Кто тянет рынок автомобилей на дно

Кто тянет рынок автомобилей на дно

Забрав паузу на несколько месяцев, по результатам апреля российский рынок снова повалился. Стагнация экономики, санкции за Крым, обвал рубля – у автокомпаний не оставалось выбора, не считая как повышать цены.

Как следствие, согласно данным Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), в апреле было реализовано около 226,5 тыс. машин, на 8% меньше, чем за теже месяцы прошлого года. Неспециализированное понижение в январе-апреле составило 4% — реализовано 829 тыс. автомобилей.

«Разумеется, что недавняя волна увеличения стоимостей, позванная ослаблением рубля, влияет на потребительский спрос, что был изначально достаточно неустойчив. В скором будущем обстановка на рынке вряд ли изменится в условиях замедляющейся экономики», — отметил глава АЕБ Йорг Шрайбер.

Цифры тревожные, но для большинства зарубежных компаний дела идут не так уж и не хорошо. Главными неудачниками начала года стали российские автомобильные заводы.

Не учитывая «русском тройки» — «АвтоВАЗа», ГАЗа и УАЗа – падение за четыре месяца находится в рамках статистической погрешности — всего 0,4% (667 556 реализованных машин). Как раз русские марки тянут рынок на дно.

Уменьшение спроса на отечественных производителей было ожидаемо. Некое время компании держались на плаву благодаря тотальным распродажам собственных автомобилей.

C возникновением на рынке бюджетных иномарок российские концерны лишились собственного главного козыря – низкого ценника: фактически все автомобилисты сейчас отдают предпочтение зарубежным автомобилям.

Истерзанная ветхими неприятелями Lada не увидела, как вырастила нового соперника у себя под боком. Основной хит начала этого года – Nissan Almera — собирается на мощностях «АвтоВАЗа», и сейчас, по всей видимости, имеет все шансы стать новым знаком Тольятти.

Благодаря новинке, Nissan замечательно пережил смутное время, увеличив собственные продажи практически на треть. Появление в мае сверхангажированного нового Qashqai и вовсе может вывести компанию в главные фавориты российского автомобильного рынка.

Характерно, что в фаворитах рынка по динамике продаж, по большей части, одни японцы. Так, уверенный рост показывают Toyota и Мазда.

Они применяют те же схемы, что и Nissan: особенной популярностью в Российской Федерации так же, как и прежде пользуются внедорожники и дешёвые седаны всех размеров: Highlander, обновленный Land Cruiser Prado, новые версии RAV4, и Corolla у Toyota , «трешка» и CX-7 – у Мазда. По словам эксперта по связям с общественностью «тТойота Мотор рус» Натальи Астафьевой, дела у компании сейчас идут так прекрасно, что у компании уже на данный момент нет стоков 2103 года.

Предсказуемо хорошо чувствуют себя премиальные производители: россияне вычисляют приобретение дорогих авто хорошей инвестицией при нестабильной экономической ситуации. В фаворитах продаж — Mercedes-Benz, что реализовал за четыре месяца 12165 машин (+22% если сравнивать с прошлым годом): «Успешное выступление Mercedes-Benz на русском рынке это долговременная тенденция, которая отмечается уже в течении 4 — 5 лет.

Наша фирма владеет самой широкой модельной гаммой в премиум сегменте», — вычисляет начальник отдела корпоративной коммуникации «Мерседес-Бенц рус» Андрей Родионов. Особенным спросом пользуется линейка компактных авто концерна.

Не обращая внимания на отдельные яркие пятна, неспециализированная обстановка остается достаточно сложной: cитуация в русском экономике изменяется непредсказуемо – через чур много непрогнозирумых факторов.

Что же будет ожидать российский автомобильный рынок в будущем? Экспертное сообщество раскололось на два лагеря. Одни уверены в том, что предлогов для пессимизма не так много, другие, наоборот, предпочитают видеть наполовину безлюдный стакан.

Так, глава агентства «Автостат» Сергей Целиков уверен, что хорошей динамики от авторынка в скором будущем ожидать не приходится. Согласно его точке зрения, падение продаж машин за весь год может составить 7-8% (ранее прогнозировалось -1,8%).

дилеры и Автопроизводители лихорадочно ищут пути к стабилизации бизнеса. Классическая палочка-выручалочка начала года в виде распродаж автомобилей прошлого модельного года не так долго осталось ждать прекратит приносить барыши, нужно искать другие пути оживления продаж.

Вернуть количества продаж машин в Российской Федерации имела возможность бы оказать помощь программа автомобильного кредитования, которая достаточно продолжительно двигала рынок вперед , но была остановлена в конце 2013 года. Дилеры уже неоднократно просили вернуть механизм в рабочее состояние, распространив на модели среднего ценового сегмента.

Несколько дней назад Минпромторг заявил о неосуществимости восстановления государственные программы, а министр Денис Мантуров дал совет автопроизводителям самим активнее трудиться с банками, дабы те давали клиентам русских автомобилей кредиты на удачных условиях, но после этого поступила информация, что то же ведомство все же создаст и представит в правительство России предложения о необходимости продления программы льготного автокредитования – случится это во второй половине года.

В любом случае, от помощи страны, в случае если таковая будет, больше победят российские производства зарубежных компаний, в то время как отечественные автомобильные заводы ожидают непростые времена – они не увидели, как были ненужными у себя на родине.

AutoNews.ru

Как приобрести авто на аукционе в Соединенных Штатах


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: