«Люди не верят в осаго». что происходит с автогражданкой
Не обращая внимания на недавнюю реформу совокупности ОСАГО, определенные нарекания к работе страховщиков так же, как и прежде остаются. Об этом, например, свидетельствует последний отчет Русского альянса автостраховщиков (имеется в распоряжении Autonews.ru).
В нем отмечается, что по результатам девяти месяцев 2014 года страховые компании заключили 31,7 млн контрактов ОСАГО. За данный же период страховые компании урегулировали 1,8 млн страховых случаев, в то время как годом ранее за тот же период за выплатами обратились 2 млн человек.
Так, число обращений за возмещением ущерба сократилось на 10 процентов. Согласно точки зрения специалистов страхового рынка, это уже критическая цифра.
«Количество ДТП за данный период снизилось всего на 1,2 процента. Значит, как-то страховые компании отвадили автолюбителей от обращений за выплатами. По моему опыту, имеется два варианта развития событий.
Первый – в то время, когда люди решают вопросы на месте, ущерб в большинстве случаев не превышает 5 тыс. рублей. Но от таких обстановок цифра в 10% не появится. Исходя из этого самый возможно – второе.
Как продемонстрировал прошедший год, страховые компании практикуют недобросовестный способ переноса центров урегулирования убытков из больших городов в небольшие. Люди просто не смогут добраться в место подачи заявления. Рекорд переноса, о котором я лично знаю, образовывает 560 километров.
Это делают, а также, наибольшие игроки рынка», — пояснил обозревателю Autonews.ru генеральный директор организации по защите прав потребителей страховых одолжений «ГлавСтрахКонтроль» Николай Тюрников.
Такая схема переноса центров урегулирования выплат из больших региональных центров за много километров не противоречит закону об ОСАГО. По документу, филиалы страховых компаний должны быть в регионах, но сами филиалы не переезжают.
«Эта мера полностью не ориентирована на клиентов. В случае если посчитать, то за выплатами по ОСАГО не пришли В первую очередь года 200 тыс. россиян. Предположим, что у каждого убыток, к примеру, 10 тыс. рублей.
Так, страховые компании сэкономили 2 млрд рублей. А вдруг брать среднюю выплату по ОСАГО по отчету РСА 30 тыс. рублей, то это по большому счету 6 млрд рублей экономии», — отметил юрист.
Российский альянс автостраховщиков оценивает обстановку не так критично, показывая на то, что сами выплаты если сравнивать с прошлым годом выросли. «Некое уменьшение числа заявленных и урегулированных убытков связано прежде всего с кризисными явлениями на рынке, каковые стали причиной уходу некоторых компаний из регионов. За весь год РСА не ожидает значимого падения по показателям урегулированных убытков», — поведали Autonews.ru в пресс-службе РСА.
В отчете организации отмечается, что при уменьшении количество урегулированных убытков сумма средней страховой выплаты выросла на 28% и составила 34 288 рублей. «Да, за выплатами пришло меньше людей. Но в случае если в прошедшем сезоне средняя сумма выплаты была 27-28 тыс. рублей, то на данный момент уже 34 тыс. рублей.
Страховые компании в текущем году заплатили 63,3 млрд рублей – на 12% больше, чем годом ранее», — растолковали в РСА.
Рост выплат связан прежде всего с значительным подорожанием комплектующих и запчастей, цены на каковые установлены в валюте. Согласно точки зрения РСА, эти сведенья отражают и неспециализированное ухудшение обстановки на русском автомобильном рынке, что в последний год показывает значительное понижение.
Неспециализированная тенденция на сегодня — компании уменьшают продажи в убыточном сегменте. «РСА со своей стороны принимает меры для исправления обстановки, но они временен . Чтобы решить проблему, нужен системный подход, учитывающий экономически обоснованные трансформации коэффициентов и базового тарифа», — отмечают в организации.
Генеральный директор «ГлавСтрахКонтроль» наряду с этим не уверен в том, что имеется предлоги сказать о росте коэффициентов и тарифа. Страховые компании трудятся в плюс, а понижение обращений дает им возможность еще большей экономии.
Бороться с недобросовестными предпринимателями, согласно точки зрения юриста, обязан Национальный банк. «Работа страховых компаний в зоне ответственности ЦБ. Последний неудовлетворительно делал собственную работу, раз такая обстановка имеет место быть.
Последствия понижения обращений за выплатами на 10% будут важные и долговременные – утрата доверия россиян к совокупности ОСАГО. Те 200 тыс. человек, что не обратились в текущем году, уже не верят в автогражданку», — говорит Тюрников.
На фоне таких настроений увеличение базисного тарифа, предложенное РСА, будет конкретно очень плохо воспринято автолюбителями. Как заявил обозревателю Autonews.ru глава комитета по защите прав автолюбителей Алексей Дозоров, кроме того последнее увеличение тарифа необоснованно.
«Часть аварий, где выплаты превышали установленный лимит, мала. А платить по повышенному тарифу должны все автолюбители.
Тем более что существует услуга необязательного дострахования, которой пользовались многие водители, мало доплачивали и увеличивали сумму лимита чуть ли не до миллиона. В больших городах это весьма актуально.
Думаю, и по сей день многие отправятся на дострахование. Повышать тариф не было потребности. Нет ничего необычного в том, что сами суммы выплат выросли. Это связано с тем, что страховые компании стали вести себя менее нагло. Раньше занижение суммы ущерба в 5-10 раз было нормой.
Но автовладельцы стали выигрывать в судах, страховые компании от этого платят еще больше. Многие, само собой разумеется, до сих пор опасаются обращаться в суд и берут то, что предлагает страховая.
В то время, когда опасаться прекратят, суммы выплат вырастут еще», — резюмировал Дозоров.
AutoNews.ru