Кто тянет рынок автомобилей на дно
Забрав паузу на несколько месяцев, по результатам апреля российский рынок снова повалился. Стагнация экономики, санкции за Крым, обвал рубля – у автокомпаний не оставалось выбора, не считая как повышать цены.
Как следствие, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле было реализовано около 226,5 тыс. машин, на 8% меньше, чем за теже месяцы прошлого года. Неспециализированное понижение в январе-апреле составило 4% — реализовано 829 тыс. автомобилей.
«Разумеется, что недавняя волна увеличения стоимостей, позванная ослаблением рубля, влияет на потребительский спрос, что был изначально достаточно неустойчив. В скором будущем обстановка на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», — отметил глава АЕБ Йорг Шрайбер.
Цифры тревожные, но для большинства зарубежных компаний дела идут не так уж и не хорошо. Главными неудачниками начала года стали российские автомобильные заводы.
Не учитывая «русском тройки» — «АвтоВАЗа», ГАЗа и УАЗа – падение за четыре месяца находится в рамках статистической погрешности — всего 0,4% (667 556 реализованных машин). Как раз русские марки тянут рынок на дно.
Уменьшение спроса на отечественных производителей было ожидаемо. Некое время компании держались на плаву благодаря тотальным распродажам собственных автомобилей.
C возникновением на рынке бюджетных иномарок российские концерны лишились собственного главного козыря – низкого ценника: фактически все автомобилисты сейчас отдают предпочтение зарубежным автомобилям.
Истерзанная ветхими неприятелями Lada не увидела, как вырастила нового соперника у себя под боком. Основной хит начала этого года – Nissan Almera — собирается на мощностях «АвтоВАЗа», и сейчас, по всей видимости, имеет все шансы стать новым знаком Тольятти.
Благодаря новинке, Nissan замечательно пережил смутное время, увеличив собственные продажи практически на треть. Появление в мае сверхангажированного нового Qashqai и вовсе может вывести компанию в главные фавориты российского автомобильного рынка.
Характерно, что в фаворитах рынка по динамике продаж, по большей части, одни японцы. Так, уверенный рост показывают Toyota и Мазда.
Они применяют те же схемы, что и Nissan: особенной популярностью в Российской Федерации так же, как и прежде пользуются внедорожники и дешёвые седаны всех размеров: Highlander, обновленный Land Cruiser Prado, новые версии RAV4, и Corolla у Toyota , «трешка» и CX-7 – у Мазда. По словам эксперта по связям с общественностью «тТойота Мотор рус» Натальи Астафьевой, дела у компании сейчас идут так прекрасно, что у компании уже на данный момент нет стоков 2103 года.
Предсказуемо хорошо чувствуют себя премиальные производители: россияне вычисляют приобретение дорогих авто хорошей инвестицией при нестабильной экономической ситуации. В фаворитах продаж — Mercedes-Benz, что реализовал за четыре месяца 12165 машин (+22% если сравнивать с прошлым годом): «Успешное выступление Mercedes-Benz на русском рынке это долговременная тенденция, которая отмечается уже в течении 4 — 5 лет.
Наша фирма владеет самой широкой модельной гаммой в премиум сегменте», — вычисляет начальник отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц рус» Андрей Родионов. Особенным спросом пользуется линейка компактных авто концерна.
Не обращая внимания на отдельные яркие пятна, неспециализированная обстановка остается достаточно сложной: cитуация в русском экономике изменяется непредсказуемо – через чур много непрогнозирумых факторов.
Что же будет ожидать российский автомобильный рынок в будущем? Экспертное сообщество раскололось на два лагеря. Одни уверены в том, что предлогов для пессимизма не так много, другие, наоборот, предпочитают видеть наполовину безлюдный стакан.
Так, глава агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что хорошей динамики от авторынка в скором будущем ожидать не приходится. Согласно его точке зрения, падение продаж машин за весь год может составить 7-8% (ранее прогнозировалось -1,8%).
дилеры и Автопроизводители лихорадочно ищут пути к стабилизации бизнеса. Классическая палочка-выручалочка начала года в виде распродаж автомобилей прошлого модельного года не так долго осталось ждать прекратит приносить барыши, нужно искать другие пути оживления продаж.
Вернуть количества продаж машин в Российской Федерации имела возможность бы оказать помощь программа автомобильного кредитования, которая достаточно продолжительно двигала рынок вперед , но была остановлена в конце 2013 года. Дилеры уже неоднократно просили вернуть механизм в рабочее состояние, распространив на модели среднего ценового сегмента.
Несколько дней назад Минпромторг заявил о неосуществимости восстановления государственные программы, а министр Денис Мантуров дал совет автопроизводителям самим активнее трудиться с банками, дабы те давали клиентам русских автомобилей кредиты на удачных условиях, но после этого поступила информация, что то же ведомство все же создаст и представит в правительство России предложения о необходимости продления программы льготного автокредитования – случится это во второй половине года.
В любом случае, от помощи страны, в случае если таковая будет, больше победят российские производства зарубежных компаний, в то время как отечественные автомобильные заводы ожидают непростые времена – они не увидели, как были ненужными у себя на родине.
AutoNews.ru