миллионов евро.

Партнеры кроме этого создадут два совместных фирмы для производства новых автомобилей на базе перспективной платформы Phoenix.

Узнаваемый голландский производитель элитных спортивных автомобилей Spyker N.V. (Spyker) в рамках соглашения с китайской корпорацией Zhejiang Youngman Passenger Car Group Co (Youngman) передаст последней 29,9% собственных акций. Помимо этого, планируется создать два совместных фирмы, каковые за счет инвестиций из технологий и Китая Spyker будут продвигать линейку новых машин.

В соответствии с сайту Spyker, на котором опубликованы подробности сделки, в общем итоге сумма китайских инвестиций в нидерландского производителя элитных спорткаров составит 10 миллионов евро. Из них 6,7 миллионов евро будет выплачено за 29,9% акций Spyker из расчета 0,05 евро за 1 акцию, а другую часть Youngman предоставит в виде кредита.

Первый транш инвестиций в размере 2,3 миллионов евро Spyker обязан взять уже в течение ближайшей семь дней. Остальные средства должны быть предоставлены не позднее чем через 45 дней по окончании подписания всех документов.

Кроме этого партнеры собираются создать два новых предприятия. В будущей компании Spyker P2P B.V. Youngman будет принадлежать 75% акций, наряду с этим китайская сторона обязуется положить в проект 25 миллионов евро.

Со своей стороны, Spyker поделится разработками, созданными для люксового джипа Spyker D8 Peking-to-Paris ценой более 200 тысяч евро, производство которого запланировано на конец 2014 года.

Во второй компании – Spyker Phoenix B.V – часть Youngman составит 80% акций. Корпорация предоставит Spyker права на применение перспективной платформы Phoenix, созданной шведской компанией Saab.

Отметим, что права на платформу Phoenix китайская корпорация купила по окончании того, как в декабре прошлого года она не смогла договориться о приобретении всего бренда Saab, которым именно обладал Spyker. Против приобретения шведского производителя, пребывавшего в шаге от банкротства, быстро выступил концерн GM.

Американская компания, ранее обладавшая Saab, предоставила последней последовательность собственных разработок и была категорически против передачи их Youngman. В итоге подготовившаяся сделка сорвалась, шведская компания не смогла избежать банкротства, но китайская корпорация взяла права на Phoenix, созданную без участия GM.

В первых числах Августа Spyker, что все еще обладает обанкротившейся компанией Saab Automobile, подал в суд на GM. Американскую компанию обвинили в незаконных действиях, приведших к банкротству Saab.

Иск на $3,3 млрд в скором будущем разглядит суд американского штата Мичиган. Судьба Saab пока остается под вопросом. Летом этого года о покупке производителя заявила компания National Electric Vehicle Sweden (NEVS), созданная двумя японскими инвесторами и Гонконга.

Но окончательное оформление сделки затянулось, и, в то время, когда она будет всецело закончена, до сих пор неясно. Конечной целью нового альянса будет создание новой линейки машин премиум-класса на платформе Phoenix в Европе и Китае.

«Со времен банкротства Saab Automobile AB в декабре прошлого года мы искали возможности продолжить сотрудничество с Youngman. Благодаря соглашению стороны заложат фундамент для эффективного использования и интенсивного партнерства отечественных активов, как материальных, так и нематериальных.

Мы разделяем видение того, каким должно быть будущее Spyker», – заявил по поводу сделки генеральный директор нидерландского производителя Виктор Мюллер.

«Благодаря подписанному соглашению многие идеи, каковые не удалось реализовать вместе с Saab, будут претворены в судьбу. Youngman счастлива оказать помощь Spyker создавать и развивать модельный последовательность элитных спортивных внедорожников и автомобилей на платформе Phoenix как в Китае, так и в других государствах», – заявил, со своей стороны, глава Youngman Пан Циннянь.

Генеральный директор компании «Совтрансавтоэкспедиция» Леонид Шляпников уверен в том, что китайцы уже давно охотятся за европейскими разработками. «Китайская корпорация в далеком прошлом искала возможности взять европейские разработки, – заявил он «Газете.Ru». – И в случае если сделка с Saab в итоге сорвалась, то соглашение со Spyker дает им такую возможность. Это недорогой билет, дабы выйти на новое направление в бизнесе.

Европейский автомобильный рынок достаточно закрыт, на нем большое количество сильных игроков, и таких ворот для Youngman в Европе мало.

Что касается голландцев, то создание совместных фирм станет для них хорошей возможностью выйти со собственными премиальными автомобилями на перспективный китайский рынок. Ни один из моих китайских партнеров не ездит на местных премиальных авто, предпочитая им европейские марки.

На словах они смогут их расхваливать, но в то время, когда я был в Китае, то сам видел, что все коллеги в том месте предпочитают BMW и Mercedes».

«Газета.Ru»

ТАК ДЕЛАЮТ МЕБЕЛЬ В КИТАЕ!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: