Largus: когда ладья не значит lada

К русским иномаркам мы уже привыкли. Народ голосует за них рублем, а потому часть в федеральных продажах таких автомобилей неуклонно растет. Да и мы как-то по-иному стали воспринимать все то, что сейчас собирается на отечественных фабриках именитых автогигантов.

Lada Largus – самый юный игрок под лейблом «Made in Russia». И, пожалуй, самый обсуждаемый.

Largus: когда ладья не значит lada

ВАЗ, да не совсем

передо мной – тестовый универсал, «с ног до головы» обклеенный пленкой с «радостными картинами», каковые, в случае если присмотреться, недвусмысленно показывают на главную ориентированность автомобиля. Largus, повторимся, продукт АвтоВАЗа.

Но совсем не таковой, к «качеству» которого нас приучили за 40-летний период существования завода в Тольятти. Фактически, сугубо русских наработок в этом автомобиле мало.

Шильдик-логотип, бамперы, противотуманки, стилизованная под «Гранту» решетка радиатора, усиленная антикоррозийка (по крайней мере, так утверждается) да мало усиленные под отечественные дорожные неразберихи подробности подвески. Во всем остальном – прекрасно привычный европейцам Dacia Logan MCV.

Пускай продавцы и говорят, что при сравнении предпочтительнее упоминать имя Renault, но как-то не получается – «Автофрамос» до сих пор не производит универсал на базе морально устаревшего седана Logan, а вот румыны уже не первый год клонируют «вагоны», и ничего себе – лишь руки потирают от коммерчески удачных европродаж. О том, что Lada Largus и бренд Renault связывает что-то большее, чем контракт на бумаге, говорит и наличие в тестовом универсале резиновых ковриков с выштамповкой «Renault Logan».

Largus – первый продукт триединого альянса АвтоВАЗ-Renault-Nissan, и, как все мы сейчас видим, без русских корней. Жаль. Не все же сохранять надежду на государственные программы типа сравнительно не так давно отгремевшей утилизационной – хотелось бы и современные отечественные разработки заметить в деле.

Иначе, постановка на конвейер Largus – хороший шанс для автомобильного завода сохранить трудовые места и производственные мощности. Что для города, всецело «заточенного» под АвтоВАЗ, важно.

Ну да, хорошо. Посмотрим внимательнее на автомобиль, что еще не поступил в продажу, но уже привлек к себе повышенное внимание потенциальных клиентов. Лишь в одном питерском автосалоне, предоставившем нам на тест Largus, скопилось более 800 предварительных заказов.

Причем, что показательно, среди будущих обладателей новинки имеется люди, каковые отказались от подошедшей очереди на Granta. Не редкость же

Не «иномарочные» огрехи

ВАЗовский овал на «фасаде» кузова нового универсала — это для неискушенных. Желаю проэкзаменовать Largus как идею, завезенную к нам «из-за бугра», — это будет честнее.

Следовательно, мы вправе предъявить к новичку не такие «детские» требования, как к вторым Lada, о которых экс-глава АвтоВАЗа Владимир Каданников в свое время сказал следующее: «А какого именно качества вы требуете от недорогого бюджетного автомобиля»?

Возможно, в то время тольяттинский VIP был прав. Но сейчас в бизнесе предприятия собственную долю имеют чужестранцы, а они вряд ли желают слышать в адрес подконтрольной им организации и ее продуктов одни только нарекания. Однако, огрехов, мною увиденных в тестовом экземпляре Largus (досталась топовая, богато укомплектованная версия «Люкс»), таки собралось

«Мышиный» цвет оформления салона – воистину сутки вчерашний, свидетельствующий как раз-таки о том, что перед вами автомобиль низшего ценового сегмента. Минимализм в оформлении рабочего места, выделено простецкие, не претендующие на изыск клавиши на центральной консоли – из той же «оперы».

Козырек устройств по форме, помой-му, манерный, но возьмитесь за него, и вы почувствуете, как он начнет шевелиться. То же самое возможно отнести и в адрес воздуховодов с недорогой на ощупь «посеребренной» окантовкой.

Обивка передних стоек «не в ладах» с металлическим основанием. Те саморезы, которыми прикреплены кое-какие элементы обивки, по идее, должны иметь заглушки головок.

Но лишь «по идее».

Потом. Активация сигнала поворотников и «аварийки», в случае если речь заходит не о ночной эксплуатации автомобиля, просто не заметна глазу.

А в то время, когда в салоне включена негромкая музыка, — ко всему другому, и не слышна. Охарактеризовать водительское кресло как весьма комфортное, не получается. Как не регулируй «под себя» спинку, голова на большом растоянии западает к подголовнику.

Это легко страшно при ударе. Прекрасно, что еще предусмотрена регулировка поясничного подпора.

Наружные зеркала хоть и приличных размеров, но то, что справа, легко перекрывается низом боковой стойки. Блочок управления этими самыми зеркалами смонтирован почему-то под рычагом стояночного тормоза. Не совсем комфортно.

Прекрасно, что прибегать к регулировке приходится нечасто.

Обзор назад через салонное зеркальце, в принципе, неплохой (как сие вероятно при с распашными задними дверями), но будет вернее, в случае если задний центральный подголовник опустить либо по большому счету демонтировать, потому, что он «съедает» приличную картину. Солнцезащитный козырек со стороны водителя не имеет таковой мелочевки, как зеркало.

И это – в самой укомплектованной версии.

Ремни безопасности вытягиваются легко, как по маслу, но вот о том, что они остаются непристегнутыми на ходу, почему-то нет соответствующего звукового сигнала. Лючок топливной горловины бака раскрывается не из салона, а с фасада, следовательно, доступ к содержимому бензиновой емкости вольный.

В случае если в баке нет совокупности «атислив», на первой же ночной парковке недобропорядочные соотечественники покинут вас без всего того, во что незадолго до вы положили (влили) пара сотен рублей.

На протяжении теста в один раз поймал себя на том, что из-под моторного отсека на холостых оборотах раздается через чур много шума. Прислушавшись, осознал: «басит» не движок, а активированный кондиционер.

Ну и, наконец, не весьма понравился педальный блок, например, близость педалей газа и тормоза – в широком мужском сапоге на даче (а Largus без поездок на дачу просто не мыслится) легко возможно зацепиться за педаль-«соседку».

Заносим в актив

Это, что именуется, из вещей, каковые продавцам просматривать не доставляет наслаждения. Но против правды не отправишься, и «рубить» ее, «матку» нужно.

Снова же, нужно отыскать в памяти про позиционирование автомобиля и его рыночную цену, тогда и забыть обиду очень многое автомобилю будет легче. Сейчас о «плюсах» — их также много.

Largus весьма просторный универсал. Нежданно просторный. И яркий. Обзорность с водительского места шикарная.

А с заднего дивана – и того лучше, по причине того, что второй последовательность сидений смонтирован заметно выше передних. Неприятностей с раскладыванием 6-го и 7-го кресел у меня не появилось.

Места на них не так много, но это уже не неприятность данной конкретной модели, чья протяженность образовывает менее 4,5 метра, а общемировая тенденция. Думаю, детишкам позади будет все же не через чур тесно.

Особенно, в случае если дача расположена заметно ближе, чем граница Подпорожского района, а в руки чад на время поездки дать какую-нибудь электронную игрушку.

Под потолком – полка. Для того чтобы отечественный автопром еще не предлагал.

Это указывает, что над головами седоков места предостаточно. Доступ к ней имеют только задние пассажиры.

В том же схожем по философии и сути Peugeot Partner Te Pee и родственных ему «каблучков» подобная полка выяснена точно над головой главного действующего лица универсала – водителя. Действительно, сравнение с «французом» не может быть на 100% правомерным, потому, что сегментирование автомобилей различное.

Бардачок вместительный, магнитола с динамиками, встроенными во все боковые двери, хоть и без «роду/племени», но звучит прилично. К тому же, «музыка» располагает USB-разъемом.

Кондей трудится продуктивно, а слабо-красноватый оттенок ЖК-дисплея, легко «притесненного» кругляшами вразумительных по разграфировке спидометра и тахометра, говорит о остатке горючего в баке и на то, что «охлаждайка» все еще далека от температуры кипения. Имеется переносная пепельница.

В отличие от распространенного ВАЗовского огреха, рычаг механической КПП не дребезжит и не ерзает при работе двигателя на холостых оборотах. Настройка педали акселератора, возможно, чрезмерно «ватная», к тому же, ее движение очень мал.

Но сцепление срабатывает чуть ли не на самом верху.

На крыше рейлинги. Багажник – сами осознаёте Класс обязывает — 2540 литров. Без комментариев, наблюдай фото.

Сложив третий последовательность сидений, за поясницами пассажиров образуется приличное пространство для транспортировки поклажи. Largus готов взять на себя до 800 кг груза.

На АвтоВАЗе утверждают, что тягово-развозное назначение универсала было учтено изначально, а потому было нужно усилить подвеску.

Ездовой середнячок

Так это либо нет – продемонстрирует время. До тех пор пока доверять .

К тому же, Largus выстроен на небезызвестной «реновской» платформе B0, которая уже прославилась своим равнодушным отношением ко всякого рода дорожным проблемам. Вправду, перемещение за рулем нового универсала вне асфальта мне было нужно по сердцу.

По крайней мере, сидящим в пересечение той же затвердевшей по окончании обильного дождя тракторной колеи, что именуется, нипочем. Доработанная в Тольятти французская подвеска лишний раз доказала собственную энергоемкость.

По окончании добротной иномарки Largus с его гидроусилителем покажется в управлении тяжеловатым. Наряду с этим на месте разворачивается универсал хорошо.

В активном повороте на ровном асфальте автомобиль кренится, исходя из этого не советую «выписывать» на нем скоростные виражи – Largus создан совсем для иных целей и для другой целевой аудитории. 105 сил 1,6-литрового 16-клапанного движка Renault не через чур с радостью разгоняют универсал.

Кроме того если он полностью пустой, без груза и пассажиров.

1-я передача 5МКПП коротковата. Вопрос: из-за чего? Может, чтобы компенсировать не сильный тягу «на дне» рабочего диапазона. Это особенно актуально, в то время, когда автомобиль будет загружен. 2-я скорость разрешает разгоняться до 80 км/ч, 3-я – до «ста двадцати».

Достигнув этого показателя, ловишь себя на мысли, что в салоне делается чрезмерно шумно. В то время, когда автомобиль набирает «сотню» (а происходит это не верно скоро, как хочется), предстоящие «рекорды» скорости (120, 130, 140 км/ч и т.п.) даются ему еще с трудом и еще большей задержкой по времени.

Мотор хоть и марки Renault, но далеко не самый продвинутый и прогрессивный. Чего, простите, тогда ожидать от 8-клапанного собрата

Рыночные возможности

Они видятся и производителю, и продавцам как оптимистичные. Главным потребителем, по заявлению одного из топ-менеджеров питерского дилерского центра, есть аудитория «30+». Это в обязательном порядке домашний юный человек, довольно часто выбирающийся на дачу и на лоно природы.

Среди клиентов Largus будет кроме этого большое количество тех, кто пересядет с «Калины» (по оценке продавцов, как минимум 30 %), и сегодняшние обладатели Renault Logan, на деле почувствовавшие, что версия «седан» для них малообъемна.

Что касается модификаций, то их предполагается три: 5- и 7-местная, и грузовой фургон. Последняя, скажем так, специфичная, исходя из этого о ней дилеры говорят меньше всего.

В случае если спрогнозировать продажи двух первых предположений, то тут, снова же в соответствии с информации компании-продавца, может наблюдаться некоторый паритет. 7-местный Largus привлечет к себе внимание тех, у кого семьи с 3-5 чадами (имеется же среди нас и такие храбрецы!), а 5-местному универсалу окажут уважение россияне, не вкусившие в жизни ничего более сладкого, чем дача.

Не следует сбрасывать со таксистов и счётов – для них автомобиль с вместительным багажником и просторным салоном легко находка.

До тех пор пока дилеры взяли промо-машины. Все они – 7-местные, в топовой комплектации (2 аэрбега, ABS, Isofix и пр.), с 16-клапанным двигателем, по цене около 450 000 рублей. «Фарш» нужен для демонстрации возможностей завода, а, значит, для привлечения повышенного потребительского интереса к новичку.

Но, в возможности предполагается порадовать рынок и более дешёвыми по цене «Ларгусами». Так, к примеру, в комплектации «Норма» 7-местный универсал будет стоить 395 000 рублей, а его 5-местный собрат – 349 000 рублей («Стандарт»).

Самый недорогой из всех Largus – фургон (319 000 рублей).

Потому, что сейчас АвтоВАЗ должен принимать во внимание с компаньонами по Альянсу, на более большой уровень (по идее) обязан выйти и таковой принципиальный момент, как послепродажное обслуживание. Посещение фирменных СТО отныне должно осуществляться через каждые 15 000 км, а т.н. «нулевое» ТО канет в Лету, потому, что больше внимания будет уделено предпродажной подготовке.

Срок заводской гарантии увеличится до 100 000 км (либо 3 года).

Цена прохождения ТО на Largus до тех пор пока еще четко не выяснена. В дилерском центре нам заявили следующее: обслуживание Lada Largus будет конкретно дешевле, чем Renault Logan и не сущность, что намного выше, чем на сейчас существующие модели Lada: дескать, количества работ по научно-техническому обслуживанию Largus заметно меньше, чем, скажем, на ту же «классику».

Что касается наличия у кузовных элементов и дилера запчастей для Largus (а что если из салона – да сходу в ДТП?), то в этом замысле продавцы не показывают беспокойств и приводят в пример Lada Granta, на которую та же «кузовня» показалась в один момент с началом массовых поставок машин. Тем паче, что поставщики подробностей для Largus в основном те же, что и для Logan

Невские партнеры АвтоВАЗа утверждают, что главным рынком сбыта Lada Largus, в отличие от Granta, сейчас считаются Санкт Петербург и-Москва (обе столицы, к слову, первыми возьмут и «автоматическую» версию Kalina.) Так что, уже прейдет скоро время, в то время, когда на дорогах Северной столицы начнут оказаться первые универсалы с ладьей на радиаторной решетке, каковые, по сути, с АвтоВАЗом имеют мало конструктивно-родственных связей

Автомобиль на тест-драйв предоставлен автосалоном «Интей».

110км

Так собирают Вашу ЛАДА ЛАРГУС. Assembling Your car LADA LARGUS


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: