Компанию «автомобильные дороги украины» частично сохранят
Новый министр инфраструктуры Владимир Омелян выступил за частичное сохранение госкомпании (ГАК) «трассы Украины», которую Кабинетом министроов было принято решение ликвидировать в июле прошлого года. Предприятию смогут передать функции экстренного реагирования на непростые погодные условия, такие как снегопады.
Министр выделил, что в ГАК должны остаться подразделения, каковые смогут дать экстренную помощь, а остальные функции возможно передать на уровень местных властей. «Стоит вопрос, что делать с ГАК «дороги Украины». Мы не желали бы, дабы она всецело провалилась сквозь землю.
Так как в то время, когда из-за погоды необходимо «в режиме онлайн» запускать снегоочистительные автомобили, частные компании говорят: «мы выйдем, но сперва заплатите деньги». По существующей тендерной процедуре снег тогда будет расчищен в июле.
Мы понимаем эти угрозы и отрабатываем вопрос. Ответ будет принято коллегиально», — сообщил Владимир Омелян в интервью Интерфакс-Украина.
ГАК «дороги Украины» ликвидируется в рамках дорожной реформы, подразумевающей передачу дочерних фирм компании – облавтодоров, в сферу управления «Укравтодора». В будущем областные отделения вместе с дополнительными денежными ресурсами должны быть переданы под управление областных правительства.
Но на данный момент реформа отрасли приостановилась в связи с отклонением в Парламенте Украины законопроекта о создании дорожного фонда, что обязан накапливать налоговые поступления от налогов на горючее.
По словам Омеляна, закон о дорожном фонде пара раз выносили на голосование парламента, но Счастлива так его и не поддержала. «Но позже все депутаты пишут: «У нас уничтожена дорога, необходимо её ремонтировать», — сообщил он. Начальник министерства кроме этого уточнил, что новый закон о дорожном фонде в обязательном порядке будет подан на рассмотрение Украинского парламента.