Литые колёсные диски (легкосплавные)
На рынке колесных дисков набольший количество продаж приходится на литые (легкосплавные) диски, представленные сотнями моделей и десятками производителей, как по бюджетной, так и по очень кусающейся цене. Но в чем содержится преимущество литья над хорошими металлическими штампованными дисками?
Каковы их не сильный стороны? И, наконец, как верно выбирать и эксплуатировать литые диски?
На эти вопросы мы и желаем дать ответы.
Начнем с баз – с технологии производства. Как направляться из заглавия, литые колесные диски производятся при помощи литья – в заготовленную форму вливается алюминиевый либо магниевый сплав. Наряду с этим различные производители применяют разные способы.
Самый распространенным и недорогим считается метод гравитационного литья, при котором расплавленный сплав заливается в форму без какого-либо дополнительного действия. Мало дороже обходится способ литья под давлением, в рамках которого заполнение формы происходит под давлением, что разрешает добиться более плотной структуры материала, снабжая тем самым улучшенные механические особенности диска.
По окончании затвердевания заготовки будущего литого диска, она подвергается термической обработке (закалке), после этого диск обрабатывается механически и лишь затем наносятся защитные и лакокрасочные покрытия.
Как сообщено выше, главными материалами для производства легкосплавных дисков являются алюминиевый и магниевый сплавы (из этого и «легкосплавные»). Необходимо подчеркнуть, что диски из сплавов с преобладанием магния заметно легче, но наряду с этим они менее стойки к действию окружающей среды, т.е. подвержены коррозии больше, чем диски из алюминиевых сплавов.
Сейчас поболтаем о плюсах литых легкосплавных дисков:
- Самое основное преимущество – легкий вес. В сравнении со металлическими штампованными дисками, «литье» легче на 15 – 40 %, что оказывает помощь снизить нагрузку на неподрессоренные части подвески автомобиля. Помимо этого, понижение массы положительно воздействует на расход горючего, управляемость и динамику разгона, так что для любителей стремительной езды литые диски – это лучший выбор.
- Еще один важный плюс – более действенное охлаждение тормозной совокупности. Литые диски не только прекрасно продуваются встречными потоками воздуха, но и владеют лучшей теплопроводностью.
- Третье преимущество литья над штампованными дисками содержится в большей точности при изготовлении, что разрешает создавать балансировку колеса значительно несложнее и правильнее.
- И, наконец, для многих самое основное преимущество – практически нескончаемое количество вариантов дизайна, дающее возможность придать собственному автомобилю уникальный внешний вид.
Но, не лишены литые диски и минусов:
- В частности, тот же самый дизайн иногда играется и отрицательную роль. Дело в том, что на большинстве моделей спицы имеют внутренние полости с тыльной стороны, каковые забиваются грязью и не прочищаются на протяжении мытья автомобиля. Заполнение этих полостей ведет к дисбалансу весов разных частей колеса, что со своей стороны угрожает возникновением биения в руле и понижением управляемости.
- Помимо этого, литые легкосплавные диски достаточно хрупкие и не выдерживают сильных ударов, из-за которых трескаются либо вовсе разрушаются.
- обилие вариантов и Хрупкость литья дизайна в сумме дают третий минус – сложность подбора при потери одного диска. Многие стремятся выделиться на дороге за счет уникального литья, но при повреждении всего одного колеса процесс поиска замены может затянуться надолго, иногда очевидно вынуждая покупать новый набор дисков, что достаточно затратно.
Отправляясь в магазин за новым набором литых дисков, необходимо не забывать пара несложных вещей:
- Во-первых, на русском рынке присутствует большой количество «китайских» подделок, так что выполнять приобретение нужно в проверенном, большом и специальном магазине, о котором имеются хорошие отзывы хотя бы друзей либо соседей по гаражу.
- Во-вторых, не будет лишним забрать с собой в помощь эксперта, прекрасно привычного с литыми дисками, что окажет помощь сориентироваться среди сотен вариантов.
- В-третьих, обращайте внимание на сплав, из которого изготовлены диски: магниевые сплавы снабжают меньший вес, а алюминиевые лучшую стойкость к коррозии.
- Ну и, в-четвертых, выбирая диски по уникальному дизайну, помните, что при поломки, приобрести лишь один диск для замены будет очень проблематично.
Завершая статью, скажем пара слов и об эксплуатации легкосплавных литых дисков. Нежелательно применять литье зимой, поскольку антигололедные реагенты легко разрушают защитное покрытие дисков.
Помимо этого, зимний период значительно чаще случаются боковые удары (скрытый снегом бордюр, ледяная кромка колеи и т.д.), талантливые привести к повреждению дисков. Кроме этого очень аккуратно стоит относиться и к чистке легкосплавных дисков.
Эксперты рекомендуют не злоупотреблять бесконтактной мойкой, советуют мыть литье лишь в холодном состоянии, а не сразу после поездки. Для мытья литых дисков нужно применять моющие средства без активных компонентов, к примеру, мягкое мыло.