«Лада» кроется в деталях

«Лада» кроется в деталях

Опыт серийной установки в Lada Granta японской автоматической коробки передач можно считать успешным: автомобиль едет прекрасно, а стоит недорого. Но низкая цена не оправдывает нехорошего скверного исполнения и качества сборки некоторых деталей автомобиля.

Исходя из этого современные "Жигули" так же, как и прежде соперничают с "Запорожцем", пускай и современным.

Знаковый "автомат"

В юные годы у меня был друг, а у него был сосед – знаменитый коммунистический актер. Поклонники актера частенько находились у подъезда их дома, мы с мальчиками также в том направлении ходили, но не чтобы взглянуть на знаменитость.

Одних лишь заслуженый артистов СССР в отечественных краях жило с дюжина, да и не интересовали нас звезды театра и кино. Дочь артиста ездила на реэкспортной "Ладе-2105" с невиданной тогда автоматической коробкой передач.

Эта машина, уникальная не только в окрестностях Кутузовского проспекта, но и, быть может, во всей Москве, была источником отечественного постоянного интереса. "Жигули" и с "автоматом" – это в 1980-х годах просто не укладывалось в голове.

С того времени прошло, в случае если память мне не изменяет, 27 лет. Я сижу за рулем одной из первых серийных тольяттинских автомобилей с автоматической коробкой передач.

И практически как в юные годы, удивляюсь.

Не будем недооценивать факт появления "Лады" с "автоматом". В тот момент, в то время, когда в цехах АвтоВАЗа собрали первую товарную партию машин с АКПП, мы стали ближе к цивилизации.

На мой взор, это событие не меньшего масштаба, чем электрификация всей страны либо появление в отечественных городах центральной канализации. Сейчас мы не бежим с ведром на улицу.

Другими словами мы больше не дергаем тугую кулису и не выжимаем перманентно скрипучую педаль. Мы легко плавненько отпускаем тормоз и катимся – как в Америке.

Появление вазовской модели с автоматической трансмиссией – это к тому же ответственный довод в пользу того, что отечественные машины больше не требуется заводить "с толкача" и куда-то продолжительно тащить на буксире. Невозможность этих операций для автомобили с АКПП продолжительно страшила отечественных автомобилистов, но сейчас, по всей видимости, лед тронулся: "автомат" больше никого не пугает.

И пускай злые языки твердят, что-де коробка-то не отечественная, а японская, компании Jatko, что агрегат хоть и модернизированный, но технически устаревший и ставили его на модели Nissan аж с 1989 года. Мы их слушать не будем.

Во-первых, вследствие того что для Lada Granta это агрегат во всех отношениях подходящий – недорогой и проверенный временем. А во-вторых, никакая японская коробка передач не сделает "Гранту" автомобилем из Японии, как не сделало волжский город средиземноморским имя итальянского коммуниста Пальмиро Тольятти.

Lada Granta – отечественная, русский машина, флагман недорогого массового сегмента. Путевку в судьбу ей выписало российское правительство, выделив большие деньги на поддержку завода.

Создавали ее в основном инженеры и российские дизайнеры, а русский президент ее благословил, похлопав багажником и проехав круг по заводскому треку.

Чем отличается недорогой автомобиль от дорогого, не считая цены? Тем, что собран из несложных и недорогих узлов, с применением снова же несложных и технологий и недорогих материалов.

Granta, пускай и с автоматической трансмиссией, такая и имеется: бензиновый двигатель атмосферный, четырехцилиндровый мощность 98 л. с., большой крутящий момент 145 Нм. Коробка также несложная – гидротрансформаторная четырехступенчатая.

И комплектация незамысловатая: две передние подушки безопасности, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники. Кроме того магнитолы в стандартном заводском оснащении нет.

Салон – несложнее некуда. Тёмная твёрдая пластиковая передняя панель с круглыми дефлекторами вентиляции, из того же материала – дверные панели. Лаконичная приборная доска со спидометром, тахометром и монохромным экранчиком в обрамлении нескольких сигнальных лампочек.

Пластмассовый руль, чуть мягкий на ощупь. Зеркала с рычажками ручной регулировки.

Не через чур задний диван и удобные кресла, обивка – тёмная в крапинку синтетика. Толстая массивная рукоятка рычага АКПП с огромной кнопкой сбоку.

Прикуриватель, пара подстаканников.

Оправданием скудости интерьера помогает цена – 373 тыс. руб. Думаю, Lada Granta с АКПП намеренно сделали простенькой, не смотря на то, что в большинстве случаев версии с автоматическими коробками оснащены богаче.

С таковой ценой не поспоришь, ближайший соперник – седан Запорожского завода ZAZ Chance с "автоматом" дороже практически на 50 тыс. руб.

Звуки из прошлого

Все-таки напрасно организаторы тест-драйва не установили в тестовый автомобиль "музыку". В то время, когда фонового звука нет, начинаешь внимательнее прислушиваться к шумам, каковые издает автомобиль.

В Lada Granta большое количество звуков. До тех пор пока у нас на одометре было около 600 км (машина фактически новая), скрипели передние и легко скрежетали задние тормоза.

Рулевой механизм, в то время, когда достигал крайних положений, издавал звук удара металлом о металл.

Щелкало реле включения заднего отопителя, гудела резина, жужжал моторчик стеклоочистителей. Ползунок переключения режимов вентиляции при резком перемещении стучал.

Шумел вентилятор, кондиционер, включаясь, создавал целую гамму звуков – от жужжания и гудения до журчания и побулькивания. Легко дребезжал от вибрации пластик передней панели, в то время, когда в режиме "драйв" (D) нога давила на педаль тормоза, не давая автомобилю двигаться.

На высоких оборотах подвывал двигатель, только японская коробка передач молчала.

Где-то через 100 км в передней панели что-то упало и начало позвякивать, болтаясь. Еще приблизительно через 100 км открутился винт крепления солнцезащитного козырька – на кочках прибавилось легкое похлопывание козырьком об обшивку крыши.

Позже загорелась сигнальная лампа тормозной совокупности и уже не меркла до конца теста. На что она обращала мое внимание – неизвестно: ручной тормоз был отпущен, тормозные колодки – новые, уровень тормозной жидкости в бачке – достаточный.

Горение лампы сопровождалось периодическим попискиванием.

Не считая звуков в салоне царили запахи. Запах нового, сравнительно не так давно отформованного вонь и пластика подсыхающего антикоррозийного состава.

Привет из советского прошлого – густой, липкий желтый антикор, намек на то, что кузов не вечен, отрада рачительного автовладельца. Как выяснилось, по заказу дилера данной липкой дрянью были обильно обработаны пороги, проемы дверей, внутреннее пространство под капотом и крышка багажника.

Кроме того пластиковую отделку проема багажника борцы с коррозией умудрились измазать, не смотря на то, что пластмасса наподобие не гниет.

Сейчас об осязании. С этим все неоднозначно.

К примеру, руль весьма хорош, его приятно держать в руках, приятно крутить, перехватывать. Подрулевые лепестки хорошие, ровные, с хорошей фиксацией.

А вот рукоятки и кнопки на центральной консоли страшные. Ясно, что нужно было сделать дешево, но из-за чего в обязательном порядке так некрасиво и коряво?

Берешься за такое регулятора ощущение – и ручку вентилятора, словно бы держишь в руках необработанную подробность, заготовку.

Визуально приблизительно то же: приборная панель приличная, хоть и скромная, все четко, прекрасно и в меру подсвечено, да и читается нормально, разве что изображение на ЖК-экранчике мелковато. А вот центральная консоль – как из другого века: словно бы прорубленные топором щели в твёрдом пластике, через каковые в темноте идет свет от тусклых лампочек, графика и цифры на рукоятках очевидно кем-то криворуким выполнены.

Кнопки стеклоподъемников подсвечиваются, полоса с режимами селектора АКПП – нет. Необходимое положение рычага, не всматриваясь в уголок экранчика, отыскать нереально.

Кстати говоря, мелкий движение селектора с невнятной фиксацией режимов – единственная моя претензия к грантовской АКПП. Ну, и само собой разумеется, еще вибрация в режиме D, в то время, когда стоишь на месте.

Но тут скорее не коробка виновата, а опоры двигателя.

В остальном "автомат" лишь радует. Он мягко переключает передачи вверх и вниз, не страдает особенной задумчивостью, с ним вправду приятно ездить.

Настройки коробки хороши всяческих похвал – далеко не выдающийся грантовский двигатель с большой уверенностью и бодро разгоняет автомобиль. Увижу, что на зарубежных машинах аналогичного класса АКПП в большинстве случаев заточены под пенсионеров, каковые никуда не торопятся.

На Granta же возможно и погонять, не чертыхаясь. Да и в пробках "автомат" ведет себя достойно, еще бы тормоза не скрипели – по большому счету было бы превосходно.

Я осознаю, не нужно ожидать, что в машине бюджетного класса вы встретите выдающуюся шумоизоляцию и изысканную отделку. Пускай будет дешево и со злобой, я готов к торчащим винтам без заглушек, но лишь пускай на новом автомобиле эти винты не откручиваются сами, и пускай не загораются лампы тормозной совокупности вдруг.

Я осознаю, из-за чего на крышке багажника нет обшивки, но из-за чего, взявшись за нее изнутри, я обязан прилипнуть к антикоррозионной мастике и ободрать палец о необработанный край металла? Пускай будет твёрдый пластик в салоне, но подробности все-таки должны прилегать друг к другу более либо менее хорошо, не греметь на ходу и не скрипеть.

менеджеры и Тольяттинские инженеры, на мой взор, превосходно поработали. К тому, как едет Lada Granta с "автоматом", у меня претензий нет никаких, честно говоря, я ожидал значительно нехорошего.

Видно, что люди вправду старались, желали, дабы вышло прекрасно.

Думаю, если бы менеджеры и эти инженеры еще и собирали тестовый автомобиль, было бы легко превосходно. Но пока это делают совсем другие граждане, и перед тем как ехать, хочется забрать комплект инструментов, все разобрать, проложить и протянуть заново.

В общем, сделать то, к чему привыкли уже пара поколений обладателей машин из Тольятти.

Средний расход бензина АИ-95 за время теста – 8,6 л на 100 км. По автостраде – около 8 л, в городе – 9-10 л. Цена годового полиса каско на Lada Granta c АКПП в комплектации "Норма" – 20-30 не сильный. руб. в зависимости от дополнительных условий и компании, ОСАГО – 3960 руб. в год, транспортный налог – 686 руб. в год.

Гарантия на автомобиль – три года либо 50 тыс. км пробега, межсервисный промежуток – 15 тыс. км, цена ТО с учетом расходных материалов – 3,5-6 тыс. руб. в зависимости от пробега.

«Коммерсант Деньги»

Сатана кроется в подробностях


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: