Штампованные колёсные диски

В Российской Федерации штампованные металлические колесные диски – явление достаточно распространенное. И не смотря на то, что легкосплавные диски неспешно вытесняют их, в историю металлические колеса уйдут еще не скоро. Мы решили поведать вам о штампованных дисках максимально детально.

Раскроем все их минусы и плюсы, и поболтаем об эксплуатации и особенностях выбора. Итак, приступим.

Штампованные колесные диски изготавливают из стали и имеют составную конструкцию. Из страницы стали особыми пресс-формами выбиваются две заготовки – внутренняя и внешняя части диска, каковые после этого вальцуются и свариваются между собой.

Штампованные колёсные диски

Конечно же, у штампованных дисков имеется недостатки и свои достоинства. Разработка штампования достаточно несложна, недорога, но одновременно с этим несовершенна, поскольку не снабжает совершенную геометрию колесного диска, что усложняет процесс балансировки колеса и ведет к понижению точности управления автомобилем.

Кроме этого, имеется у штампованных дисков и ряд других недочётов. В частности, они имеют намного больший вес, нежели легкосплавные литые диски, что ведет к дополнительным расхода нагрузкам и повышению топлива на неподрессоренные части подвески, содействуя их более стремительному износу.

Отрицательно громадная масса дисков отражается и на динамических чертях автомобиля.

Еще один минус штампованных металлических дисков – небольшой выбор вариантов внешнего оформления: все штампованные диски выглядят скучно и старомодно.

Ну и, наконец, последний минус – это подверженность коррозии (из-за плохой заводской покраски и/либо при получении царапин и сколов).

Но, для большинства автовладельцев, отдающих предпочтение штампованным колесам, все это играется второстепенную роль, а хорошие стороны металлических дисков видятся значительно предпочтительнее.

Во-первых, штампованные колесные диски владеют хорошей пластичностью, в следствии чего достаточно устойчивы к сильным ударам и снимают за счет этого часть нагрузки с элементов подвески, предохраняя ее от перегрузок.

Во-вторых, кроме того при повреждения штампованные диски не ломаются, а гнутся, что снабжает их дальнейшую эксплуатации и ремонтопригодность без необходимости приобретения новых дисков.

Ну и, в-третьих, штампованные диски значительно дешевле литых, а уж тем более кованых, что делает их самым дешёвым предложением на рынке.

При выборе металлических штампованных колесных дисков прежде всего стоит обратить внимание на уровень качества лакокрасочного покрытия. Самым надежным выбором будут диски, окрашенные порошковой эмалью, распыляемой под действием электрического тока.

Такое покрытие более прочное, плотное, чаще имеет ярко-белую окраску и превосходно защищает диск от действия воды, мелких повреждений и дорожных реагентов, приобретаемых, к примеру, от отлетевших камушков из-под колес встречного транспорта.

Кроме этого при выборе дисков стоит в обязательном порядке проверить их на наличие трещин либо сколов в лакокрасочном покрытии, потому что в местах аналогичных повреждений диск начнет ржаветь уже на протяжении первого сезона эксплуатации.

Помимо этого, как минимум визуально направляться проверить ровность плоскости бортов диска, но оптимальнее это сделать в шиномонтаже на специальном оборудовании.

Что касается правил эксплуатации, то при балансировке колес со штампованными дисками не нужно применять клеевые грузики от легкосплавных дисков, поскольку на металлическом диске они весьма не хорошо держатся.

Кроме этого не следует забывать о регулярной чистке колесных дисков. Штампованные колеса рекомендуется шепетильно промывать со всех сторон как минимум перед началом зимнего и летнего сезонов, поскольку скапливающаяся в нишах грязь может приводить к дисбалансу весов разных частей колеса, что угрожает возникновением кузова и вибраций руля, каковые по неопытности кое-какие водители списывают на неприятности с подвеской.

Для предотвращения коррозии поверхностей диска рекомендуется проводить регулярные осмотры и подкрашивать (либо покрывать антикоррозийными составами) показавшиеся трещины и сколы. Особенно это относится внутренних бортов бескамерных колес, где показавшаяся ржавчина ведет к понижению герметичности.

И последнее, не нужно перетягивать крепежные болты, в противном случае это угрожает стремительным разбитием посадочных гнезд диска при нередком монтаже/демонтаже колеса.

Штампованный либо литой диск. Что лучше, надежнее. Отличия производства. Просто о сложном


Похожие статьи, подобранные для Вас:

Читайте также: