Авто без культуры

Авто без культуры

Ровно 130 лет назад, в 1885 г., германские механики Карл Бенц и Готлиб Даймлер независимо друг от друга выстроили экипажи с двигателями внутреннего сгорания. По сути, как раз с того времени и начала формироваться автомобильная культура.

Увы, у нас так толком и не привившаяся.

На мой взор, основная заслуга Бенца и Даймлера состоит не только в том, что они создали первые авто, но и в последовавшем за тем эффекте: их изобретения начали новое явлению в жизни цивилизации, которое сейчас во всем мире известно как автомобильная культура. Как и любое второе направление культуры, это многообразное понятие, включающее в себя самые разные составляющие.

В частности то, как автомобиль проектируется, строится, как рекламируется и продается, эксплуатируется, хранится, украшается, где ездит, кто сидит за его рулем Словом, все, что так или иначе связано с этим транспортным средством. Имеется кроме того литературные произведения, главным храбрецом которых есть автомобиль, и это также часть автокультуры.

Ко мне же входит отношение человека к автомобилю, автолюбителей друг к другу и окружающим их людям.

Само собой, в каждой стране собственная автомобильная культура. Ее особенности – итог сочетания исторических традиций, неспециализированного степени развития и культурного уровня населения автомобилизма.

В большинстве случаев, в государствах, где автомобиль прижился и стал массовым явлением более века назад, уровень данной культуры выше, чем в том месте, где автомобили показались недавно. Государствами с развитой автомобильной культурой традиционно считаются Франция, Германия, Италия, Англия, США.

Это и ясно: традиции владения автомобилем в них культивируются уже в течении нескольких поколений.

Действительно, имеется и исключения: южная Корея и япония, где автомобиль стал по-настоящему массовым лишь по окончании Второй мировой. Но соответствующая культура в том месте сформировалась весьма скоро благодаря лояльности населения и высокой дисциплинированности по отношению к стране.

А что же Российская Федерация? Мы, как в большинстве случаев, идем в общем направлении, но своим собственным методом.

Первый автомобиль к нам привезли еще в 1891 г., а первая машина русской постройки показалась в 1896 г. Казалось бы, со столь внушительной историей уровень культуры в данной области обязан, что именуется, зашкаливать Но не тут-то было!

Особенность формирования отечественной автомобильной культуры кроме другого содержится в том, что процесс автомобилизации в Российской Федерации много раз прерывался. В первоначальный раз это произошло по окончании Октябрьской революции, в то время, когда страна, занимавшая в 1913 г. десятое место в мире по количеству машин, скоро превратилась в одного из аутсайдеров.

Вторая попытка – советская автомобилизация, стартовавшая в 20-х годах прошлого века. Она помогла сдвинуться с места и частично наверстать потерянное. Но на протяжении существования СССР автомобиль был скорее роскошью, знаком статуса, нежели транспортным средствам.

Имеется машина – жизнь удалась! Счастливчиков было относительно мало, исходя из этого и автомобильная культура формировалась медлительно и очень сильно отличалась от того, что было в других государствах.

Третья волна автомобилизации прямо-таки захлестнула Россию в середине 90-х – каких-то два десятка лет назад. Начался безудержный рост автопарка, автошколы «выпекали» водителей как пирожки, а ГИБДД чуть успевала выдавать права.

Часто их , пренебрегая и процессом обучения, и сдачей экзаменов. За руль садились люди, лишенные элементарных навыков обращения с автомобилем и представлений о том, как правильно вести себя на дороге, привыкшие все жизненные неприятности решать или силой, или посредством денег, даже в том случае, если это шло вразрез с законом.

Правовой нигилизм стал обыденным явлением среди автолюбителей, а ведь таковой стереотип поведения частенько переходит к детям.

Так стоит ли удивляться, что сейчас на русских автострадах царят оголтелый индивидуализм и настоящая дикость, умноженные на полное отсутствие эмоции ответственности за собственные поступки? Частенько человек, приобретший дорогое авто, считает себя не только выше норм участников морали и остальных движения, но и выше закона.

Он честно считает, что ему все возможно, а вдруг запрещено, но весьма хочется, то все равно возможно! Как следствие – дикие гонки по улицам городов, водители, одурманенные наркотиками и алкоголем, немотивированная агрессия, перестрелки по пустячным предлогам, аварии с множеством жертв Результат – около 30 тыс. погибших каждый год.

Ясно, что дальше так длиться не должно. Но что же делать? Ответ на данный вопрос несложен и очевиден: направляться с раннего детства воспитывать у людей чувство ответственности за собственный поведение, уникальности и понимание ценности каждой людской жизни, которая возможно забрана в следствии случайной автомобильной аварии.

Нужно с детства прививать ту самую автомобильную культуру, пускай кроме того дело это нелегкое, да и небыстрое, поскольку культура из ничего не рождается.

На мой взор, тут далеко не лишней была бы развития и государственная программа пропаганды автомобильной культуры среди населения России. Но это должна быть не формальная одноразовая акция, а долголетний проект, реализация которого проходила бы в общевоспитательных и образовательных учреждениях при помощи намерено созданных методик.

Тогда, смотришь, и покажется на русских улицах настоящая культура. Та самая, которой нам сейчас совсем точно не хватает.

MotorPage.ru

Шедевры Stance и БПАН либо как верно занижать тачку


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: