Крым поехал в розницу
Российские банки в Крыму наконец внесли предложение клиентам полную линейку розничных кредитных продуктов. В ноябре сходу пять банков запустили автокредитование, которого до сих пор в регионе не было.
Их примеру подготавливаются последовать и другие, а также наибольший на полуострове РНКБ. Они вводят новые продукты лишь на данный момент вследствие того что поставки самих машин в Крым, практически остановившиеся по окончании его присоединения к РФ, начались только в октябре и автомобилей так же, как и прежде не хватает.
О том, что в Крыму банки наконец стали предлагать гражданам автокредиты, "Ъ" поведали представители местных дилеров автомобилей. Они утвержают, что c ноября автокредиты выдают пять банков.
Среди них банк "Северный кредит", Темпбанк, Крайинвестбанк, банк "Кубань-кредит" и Генбанк, что предоставляет возможность лизинга машин а также физлицам через собственную лизинговую "дочку" в Крыму – "Генлизинг". У наибольшего в Крыму банка – РНКБ в скором будущем кроме этого покажутся автокредиты. "На данный момент банк деятельно подготавливается к запуску автокредитования",– сообщил пресс-секретарь РНКБ.
Об подобных замыслах "Ъ" заявили и в Фиа-банке.
На данный момент, согласно данным ЦБ, в Крыму трудятся 27 русских банков с сетью более чем в 500 отделений, через каковые крымчанам было выдано кредитов немногим более чем 500 миллионов рублей. Действительно, до последнего времени в линейках розничных продуктов крымских банков автокредитов не было.
Их опередили кроме того ипотечные ссуды, не смотря на то, что данный продукт из-за регистрационных процедур на недвижимость значительно более сложный в запуске, чем автокредитование.
Обстоятельство задержки в предоставлении банками автокредитов – недостаток машин у местных дилеров автомобилей по окончании присоединения Крыма к Российской Федерации, равно как и осторожность в выходе на местный рынок больших русских дилеров автомобилей из-за риска осложнения взаимоотношений с зарубежными поставщиками авто. По окончании того как украинские игроки столкнулись со сложностями при импорте новых машин из Киева, часть свернула бизнес в Крыму и вывезла остатки автомобилей на Украину, а часть занялась переоформлением документов, но приобретать машины через территорию Украины уже больше не могла, говорят участники авторынка. "Поставки автомобилей из России начали налаживаться только в июле, тогда как поставки с территории Украины закончились еще в первых числах Марта",– говорит директор компании "Авторитет-М" (дилер Nissan и Renault) Олег Кивико.
Наряду с этим большая часть производителей автомобилей активизировались на полуострове около месяца назад, делится собеседник "Ъ".
Так, наибольший мультибрендовый дилер "Автодель" (ранее трудился как украинская компания) в первых числах Октября начал официально трудиться уже как российское юрлицо с "BMW Российская Федерация", на данный момент "Автодель" торгует автомобилями марок Honda, Land Rover, Mitsubishi Motors, Nissan, Peugeot и Renault, все поставки идут через Россию. Имеется официальный дилер в Крыму у Audi.
Как сказали "Ъ" в пресс-службе Audi, статус российского юрлица он взял в ноябре и по сей день поставки машин осуществляются из Москвы. Помимо этого, в Крыму присутствуют официальные дилеры АвтоВАЗа (открылся 25 октября).
Несколько ГАЗ собирается открыться в Крыму в начале следующего года. Одновременно с этим до тех пор пока на полуострове представлены не все марки.
Некоторым зарубежным производителям не разрешает это сделать неоднозначная политическая обстановка, они реализовывают автомобили через Краснодарский край, говорят источники "Ъ".
Но, этого количества не хватает. В Ассоциации дилеров автомобилей России информируют, что в Крым пока не пришел ни один российский мультибрендовый дилер. На этом фоне дилеры, трудящиеся в Крыму, показывают, что спрос на новые машины ажиотажный.
Как сообщили в колл-центре "Автодели", в наличии у дилера на данный момент только три автомобиля Mitsubishi. "У нас очередь на полтора месяца, из 40 автомобилей, каковые мы ожидаем в ближайшей поставке, 35 уже заказаны клиентами",– уточнила менеджер Марина. Она утвержает, что кроме того в Москве автосалоны часто отказывают в поставке машин крымским дилерам, поскольку им при наличии спроса удачнее реализовать машину на месте и проводить ее сервисное сопровождение, чем дать в Крым.
В будущем определенный вклад в спрос на автокредиты смогут внести клиенты украинского Приватбанка, что в Крыму до ухода успел реализовать в лизинг гражданам около 5 тыс. автомобилей. С 1 января в связи с окончанием переходного периода по присоединению Крыма к Российской Федерации они должны будут перерегистрировать машины в Российской Федерации, в другом случае они лишатся права применения этих транспортных средств.
Но потому, что принадлежат автомобили украинскому банку, ГИБДД отказывает в постановке их на российский учет. Выхода из обстановки два – всецело расплатиться по лизингу на Украине и переоформить машину на себя либо, в силу неосуществимости дать большую сумму сходу, вернуть автомобиль украинскому банку.
В этом случае поднимается вопрос приобретения новой автомобили – уже в Крыму.
«Коммерсант»