Авторынок поехал назад

Авторынок поехал назад

В первый раз за три года российский авторынок начал падать. В марте понижение продаж составило 4%.

Дилеры говорят об неспециализированном насыщении рынка новыми автомобилями и выходе его на плато, растолковывая волатильность манипуляциями и сезонными факторами со статистикой, не поддержанными настоящим спросом.

Продажи новых автомобилей и LCV в Российской Федерации в марте, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 4%, до 244 тыс. автомобилей. Это случилось в первый раз за три года – в последний раз падение наблюдалось в марте посткризисного 2010 года.

Сейчас понижение показывает большая часть марок. Фаворит рынка АвтоВАЗ уменьшил продажи на 7% – до 40,4 тыс. автомобилей. На 19% упала Nissan, на 15% – Volkswagen, на 11% – Ford, на 10% – Шевроле. В следствии все они кроме этого мало уменьшили собственные доли на рынке.

Самое сильное падение (на 34%) среди популярных марок случилось у Daewoo и Citroen, Mazda и Peugeot снизили продажи на 29% любая.

Прекрасных результатов удалось добиться Renault, которая осталась фаворитом рынка среди иномарок и увеличила продажи на 16%, до 7,9 тыс. автомобилей. Рост на 10% продемонстрировала Kia.

Лучшую динамику продаж (рост на 66%) среди популярных марок показала Mitsubishi, которой удалось реализовать 9,1 тыс. машин. Марки премиального сегмента (Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus) также показывают стабильный рост продаж.

Резкое замедление роста российского авторынка началось с осени 2012 года – в сентябре многие популярные торговые марки увеличили продажи в среднем на 10-15%, а пара известных марок в первый раз по окончании кризиса продемонстрировали падение. Одной из главных обстоятельств неспециализированного замедления рынка стало падение продаж бюджетного сегмента.

В конце прошлого года и январе его удалось временно замедлить, прежде всего за счет скидочных акций.

Но в марте сегмент опять просел. К примеру, продажи Lada Kalina упали на 42%, Priora – на 35%. Renault Logan было реализовано на 30% меньше, Шевроле Niva – на 21%.

Продажи Volkswagen Polo уменьшились на 17%, Daewoo Nexia – на 39%, Опель Astra – на 35%.

Производители машин традиционно растолковывают понижение продаж "неспециализированным замедлением спроса", и обновлением модельного последовательности. К примеру, в GM говорят, что "по окончании нескольких лет сильного роста неизбежны стабилизация и коррекция". "В начале года рынок рос за счет специальных предложений и акций при распродаже стоков машин",– отмечают в автоконцерне.

на данный момент, уверяют в GM, у него стоки "всецело соответствуют спросу", потому, что замедление рынка учитывалось при планировании на текущий год.

Дилеры также видят главную обстоятельство падения как раз в "большом удовлетворении спроса" за два года активного роста. По словам директора дилерского центра Hyundai "Авилон" Михаила Жмакова, "рынок начал насыщаться". "Практически все автомобили, каковые встречаешь на улице,– новые,– поясняет дилер.– Люди ожидают недорогих новинок, в особых комплектациях и по особым стоимостям".

Он выделяет, что на данный момент сложно привлечь клиента лишь скидками, он желает "все: и новинку, и скидку, и минимальную цену изначально". Основной управляющий директор розничного подразделения "Рольфа" Татьяна Луковецкая согласна: авторынок "достиг собственного апогея – сейчас дилеры и автопроизводители будут бороться за каждого клиента, разрабатывая и внедряя разные сервисные программы послепродажного обслуживания и новые виды одолжений".

Дилер признает, что продажи бюджетных машин и автомобилей класса С "без шуток проседают", растолковывая это смещением спроса в пользу недорогих кроссоверов, причем в начале года тенденцию усиливают погодные условия. главный менеджер PricewaterhouseCoopers Сергей Литвиненко согласен со значимостью сезонного фактора, к примеру в свете необходимости одновременной приобретения зимних шин, каковые удорожают приобретение на 30-40 тыс. руб.

Последовательность дилеров говорит и о "коррекции по окончании завышения информации о продажах в конце 2012 года". Президент ГК "Фаворит Моторс" Владимир Попов уверен в том, что автомобильные концерны "без шуток переоценили спрос в Российской Федерации на текущий год".

По оценкам дилера, в зависимости от марки это завышение образовывает 5-25%. Согласно точки зрения источников "Ъ" на рынке, одна из обстоятельств в том, что дилеры в конце 2012 года отчитывались перед производителями машин не по фактическим продажам, для получения бонусов. "В следствии как реализованные учитывались только законтрактованные машины, что стало причиной искажению планов и статистики",– поясняет один из собеседников "Ъ".

Михаил Жмаков говорит, что многие дилеры имели возможность показывать продажи больше фактических и в начале 2013 года, а на данный момент ведут переговоры с производителями, дабы снизить замыслы продаж и приобретать гарантировано бонус. По оценкам господина Жмакова, в первом полугодии авторынок ожидает стагнация, во втором – "маленький рост".

Согласно точки зрения дилера, в целом по году рост составит до 5%. Владимир Беспалов из "ВТБ Капитала" уверен в том, что в ближайшее время улучшения на рынке не случится, он будет падать, во втором квартале обстановка может стабилизироваться и рынок выйдет на 2% роста.

«Коммерсант»

В Грузию за авто. Рынок AUTOPAPA. часть1


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: