Китайские автокомпании используют кризис для экспансии в россии

Китайские автокомпании используют кризис для экспансии в россии

Сеть китайских дилеров опутывает Россию – в регионах китайские автомобили уже реализовывают в автосалоне европейских брендов, для последних это прямое нарушение корпоративных стандартов.

Сходу пара китайских автокомпаний, не обращая внимания на резкий спад продаж собственных машин, увеличили дилерскую сеть в Российской Федерации. Так, компания Dongfeng удвоила количество дилеров в 2015 году, растет число официальных продавцов у Haima, Brilliance, Lifan и Haval.

Помимо этого, в регионах китайские компании в буквальном смысле теснят больших мировых производителей машин: местные дилеры в монобрендовых автосалонах Peugeot выставляют рядом с европейскими китайские автомобили, что формально есть нарушением корпоративных стандартов. Среди других китайские торговые марки деятельно занимают дилерские центры, каковые торговали продукцией американской корпорации Дженерал моторс (свернула российский бизнес весной 2015 года).

Как сказали «Известиям» в русском подразделении Dongfeng, за 2015 год число дилеров марки выросло более чем в два раза: с 15 до 36 точек в различных городах России. И сейчас в компанию поступает много обращений за получением дилерского договора.

– Пришло большое количество заявок, а также от тех, кто раньше трудился с брендами Опель, Peugeot, Ford, – сообщил представитель компании Dongfeng Марианна Кузнецова.?

Хорошо дела идут и у Brilliance: в 2014 года у этого производителя было 17 официальных дилеров, а на данный момент уже 27 автосалонов реализовывают автомобили данной марки в Российской Федерации.

– На этом компания Brilliance Motor несобирается останавливаться и до конца осени совершит тендеры в Белгороде, Ижевске, Петрозаводске, Санкт-Петербурге, Тамбове и Ярославле. Всего до Января этого года ожидается открытие до 10 новых дилерских центров.

Так, к Январю сеть Brilliance в Российской Федерации будет включать в себя до 35 дилерских центров, – поведал представитель Brilliance Илья Иванов.

В компании Haima сказали, что дилерская сеть выросла в текущем году с 44 центров до 52. Компания Haval (люксовое подразделение Great Wall) начала продажи в текущем году в первых двух дилерских центрах в Москве.

По ситуации на конец июля у Haval показались продавцы в Петербурге, Тюмени и Саратове. В Lifan взрывным был 2014 год, тогда компания приросла сходу 27 дилерами, создав так самую большую сеть среди китайских автокомпаний в Российской Федерации – более 150 центров.

– В 2015 году особенной динамики не было, прибавилось где-то три дилера,– поведал «Известиям» начальник пресс-службы Lifan Алексей Марченков.

В компаниях Chery и Geely «Известиям» объявили, что их дилерские сети за текущий год принципиально не возрастают, одновременно с этим и не уменьшаются – около 100 дилеров у каждой марки. Одновременно с этим кое-какие европейские, японские и американские производители теряют часть дилеров, констатируют специалисты.

К примеру, у Ford порядка много дилеров в Российской Федерации, у Hyundai – 146, представители этих компаний утверждают, что в последнии месяцы их количество «практически не изменилось».

– Обстановка с числом дилеров у конкретных брендов движется разнонаправленно. В большинстве случаев, сеть значительно уменьшается у тех, кто падает посильнее рынка.

Какой-то дилер не возобновляет договор, решив остановить работу с убыточными марками, второй ищет дополнительный доход и в таковой ситуации обращается к китайским автокомпаниям, – растолковывает исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов.

Из тех автосалонов, что обращаются за новыми договорами к китайским производителям, имеется дилеры, каковые идут на прямое нарушение корпоративных стандартов брендов, с которыми уже имеют контракты. В частности, последовательность региональных дилеров Peugeot, разумеется с разрешения французской компании, разместили в монобрендовых автосалонах («Автолига», Нижний Новгород; «Авто Премиум», Тверь; «Альянс», Орел; «Патриот Авто», Новосибирск; «Регион-Авто», Воронеж) автомобили марки Dongfeng – и китайский бренд на строениях иногда размещают над вывеской Peugeot, свидетельствуют фотографии, каковые имеется у «Известий».

Своевременный комментарий представителей Peugeot забрать не удалось.

– Само собой разумеется, неверная обстановка, по причине того, что для клиента это сигнал, что у компании очевидно дела не в самом лучшем виде. Но, иначе, это хороший символ, что Peugeot идет на послабление стандартов для дилеров, только бы не уходить с рынка, – увидел Удалов.

Переход дилеров больших компаний в китайский стан даст импульс их дистрибуции.

– У китайских компаний на данный момент показался прекрасный шанс усилить собственные позиции в Российской Федерации. Раньше они брали по большей части неофициальных дилеров, каковые понятия не имели, что такое культура обслуживания.

А мы знаем, что они [китайцы] на данный момент ведут переговоры со многими дилерами GM, а на мой взор, дилерская сеть GM – это одни из лучших продавцов машин в Российской Федерации, с высокими стандартами качества, развитой инфраструктурой и прекрасно обученным персоналом. Для китайцев это усиление, – уверен глава Ассоциации русских автомобильных дилеров (РОАД) Владимир Моженков.

Китайские компании не думают категориями среднесрочной возможности, они последовательно реализуют собственные стратегии глобального присутствия в Российской Федерации, считает Александр Климов, генеральный директор компании «Долавто» (официальный дилер Geely, Черри, Brilliance).

– Рынок на данный момент перенасыщен предложением, дилерство занимательных и привлекательных машин на данный момент сложно забрать у автопроизводителя. А китайские компании открыты к сотрудничеству.

В самом Китае до тех пор пока всё в порядке, и они знают, что на локальном русском рынке идут перемены – он упал, но так как потом-то снова будет расти, – говорит Климов.

Согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, по результатам первого полугодия 2015 года продажи легковых авто в Российской Федерации упали на 36,4% в годовом выражении, до 782,1 тыс. автомобилей.

«Известия»

Современный Китай: будущее из \


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: