«Не надо пугать рынок»: что будет с ценами на автомобили

«Не надо пугать рынок»: что будет с ценами на автомобили

Направления евро и американского доллара к рублю обновили полугодовые максимумы. За этим на автомобильном рынке заговорили о том, что цены опять смогут начать расти, как это уже происходило полгода назад.

Наряду с этим на сегодня большая часть машин продается со скидками, но, однако, главным препятствием для приобретения автомобиля, в соответствии с опросам публичного мнения, остается его большая цена.

В случае если к концу 2014 г. средневзвешенная цена автомобиля, согласно данным ИА «Автостат», составляла 993 000 руб., то в начале 2015 г. она выросла уже до 1 181 000 рублей. По итогам первого полугодия этого года она снизилась, но незначительно – до 1 160 000 рублей.

Исполнительный директор аналитического агентства «Автостат» Сергей Удалов уверен в том, что новое увеличение стоимостей в осеннюю пору 2015 г. в полной мере реально. «на данный момент, в то время, когда направления выходят за определенный коридор, в полной мере возможно увеличение стоимостей. Как очень сильно они вырастут, будет зависеть от политики компании и от возможности снижать маржу, не приобретать прибыль, генерировать убытки.

Те, кому ответствен российский рынок стратегически, кому ответственна часть на нем, и кто желает продавать кроме того при невыгодном курсе – поднимут меньше и будут это делать медлено. Для кого таковой подход неприемлем, поднимут в соответствии с изменившимся издержками и курсом.

В увеличении цены дистрибьюторы вынуждены маневрировать между необходимостью повышать цены в связи с необходимостью и изменением курса реализовывать с оглядкой на действия соперников. Клиент в Российской Федерации мало привязан к бренду и до тех пор пока весьма легко меняет марку при более удачном ценовом предложении», — говорит Удалов.

Наряду с этим Удалов не исключил, что кое-какие производители смогут краткосрочно стимулировать продажи, анонсируя сентябрьский рост стоимостей. Согласен с ним и источник Autonews.ru в компании Мазда кроме этого подчернул, что циркулирующие слухи о будущем увеличении стоимостей в первую очередь удачны дилерам, на их фоне продавцы стремятся поскорее избавится от скопившихся на площадках машинах.

В случае если увеличение стоимостей все же случится в массовом порядке, то оно может нанести новый удар по автомобильному рынку в Российской Федерации. Ранее, с временной стабилизацией курса рубля, падение рынка замедлилось.

В марте, например, было реализовано на 42,5% машин меньше, чем за подобный месяц прошлого года, а в июле падение составило 27,5%.

Но, в Комитете производителей машин АЕБ, предоставившем эти сведенья, оговорились, что во многом статистический рост обусловлен нехорошими результатами продаж в июле прошлого года. Однако, обвального падения удалось избежать, а также, и благодаря государственной помощь автопрома: к стартовавшей еще в 2014 г. программе утилизации прибавилась программа льготного кредитования машин и программа льготного лизинга.

Согласно данным Национального бюро кредитных историй (НБКИ), во втором квартале часть машин, забранных в долг, больее чем двоекратно увеличилась в сравнении с первыми шестью месяцами, и составила 41%.

Большая часть опрошенных Autonews.ru представителей автомобильных компаний не подтверждают тот факт, что ответ о увеличении стоимостей уже принято, но допускают такую возможность. В частности, такую возможность озвучили представитель Honda Motors RUS и Ford Sollers.

Вместе с тем вице-президент по связям и коммуникациям с общественностью Ford Sollers Елизавета Новикова отметила: «Ответ о увеличении стоимостей пока не принято. И оно будет зависеть от многих факторов: обстановки на рынке, курсовых колебаний, активности соперников».

О скором увеличении цен на солидную часть собственного модельного последовательности обозревателю Autonews.ru заявили в компании Hyundai. «Это произойдёт в скором времени. Увеличения стоимостей у нас были и раньше, небольшие, без резких скачков», – подтвердила начальник группы по связям с общественностью «Хендэ Мотор СНГ» Юлия Тихонравова.

Представители последовательности вторых игроков рынка отказались от прогнозов кроме того на ближайшие месяцы, ссылаясь на подвешенность ситуации на валютном рынке. «Большинство ответов на данный момент принимается оперативно», — ответил на вопрос о вероятном увеличении стоимостей начотдела корпоративной коммуникации ЗАО «Мерседес-Бенц РУС» Андрей Родионов.

До тех пор пока единственным, кто официально заявил о росте стоимостей с 1 августа, стал «АвтоВАЗ», – в компании растолковали это мерами по борьбе с кризисом. Lada Granta, Lada Kalina и Lada 4×4 подорожали на 4%.

Не обращая внимания на то, что это машины русского производства, их цена кроме этого зависит от валютных направлений в связи с применением импортных комплектующих.

В случае если производители машин вычисляют увеличение стоимостей в полной мере вероятным, то дилеры, за редким исключением, эту возможность отрицают. «Начало 2015 г. доказало импортерам, что резкие скачки стоимостей губительны для спроса», – вспоминает PR-директор ГК «Рольф» Светлана Браницкая. Но, она не исключила изменение ценовой политики производителей при предстоящего падения рубля.

На сегодня, не обращая внимания на обстановку с русским валютой, дилеры деятельно снижают цены и предлагают машины по спецусловиям. Большая часть акций действует до конца августа, но игроки рынка не исключают, что их воздействие возможно продлено.

Директор по продажам дивизионов «Премиум» и «ЭЛА» ГК «АвтоСпецЦентр», Александр Зиновьев растолковывает эту обстановку тем, что производители машин требуют от дилеров максимально скоро распродавать имеющуюся на складах продукцию, пока рынок хотя бы довольно стабилизировался и темпы падения к концу полугодия замедлились. «Так, автодилерам сложно решиться на увеличение стоимостей, кроме того в том случае, если девальвация рубля без шуток уменьшает приобретаемую прибыль», — вычисляет Зиновьев. Согласно его точке зрения, увеличение расценок нанесет важный имиджевый урон, оттолкнув клиентов, количество продаж продолжит понижаться, а неприятность затоваривания складов поднимется особенно остро.

Оснований для бесед о скором увеличении стоимостей в массовом порядке не видит и президент Ассоциации Российские автомобильные дилеры Владимир Моженков. Он утвержает, что в августе ответов о пересмотре ценовой политики приниматься не будет. «В скором будущем цены останутся на том же уровне, не требуется пугать рынок.

Все на данный момент знают, что количество продаж автомобилей их не устраивает. У всех все весьма не хорошо и все бьются, дабы сделать так, дабы машины продавались», — резюмировал Моженков.

AutoNews.ru

В Грузию за авто. Рынок AUTOPAPA. часть1


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: