Латвия нотой потребовала от литвы восстановить железнодорожные пути — «транспорт»

Латвия нотой потребовала от литвы восстановить железнодорожные пути - «транспорт»

На следующей семь дней Европейской комиссии предстоит решить о санкциях по отношению к «Литовской железной дороге» (Lietuvos gelezinkeliai) — ее смогут наказать штрафом до 35 млн евро за «искажение борьбы». Латвия требует вернуть ЖД дороги по пути в Мажейкяй с 2008 года.

В преддверии совещания ЕК Рига вручила Литве ноту протеста, пишет портал Lsm.lv.

По точке зрения Риги, вернуть пути нужно, дабы европейские и белорусские грузы имели возможность по железной дороге попадать и в порты Латвии, а не лишь в литовские. МИД Латвии не подтвердило агентству LETA сведений о подаче ноты — но МИД Литвы сообщил агентство BNS, что нота взята.

Глава правительства Литвы Саулюс Сквернялис признал, что у него имеется предварительная информация о том, каким возможно ответ Европейской комиссии, но призвал не торопиться с прогнозами. «В любом случае, мы задействуем все законные возможности доказать, что мы правы», — заявил политик.

Штраф на «Литовскую железную дорогу» смогут наложить в размере до 10% годового оборота — а оборот предприятия составил в 2016-м 350,4 млн евро. Литва может обжаловать санкции в Суде ЕС в Люксембурге, но в случае если проиграет, то уплата штрафа не освобождает ее от обязанности вернуть уничтоженные рельсы.

К тому же пострадавшие стороны смогут выдвинуть ей собственные дополнительные претензии. Цена восстановления демонтированного участка дорог оценивается приблизительно в 20 млн евро.

Напомним, что вот уже пара лет одним из самых напряженных моментов в латвийско-литовских отношениях остается нерешенный вопрос об участке железной дороги в двадцать километров. В 2011 году польская компания Orlen, которая осуществляет контроль нефтеперерабатыващий завод в литовском Мажейкяе, пожаловалась в Европейскую комиссию на нечестную борьбу.

Конкретно — на то, что из-за действий «Литовской железной дороги», которая разобрала двадцать километров дорог под предлогом ремонта, грузам с завода приходится делать крюк: и не где-нибудь, а по Литве, за что плату с Orlen приобретает Lietuvos gelezinkeliai. Европейская комиссия за рассмотрение дела взялась лишь в 2013-м.

Годом ранее рабочая группа внесла предложение три варианта: вернуть участок, или реорганизовать предприятие, поделив его, или отыскать метод улучшить сообщение с Латвией.

Литва одурачила Латвию по вопросу газового терминала


Читайте также: