Китайские машины отстали на 10 лет

Китайские машины отстали на 10 лет

Китайские автомобильные компании смогут соперничать с наибольшими игроками на мировом авторынке лишь через десятилетие. К такому выводу пришли аналитики из америки.

Для этого китайским автопроизводителям придется существенно расширить затраты на технологические и научные разработки, пока же они тратят в десятки раз меньше если сравнивать с западными компаниями. Российские производители машин выделяют на НИОКР еще меньше средств.

Согласно данным аналитической компании Sanford C. Bernstein & Co, на данный момент такие фавориты мирового автопрома, как Дженерал моторс, Volkswagen и Toyota, тратят на исследования и разработки значительно больше, чем китайские компании. Помимо этого, у западных компаний имеется доступ к долгой базе инженерных разработок.

Эксперты отмечают, что у представителей китайской автомобильной индустрии достаточно целеустремлённости и средств, дабы сделать ее признанной во всем мире. Выдержки из отчета приводит блог thetruthaboutcars.com, доступ к полной версии изучения был закрыт по просьбе самих авторов – работу не планировалось распространять массово.

«Китайцы уже проделали 80% пути к собственной цели, им осталось еще 20% – звучит легко, но в действительности финальная часть – самая сложная, – заявил эксперт Sanford C. Bernstein & Co Макс Уарбертон. – Они будут вкладывать средства до тех пор, пока не добьются собственного».

Представители организации уверены в том, что переломный момент может наступить приблизительно через десятилетие – как раз тогда китайским компаниям удастся сократить отставание от западных производителей машин. До тех пор пока китайские автомобили нельзя сравнивать с европейскими либо американским, а вся польза от привлечения в Китай западных экспертов сводится на нет из-за отсутствия ориентации и медленного развития на большой итог в индустрии, говорится в отчете Sanford C. Bernstein & Co.

На данный момент китайские автокомпании тратят менее 2% собственной выручки на развитие и научные разработки собственной продукции – в среднем большие западные компании отводят многократно громадные средства на подобные цели. Такое положение возможно позвано тем, что присутствие на рынке Китая больших мировых производителей машин, каковые производят все более дешёвые модели, вынуждает китайские компании деятельно экономить.

Так, компании Toyota и VW тратят на НИОКР (научно-исследовательские и конструкторские разработки) около $10 млрд каждый год, а китайские компании ограничиваются суммами в $100 млн из-за собственной скупости и так называемой «обратной разработки» – изучению существующих устройств машин с целью последующего воспроизведения замеченных разработок.

Для сравнения: бюджет НИОКР фаворита российского автомобильного рынка, компании «АвтоВАЗ», составил в 2010 году 908 млн рублей (около $30 млн). В 2009 году данный показатель насчитывал более чем 2 млрд рублей финансирования (около $65 млн), но «АвтоВАЗ» имеет возможность пользоваться техническими разработками партнеров по альянсу Renault и Nissan.

Основной русский производитель грузовиков «КамАЗ», как заявил в интервью порталу «Бизнес Онлайн» глава компании Сергей Коготин, тратит на НИОКР в среднем 0,9-1 млрд рублей, но в прошлом году затраты возросли до 3 млрд рублей из-за строительства дополнительных объектов в сфере научных разработок.

Специалисты организации привели пример отношения топ-менеджмента китайского автогиганта Geely к научным разработкам. «Глава центра НИОКР Geely на вопрос о том, сколько их машина тестировалась в аэродинамической трубе, объявил, что таких опробований по большому счету не проводилось – в Китае таких сооружений всего два, а муниципальные автолюбители редко сталкиваются с этими явлениями, как боковой ветер, исходя из этого вместо тестов в аэродинамической трубе в Geely решили израсходовать деньги на электронные гаджеты и проработку базисных элементов автомобили», – говорится в отчете Sanford C. Bernstein & Co.

«Эта обстановка с Geely дает нам четкое представление о схеме создания новых автомобилей в Китае на данный момент. В целом все хорошо, автомобили более либо менее адекватного качества, но мировым стандартам они не соответствуют.

Это отечественное вывод», – подвели результат эксперты Sanford C. Bernstein & Co.

Наряду с этим сами участники китайского рынка признают, что в автоиндустрии Китая неточность делается неточностью в том случае, если ее выявляют. Более того, источник Sanford C. Bernstein & Co объявил, что на данный момент китайский автопром не может создать успешную модель «с нуля», а стремление и отсутствие терпения наравне соперничать с этими гигантами, как Volkswagen, существенно усложняет их положение.

Помимо этого, в собственном отчете эксперты Sanford C. Bernstein & Co оценили возможности наибольших китайских автомобильных компаний на мировой арене. Так, больше всего шансов стать признанным в мире производителем машин выяснилось у госкомпании SAIC.

Согласно точки зрения специалистов, вероятный успех SAIC связан с масштабным сотрудничеством компании с американским концерном Дженерал моторс. SAIC удалось получить от GM большую базу знаний и создать посредством партнера штат инженеров – в 2005 году их количество в SAIC насчитывало 400 человек, а на данный момент данный показатель вырос до 2,5 тысячи экспертов.

Кроме этого высокой оценки специалистов Sanford C. Bernstein & Co добилась марка Great Wall. Согласно данным компании, у Great Wall существует заметное техническое преимущество, помимо этого, компания своевременно рассчитывается с дилерами и поставщиками комплектующих – подобное есть уникальностью для китайского автобизнеса и множества приглашенных западных специалистов, занятых в нем.

Помимо этого, специалисты протестировали седан Geely EC7 и кроссовер Great Wall H6 и остались довольны тем прогрессом, что стал заметен на фоне прошлых моделей компаний. «Это заметный ход вперед если сравнивать с H5. В случае если это то, чего Great Wall может добиться за 15 месяцев, то в 2014 году они выпустят соперника Bugatti Veyron», – прокомментировал Макс Уарбертон кроссовер Great Wall H6.

На данный момент лидирующие позиции на китайском рынке удерживают СП китайских производителей машин с западными компаниями, в основном Дженерал моторс, Volkswagen и Nissan.

На русском рынке китайские машины до тех пор пока пользуются умеренным спросом, но пара брендов уже вошли в «топ-30» в Российской Федерации. Так, марки Lifan (20 тысяч автомобилей; +15%), Черри (19 тысяч автомобилей; +161%) и Geely (17,5 тысячи автомобилей; +190%) заняли 25-е, 28-е и 29-е места в перечне Ассоциации европейского бизнеса в Российской Федерации (AEB) соответственно, причем их показатели если сравнивать с прошлым годом заметно выросли.

«Газета.Ru»

Электромобиль прав не нужно!


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: